Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе на тему: «Правописание парных согласных в корне слова»

В конспекте прописан урок, который проводился в классе, где учится ребенок по программе 8-го вида и двое детей по программе 7.1

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

в 3 классе на тему:

«Правописание парных согласных

в корне слова»

класс

8 вид

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Цели:

Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.

Активизировать познавательный интерес к русскому языку.

Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

Развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, Презентация Microsoft Power Point.

Тема: "Р/р Ответы на вопросы к тексту." Цели:

- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова.

- Закреплять правописание словарных слов.

- Развивать умение находить в тексте ответы на вопросы. - Развивать устную и письменную речь учащихся.

- Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Ученик: Мы готовы, стол в порядке.

Начинается урок!

Эмоциональный настрой обучающихся.

II. Основная часть урока.

1. Актуализация знаний учащихся.

- Какие буквы вы знаете?(Гласные и согласные) -Какую орфограмму мы закончили изучать на прошлом уроке?(Безударные гласные) -А что такое орфограмма?( Это трудные места в словах, при написании которых можно сделать ошибку.)

Ребенку выдаю картинку, по которой он должен составить несколько предложений.

2 Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

Прописывает в тетради слоги, заранее подготовленные учителем.

3. Определение темы и задач урока.

Сейчас мы окажемся в сказке.

Жили-были в Стране Русского Языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были весёлыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там стоит красивая, стройная, кудрявая берёзка, только одной буквы в ней не хватает. Она просит: "Помогите мне!" Буквы З и С начали громко спорить о том, кому быть в этом слове. Но тут их стал пробирать мороз, но в этом слове тоже нет последней буквы. Ещё пуще разругались буквы З и С. Неподалёку был зоопарк, парные согласные отправились посмотреть на животных. По пути им пришлось переходить речку.Лёдбыл оченьскользкий. У входа им встретился медведь, ему нездоровилось, так как не хватало последней буквы. Буквы Д и Т хотели ему помочь, но никак не могли договориться кому из них встать в это слово. А вылечить медведя можно было, дав ему ягодку, ведь он так любит их. Но в ней тоже не хватало одной буквы. А рядом зайцы никак не поделят морковь, потому что В и Ф хочется встать в это слово. Могучийдуб склонил свои ветки и грустно наблюдал за споромБиП, аёжникак не мог уснуть в своей норке, потому что буквыЖ иШгромко ругались и спорили о том, кому из них нужно встать в слово.(слова на экран) - Какие мы буквы вставим в эти слова? Гласные или согласные? - Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Какая цель? Чему мы должны научиться? О чем мы будем говорить? (ответы детей).Выйти на парные согласные.

Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.

А хозяином этого леса был дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал на помощь гласные буквы. -Ребята, для чего он позвал гласные буквы? -Чем они могут помочь? « В этих словах поставьте после согласной гласную букву, она и укажет, кто из вас будет стоять в слове»,- сказал дед Буквоед.

Так и сделали: берёзка – берёза, мороз – морозы, медведь – медведи, ягодка – ягода, морковь – морковный (сок). Всё встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить слова. — Запишите слова вместе с проверочными, подчеркните проверяемые согласные. (Берёзка, мороз, медведь, ягодка, морковь.) -А давайте определим, в какой части слова находится опасное место-орфограмма?(корень)

 Словарная работа. Запиши слова, подчеркни в них все гласные буквы.

Арбуз, медведь, бабушка, газета, комната, девочка, слон, тарелка, корзина, кролик.(самопроверка по эталону: Арбуз, медведь, бабушка, газета, комната, девочка, слон, тарелка, корзина, кролик.)

Работа по теме урока.

Прочитай внимательно текст. Найди и запиши ответы на вопросы.

Котята.

     У нашей кошки шесть котят.  Они очень хорошенькие и пушистые.  Малыши живут в кухне на печке.

     Кошка бегает худая, голодная ищет пищу.  Хищница ловит мышей, птичек и ест их.  Когда она сыта, у неё много молока.  Тогда она бежит в кухню, прыгает на печку.

Маленькие слепые котята пищат, ищут мать.  Им есть хочется.  Кошка ложится на бок.  Котята подползают к ней.  Они хоть и слепые, но умеют находить мать.

     Они слышат её голос и носом чуют её запах.  Кошка кормит котят своим молоком.  Котята сосут и чмокают. Котятки наедаются и засыпают.  А кошка убегает искать своим малышам пищу.

1.  Сколько котят у кошки?

2. Где живут малыши?

3. Кого ловит и ест хищница?

4.  Для чего кошка-мама много ест?

5.  Как слепые котята находят мать?

6.  Что делает кошка, когда котята наедятся?

Давайте выведем правило,чтобы наши согласные больше не спорили. Как мы можем проверить парный согласный в корне слова?

1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)

- А давайте посмотрим в учебнике, стр.112(АМО – инсерт, взяли простой карандаш и отметили, все ли мы правильно определили, совпадает ли наше правило с учебником. Ставим + или -.Если с чем-то не согласны, ставьте ?)

Алгоритм для проверки  буквы парного согласного в корне - А теперь посмотрите на доску. Как зовут нашего помощника из сказки? (Дед/т Буквоед/т) -Какие опасные места в его имени ? Как правильно написать эти слова? -Что делаем дальше?(ищем, в какой части слова эта буква.....) 1. Читаю слово … 2. В корне  слова слышу парный звук … 3. Выделяю корень – надо проверить) 4. Изменяю слово (подбираю родственное) … 5. Проверяю … 6.Пишубукву… 7. Графически обозначаю орфограмму.

Дед Буквоед очень зоркий . Он привередливый. Сейчас он проверит вашу зоркость. По алгоритму(я читаю устно) предложения со словами.Могучийдуб склонил свои ветки над домиком лисы, аёжникак не мог уснуть в своей норке. Дети должны услышать орфограмму в слове и выписать это слово. Молодцы, ребята, Дед Буквоед остался доволен нашей работой.

5. Физкультминутка. 6.Работа в группах. (Закрепление новой темы).

А теперь каждая группа получит свое задание на карточках. Внимательно прочитайте его и выполните. 1 группа.

- Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово.

Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_.

2 группа.

Разбежались слова. Помогите их собрать. Запиши предложения и подчеркни парный согласный.

Где растет морковь?На________________.Буквы пишут где?В __________________.Утром чистим что мы?Чистим_______________.Надеваем в холод?____________.Любим все __________,________.И читаем на ночь ______________.

Слова для справок: зубки, тетрадках, салазки, снежки, грядках, сказки, шубки.

РЕФЛЕКСИЯ

Игра «Лови ошибку»( ошибки исправь).

Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берескам. (проверка на слайде). Поднимите руку, кто нашёл и исправил все ошибки? Поставьте себе оценку на полях .

Рефлексия с помощью незаконченного высказывания

На сегодняшнем уроке я повторил…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

На этом уроке самым интересным для меня было…

Итог урока.

- Какую орфограмму сегодня узнали?

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Почему нужно проверять слова с парными согласными?

- Какие слова называются проверочными?

-Оцените свою работу на уроке (ступенька успеха)

Домашнее задание 

Стр. 113 упр. 213

Записать 5 слов из трех слогов и поставить в них ударение.

берё_ка моро_

лё_

сколь_кий медве_ь яго_ку морко_ь

Дед/т Буквоед/т

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области