Образовательная область «Познавательное развитие» 29.01.2019 г.
(Формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Степанова Наталия Васильевна
Тема: Цвет и форма.
Цель: формировать умение детей различать предметы по форме и цвету.
Задачи:
- формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме;
- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7).
Раздаточный: для каждого ребенка рабочая тетрадь, вырезанные геометрические фигуры, клеенки, клей, кисти, салфетки.
Ход ООД:
1. Оргмомент.
Собираю детей около себя и рассказываю, что у цветных человечков случилась неприятность: к ним в гости приходили ежик и зайка, они играли и перепутали все фигуры. Предлагаю детям помочь человечкам разложить мозаику по местам.
2. Основная часть.
Игра «Разложи по цвету».
Далее предлагаю детям разложить мозаику со своего стола по цветам. Кладу листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зеленый, желтый и т. д.) лист все красные (зеленые, желтые и т. д.) фигуры.
Дети берут фигуры со стола воспитателя и раскладывают мозаику на цветные листы. Когда все фигуры будут разложены, прошу детей собраться вокруг карточек и проверить, все ли цвета определены правильно. Ошибки исправляются.
Физминутка игра «Маленький ежик».
Исполняем с детьми песенку, выполняя движения.
Работа в тетрадях игра «Зажги свет в окошках домиков».
Рассматриваем с детьми картинку в рабочих тетрадях.
Дети, заяц и ежик заигрались и не заметили, как стало темно, наступил вечер. Покажите домик, который стоит рядом с березой. Какого цвета у него крыша? Одинаковые или разные окошки в этом доме?
Покажи домик, перед которым растут грибы. Какого цвета у него крыша? Одинаковые или разные окошки в этом доме?
Покажи домик, у которого одинаковые окошки. Какого цвета у него крыша?
Теперь, дети, нужно «зажечь» свет в окошках домиков, то есть сделать окошки цветными. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Жители домиков хотят, чтобы окошки в каждом домике были такого же цвета, как и крыша.
Выберите и положите геометрические фигуры нужного цвета и формы на каждый домик. Хорошо. Сейчас, надо и приклеить. Берем фигуры по очереди, наносим на них клей, прикладываем к окошкам и прижимаем салфеткой. Вот и зажглись окна в домах.
3. Рефлексия.
— Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
Хвалю детей и говорю им, что они смогли оказать помощь, потому что были внимательными и потому что хорошо знают цвета и форму.