Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса "Математическое путешествие"

Цель данного занятия Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и уравнения изученных видов, познакомить учащихся с картой Радищевского района Ульяновской области и его основными достопримечательностями. Занятие рассчитано на учащихся 2-3 класса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект внеурочного занятия «Занимательная математика»

с использованием краеведческого материала.

Класс: 2

Тема: «Математическое путешествие»

Автор: учитель высшей категории МБОУ «Октябрьская средняя школа»

МО «Радищевский район» Ульяновской области

Кропачева Светлана Юрьевна

Внеурочное занятие «Занимательная математика». 2 класс Тема: «Математическое путешествие». (НаВАИ)

Цели

Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и уравнения изученных видов, познакомить учащихся с картой Радищевского района и его основных достопримечательностях.

Тип занятия

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник; умеют: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения ; составлять краткую запись; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Образовательные ресурсы

Проектор, компьютер, экран

Оборудование

Доска, экран. Тетради, цветные карандаши

Наглядно-демонстрационныйматериал

Карта района, состоящая из 6 частей, карточки с примерами различного вида (вагоны поезда), карточки с задачами, карточки-светофоры для самооценки, перо орла и желтого королька, картинный план урока, карточки со схемами задачи, календари с картой района.

организационная структура занятия.

Этапы занятия

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельностьучащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности

-Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, у нас много гостей, которых мы с вами поприветствуем.

к уроку.Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

Демонстрируют готовность к уроку

-Всем, всем добрый день!

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Коммуникативные: слушают и отвечают.

Познавательные: выделяют необходимую информацию. Осуществляют связь с жизнью.

Наблюдение

II. Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Сегодня на уроке нас ждут открытия, причем в прямом и переносном смысле. Мы привыкли на уроке открывать для себя знания, а сегодня откроем…..Вы должны догадаться, ответив на вопрос. Что объединяет всех присутствующих в этом классе?

-Сегодня мы с вами будем «открывать» карту нашего района, которая состоит из 6 частей, а помогут нам знания, полученные на уроках математики.

Тема урока: закрепление знаний, полученных на уроке математики.

А именно (картинный план)

Итак, каждая часть нашей карты будет давать нам задание, с которым мы должны с успехом справиться.

мы все живем в России, в Ульяновской области, Радищевском районе.

Решать задачи

Уравнения

Складывать и вычитать числа в пределах100

Совершать действия с геометр. Фигурами, решать уравнения, задачи

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Часть карты.

На северо-западе нашего района находится самая высокая точка Ульяновской области. Это место называется Зимина гора. На этом месте стоит ТВ вышка. Высота этой точки – 365 м

Откроем наши тетради и запишем это число и пропишем всю строку по образцу

Слайд1.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою.

Ручку я вот так держу.

Запись числа , классная работа.

Прописывает образец на доске:365.

– Что заметили? Что вы можете сказать об этом числе?

Кто справился с этим заданием, оцените свою работу, нарисуйте ан листочке-светофоре зеленый кружок – если все получилось, желтый - если с небольшой ошибкой, недочетом, красный – не получилось совсем.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Уст-

ные ответы, наблюдение, запись.

самооценка

III. Уст-

ный счёт

Развитие навыков устного счёта

Часть карты.

На юго-востоке нашего района протекает самая большая река в Европе – Волга и проходит железная дорога, соединяющая близлежащие города Сызрань и Саратов.

Слайд 2.

Делимся на группы по рядам, берем вагоны с примерами и составляем поезд так, чтоб ответ каждого примера был началом следующего вагона.

1 группа: 18+5, 23-6, 17+3, 20+16, 36-11, 25-5

(переверните карточки – получили слово Сызрань, близлежащий город от нашего района)

2 группа: 17+6, 23-5, 18+2, 20+60, 80-15, 65-30, 35-5(переверните карточки – получили слово Саратов, областной центр соседней области)

Оцените свою работу в группе. Нарисуйте на «Светофоре» кружок соответствующего цвета.

В группах устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; встают в рад, располагая выражения в определённом порядке 18+5, 23-6, 17+3, 20+16, 36-11, 25-5

17+6, 23-5, 18+2, 20+60, 80-15, 65-30, 35-5

Групповая

игровая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли, работать в группе.

Работа в группе самооценка

IV. Решение задачи

Развитие умения решать

задачи Решение задач изученных видов

Часть карты.

На северо-востоке района, как мы уже успели заметить, протекает река Волга. В реке водится много рыбы: щука, окунь, сом, налим, карась, карп, сазан, и др.

Слайд 3-4.

Решим задачу: Рыбак на Волге поймал 7 щук, окуней на 5 штук больше, а карасей столько, сколько щук и карасей вместе. Сколько карасей поймал рыбак?

-прочитайте задачу «про себя».

