Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математики в 6 классе (VIII вид) по теме: «Доли. Обыкновенные дроби – урок №1» с применением компьютерных технологий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в 6 классе (VIII вид) по теме:

«Доли. Обыкновенные дроби – урок №1» с применением компьютерных технологий.

Учитель: Филоненко В.А.

Тип урока:

Урок усвоения нового материала с ИКТ, с применением частично-поисковой деятельности.

Цель урока:

Формировать понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «половина, треть, четверть».

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

Научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби.

Осмысление связей в объектах обучения (связь между числителем и знаменателем дроби)

Коррекционно-развивающие:

Развитие речи, уточнение, расширение и активизация лексического запаса, улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти: (обогащение словарного запаса, пополнение математической речи словами «числитель, знаменатель, половина, треть, четверть, дробь»; знать местоположение числителя и знаменателя дроби).

Активизация мыслительной деятельности (понимать, что показывает числитель дроби и знаменатель дроби).

Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала

развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

Коррекционно-воспитательные:

Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно – практической и продуктивной деятельности

Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки

Воспитание умения учиться, способности к самоорганизации. Формирование аккуратности

обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем наш урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

Давайте проверим всё ли необходимое есть на ваших рабочих местах: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Можем начинать.

Коррекционное задание, направленное на развитие внимания ( определение темы урока) - Ребята, возьмите карточки. Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Обыкновенные дроби).Правильность написания. ( Слайд № 1)

Откроем тетради, запишем число и тему урока.

6.12.18 Обыкновенные дроби

А теперь давайте вслух прочитаем тему урока .

Молодцы!!

Устная работа.

А) Сегодня на уроке в ходе работы мы встретимся с предлогами над и под . А разобраться с ними нам поможет Сергей Косухин.

( Картинка бабочка и дерево, волк, заяц)

Над – выше, под- ниже.

Кстати, как пишутся предлоги со словами?

Б) Какая фигура называется квадратом? ( Прямоугольник у которого все стороны равны)

3. Постановка проблемы.

Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.

Мы делили апельсин, много нас

А он один

а вас в классе десять человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?

4. Выдвижение и определение правильной гипотезы.

Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.

У: Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?

Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.

Все ребята проговаривают правильную версию.

Д: Каждый получит дольку апельсина.

( раздать по одной дольке каждому )

У: Вот эта долька от апельсина и называется дробью.

Учитель раздает всем по дольке апельсина.

У: Сколько долек получил каждый из вас?

Д: Одну.

Пишем на доске 1.

У: А на сколько долек мы делили апельсин?

Д: На 10

На доске пишем 10

У: 1/10 – это дробь.

У: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от апельсина вы взяли.

Нижняя часть показывает, на сколько долей мы поделили апельсин. С апельсином мы справились.

Как вы думаете ? Делить на части и доли можно только апельсин?

Ответы детей.

Конечно нет. Делить можно всё целое.

Черта в записи называется дробной чертой.

То что стоит над чертой дроби называется числителем.

Под чертой – знаменателем.

( вот уже на помощь пришли предлоги)

( Слайд № 2)

Смысл дроби

( Слайд № 3)

Работа у доски с моделями.

( целое, половина, треть, четверть.)

Работа с учебником.

Стр. 79 № 305 ( Устная фронтальная работа)

Физкультминутка

Стр. 79 № 306 ( работа в парах )

Стр. 80 № 307 ( работа в тетради )

Работа на слайдах компьютера

( Слайд № 4)

Итог урока. Домашнее задание.

Приложения

Физкультминутка

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрём

Посмотри на кончик носа

И меж бровок посмотри

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори

Глазки закрываем

Медленно вдыхаем

Глазки открываем

Работу продолжаем

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области