Урок математики в 6 классе (VIII вид) по теме:
«Доли. Обыкновенные дроби – урок №1» с применением компьютерных технологий.
Учитель: Филоненко В.А.
Тип урока:
Урок усвоения нового материала с ИКТ, с применением частично-поисковой деятельности.
Цель урока:
Формировать понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «половина, треть, четверть».
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
Научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби.
Осмысление связей в объектах обучения (связь между числителем и знаменателем дроби)
Коррекционно-развивающие:
Развитие речи, уточнение, расширение и активизация лексического запаса, улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти: (обогащение словарного запаса, пополнение математической речи словами «числитель, знаменатель, половина, треть, четверть, дробь»; знать местоположение числителя и знаменателя дроби).
Активизация мыслительной деятельности (понимать, что показывает числитель дроби и знаменатель дроби).
Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала
развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).
Коррекционно-воспитательные:
Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно – практической и продуктивной деятельности
Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки
Воспитание умения учиться, способности к самоорганизации. Формирование аккуратности
обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем наш урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
Давайте проверим всё ли необходимое есть на ваших рабочих местах: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Можем начинать.
Коррекционное задание, направленное на развитие внимания ( определение темы урока) - Ребята, возьмите карточки. Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Обыкновенные дроби).Правильность написания. ( Слайд № 1)
Откроем тетради, запишем число и тему урока.
6.12.18 Обыкновенные дроби
А теперь давайте вслух прочитаем тему урока .
Молодцы!!
Устная работа.
А) Сегодня на уроке в ходе работы мы встретимся с предлогами над и под . А разобраться с ними нам поможет Сергей Косухин.
( Картинка бабочка и дерево, волк, заяц)
Над – выше, под- ниже.
Кстати, как пишутся предлоги со словами?
Б) Какая фигура называется квадратом? ( Прямоугольник у которого все стороны равны)
3. Постановка проблемы.
Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.
Мы делили апельсин, много нас
А он один
а вас в классе десять человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
4. Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.
У: Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?
Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.
Все ребята проговаривают правильную версию.
Д: Каждый получит дольку апельсина.
( раздать по одной дольке каждому )
У: Вот эта долька от апельсина и называется дробью.
Учитель раздает всем по дольке апельсина.
У: Сколько долек получил каждый из вас?
Д: Одну.
Пишем на доске 1.
У: А на сколько долек мы делили апельсин?
Д: На 10
На доске пишем 10
У: 1/10 – это дробь.
У: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от апельсина вы взяли.
Нижняя часть показывает, на сколько долей мы поделили апельсин. С апельсином мы справились.
Как вы думаете ? Делить на части и доли можно только апельсин?
Ответы детей.
Конечно нет. Делить можно всё целое.
Черта в записи называется дробной чертой.
То что стоит над чертой дроби называется числителем.
Под чертой – знаменателем.
( вот уже на помощь пришли предлоги)
( Слайд № 2)
Смысл дроби
( Слайд № 3)
Работа у доски с моделями.
( целое, половина, треть, четверть.)
Работа с учебником.
Стр. 79 № 305 ( Устная фронтальная работа)
Физкультминутка
Стр. 79 № 306 ( работа в парах )
Стр. 80 № 307 ( работа в тетради )
Работа на слайдах компьютера
( Слайд № 4)
Итог урока. Домашнее задание.
Приложения
Физкультминутка
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрём
Посмотри на кончик носа
И меж бровок посмотри
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори
Глазки закрываем
Медленно вдыхаем
Глазки открываем
Работу продолжаем