-Прочитаем вслух и подчеркнем условие зеленым карандашом, вопрос красным, данные обведем кружком.

Каких рыб поймал рыбак?

Что сказано о щуках?

Что сказано о окунях?

Что сказано о карасях?

Какая схема подходит для задачи?

Щ – 7шт.

О - ? шт. на 5 б.

К - ?

Решите задачу самостоятельно по действиям или выражением.

Проверим в парах.

Измените вопрос задачи, чтоб она решалась так:

7+(7-5)

Измените условие и вопрос, чтоб задача решалась в 1 действие

7+5

Оценим себя в «светофорчиках»

Щук, карасей, окуней

7 штук

На 5 больше

Столько, сколько щук и окуней вместе

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: планируют собственную деятельность.

Осуществляют контроль и оценку своей деятельности.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи.

V. Решение уравнений.

Развитие умения решать уравнения

4 часть карты.

Слайд 5-6.

В центральной части нашего района находится памятник природы – комплекс меловых холмов Малая атмала. Меловые горы, которые образовались очень давно, когда вся эта территория была дном огромного океана.

На таких холмах облюбовал себе жилище живой символ нашего района Сурок байбак.Живут байбаки большими колониями, устраивая для жилья норы разного назначения и сложности. Защитные (временные) норы — небольшие, короткие, с одним входом, в них сурки прячутся от опасности, изредка ночуют. Таких нор у сурка бывает до 10. Постоянные норы сложнее, бывают зимними и летними. Они глубокие, многоэтажные с несколькими выходами. Общая протяженность норы достигает 60 м. Занесены в Красную книгу Ульяновской области. Такие умные трудолюбивые зверьки сами приготовили нам задания

Возьмите карточки с заданием

№1 30+х=40

80-х

45-5=40

60+х=90

Х-8=10

Выпиши уравнения и реши.

Работаем в парах.

Взаимопроверка

Оцените свои решения в «Светофорчиках»

Анализируют числовые выражения,

на основе анализа делают вывод

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают

Письменная работа.

VI

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,Два – нагнуться, разогнуться,Три – в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо сесть

Выполняют физические упражнения

(в соответствии с текстом стихотворе-

ния)

VII. Ра-бота

с геометри-

ческим

материалом

Измерение объекта с помощью линейки,

Распознавание и геометрических фигур, нахождение периметра прямоугольника

5 часть карты.

Слайд 7-8

Юго-западная часть нашей карты богата населенными пунктами, здесь находится районный центр Радищево, старинное село Адоевщина и рядом с селом Соловчиха располагается долина Солнечных орлов. Солнечный орел или орел могильник – природный символ нашей области, он изображен на гербе нашего района.

Длина тела орла 80-85 см, Размах крыльев: 190-210 см., размер пера крыла орла (показ пера) вы узнаете сами, измерив его копию линейкой.

Запишите полученный результат в мм

Самопроверка, самооценка

6 часть карты

Слайд 9

Последняя часть карты – это место, где мы с вами находимся, наш поселок Октябрьский. Мы не раз говорили о красоте и уникальности нашего поселка. У нас есть старинный парк, краснокнижный сказочный цветок – лазорька, голубые ели и каштаны. Сегодня мы представим наш поселок с высоты птичьего полета. Что мы увидим?

Какие геометрические фигуры?

Слайды 10-15.

Среди данных фигур назовите лишние

Назовите теперь лишнюю фигуру

Оставшиеся фигуры разделите на 2 группы

Что такое прямоугольник?

Что такое квадрат?

Какую фигуру представляет из себя наша школа, если смотреть сверху?

Ранее мы измеряли длину и ширину школы.

Длина – 43 м

Ширина – 12 м

найдем ее периметр

Проверка, самооценка в «Светофорчиках»

Измеряют перо орла, записывают результат

Дороги, крыши домов.

Прямоугольники, квадраты.

Овал, т.к. не является многоугольником

Треугольник, так как у всех остальных 4 угла

Четырехугольники с прямыми углами и четырехугольники без прямых углов

Прямоугольник

Находят периметр

Фронтальная,

самостоятельная работа

самостоятельная работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов.

VIII

Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение, полученных,

на занятии сведений, оценивание

Итак, какие знания и умения закрепили на уроке?

-что было интересного из информации о нашем районе?

-Что вам было делать легко, а что трудно.

– свои оценочные листы светофоры, имеющие 5-6 зеленых кружков вы можете обменять на подарок-сюрприз. Это календарик с картой нашего района.

Оценивание работы учащихся.

Отвечают

на вопросы делают выводы, обобщения Решать Примеры, Задачи, Уравнения, различать Геометрические фигуры, находить периметр

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, осуществляют межпредметную связь.

Уст-

ные ответы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области