Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятий по экологии Жалобная книга природы

1.Воспитывать в детях положительное отношение к окружающей природе и обитателям леса 2. Закреплять и расширять активный словарь детей обитатели леса, среда обитания, прорубь, ледоруб, перелетные птицы, питомник 3. Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы в форме ответа на вопрос 4. Закреплять умения, подбирать эпитеты к именам существительным женского рода

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятий по

экологии

«Жалобная книга природы»

Материал подготовила

Воспитатель ГБОУ Школа 810

Недогода В.А.

Г. Москва 2019

Конспект занятий по экологии

Тема:«Жалобная книга природы»

Программное содержание:

1.Воспитывать в детях положительное отношение к окружающей природе и обитателям леса;

2. Закреплять и расширять активный словарь детей (обитатели леса, среда обитания, прорубь, ледоруб, перелетные птицы, питомник)

3. Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы в форме ответа на вопрос;

4. Закреплять умения, подбирать эпитеты к именам существительным женского рода

Ход занятий: Организационный момент: В группу «почтальон» приносит конверты с письмами. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, читают адрес. Воспитатель говорит: «Ребята, после завтрака мы эти письма прочитаем.

1 часть занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте откроем самый большой конверт. Это от дедушки мороза. (Читает) «Дорогие ребята, пишет Вам дед мороз. Прошел Новый год, дел и забот у меня много, а тут еще лесные обитатели ко мне с жалобами идут, просят им помочь. Ох, старенький я стал, не успеваю со всеми делами справиться. Может, Вы мне поможете? Очень я на Вас надеюсь, ребятки. Очень Вас прошу, прочитайте письма лесных жителей и решите, как им помочь»

Воспитатель: Ребята, дед мороз про лесных жителей пишет, а кто это такие?

Дети: Жители леса – это звери, насекомые, птицы, рыбы, растения.

Далее ребята вспоминают, кто из лесных жителей, где живет и почему. Закрепляется понятие «среда обитания» (это место, где кому-либо удобно жить)

Воспитатель: «Ребята, поможем деду морозу? Тогда давайте посмотрим, за какой помощью обратились к нам обитатели леса. Вот письмо от рыб: « В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от верной гибели». Ребята, как вы думаете, чем рыболовы смогут помочь рыбам?» (они делают проруби во льду ледорубом и воздух попадает в воду)

Воспитатель просит кого-нибудь из детей составить небольшой рассказ о том, какой можно дать совет деду морозу, чтобы помочь рыбам. Далее читают второе письмо от…(показывает картинку)

Дети: Дроздов и зябликов.

«Ух, как же холодно! И спрятаться от мороза негде. Ничего другого не остается, как погибнуть от холода и голода. А все почему? Жили мы в клетках, нас кормили, поили, а поздней осенью взяли и выпустили на волю»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую ошибку совершили ошибку, выпустив этих птиц на волю? (Эти птицы перелетные, они не могут жить зимой в лесу, им нечем питаться, зимой нет насекомых)

Воспитатель: Что же мы посоветуем деду морозу, чтобы спасти птиц?

Кто-то из детей составляет рассказ, который воспитатель вместе с детьми запишет с детьми деду морозу.

Воспитатель: А вот это письмо от…(отгадывают по картинке, что это письмо от снегирей и синиц) «С одной стороны нам нечего жаловаться: зимних столовых у Вас не мало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замерзшая каша, хлебные крошки. Да и не всегда нам этот корм достается: то ветром его сдует, то снегом засыпит, а то и во все положить забудут…»

Ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать (зимующие). А как им можно помочь? (Нужно развешивать кормушки в местах, защищённых от ветра, с крышей, чтобы не засыпало корм снегом. Корм надо класть разный: Зерно, семечки, крошки только белого хлеба, сало). Дети составляют рассказ для деда мороза, дают обещания помочь птицам. Договариваются, какой корм принести.

Воспитатель: Обитатели леса – это не только животные, птицы, насекомые. Это и растения. У нас есть письмо от ели: «Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я в лесу осталась. А ведь вокруг меня росли когда-то десять елочек-красавиц. Но под новый год появились жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли…прилетели через пару дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались ими несколько дней и…выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор. А какие славные они были! Правда и детей мне жалко: Что за новый год без елки. Как же быть? (Нужно покупать елки на елочном базаре, где продают елки, специально выращенные в питомниках. Можно украсить искусственную елку, украсить помещение еловыми ветками, которые специально спиливает лесних.)

Воспитатель: Давайте успокоим деда мороза. Что мы ему пообещаем? Дети составляют ответ-рассказ для деда мороза.

Вторая часть занятия: Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, дед мороз прислал еще конверт: в нем птицы (картинки). Он нам их прислал затем, чтобы мы покормили зимующих птиц. Ой, ребята. он по-моему что-то напутал. Помогите разобраться.

Ход игры: Всем детям раздают картинки с птицами. Зимующие птицы «летят» к кормушке (вывешивается картинка), а перелетные летят к солнышку (вывешивается картинка). После слов «1-2-3 лети!» дети находят свое место, затем каждый называет свою птицу, поясняет, какая она – зимующая или перелетная.

Третья часть занятия: Словарная работа по формированию ГСР.

Вывешивается картинка с изображением березы зимой, но пока картинку не переворачиваем, чтобы дети не видели изображения. Воспитатель загадывает загадку, которую прислал дед мороз:

Стоит Алена

– платок зеленый

тонкий стан,

белый сарафан (береза)

Переворачивается картинка, воспитатель обращает внимание детей на красоту березы. «Зимой береза без зеленого платка, но все равно она красивая. Не даром многие русские поэты и писатели обращали свои произведения к этому чудному дереву. Кто из Вас может вспомнить стихотворения о березе? Ребенок читает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» Как красиво поэт написал о березе! С чем сравнивает автор ветви березы? Как описан ее наряд?»

Люди издавна обращались в своих песнях ласково к березе:

Березонька, моя березонька,

Береза моя белая,

Береза моя белая, кудрявая!

Стоишь ты, березонька, посреди долинушки.

Ребята, как еще можно сказать о березе? Какая она? (Стройная, кудрявая, тонкая, веселая, пушистая).Раньше в деревнях девушки водили вокруг березы хоровод, пели песни. Воспитатель ставит в центре картинку с изображением березы и предлагает детям поводить хоровод. Дети водят хоровод и поют: «В опале березонька стояла…»

Итог занятия:

Дети вспоминают, что делали на занятии:

-Сочиняли ответ деду морозу, советовались, как можно помочь лесным обитателям.

-Помогали деду морозу выбрать зимующих и перелетных птиц.

-Говорили о березе, описывали ее, прочитали стихотворение, отгадали загадку о березе, водили хоровод.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области