Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Системно - деятельностный подход к организации кинофестиваля студенческих фильмов

Распространение опыта организации внеклассных мероприятий используя метод проектов .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Системно - деятельностный подход к организации кинофестиваля студенческих фильмов

Теория. Опыт. Рефлексии.

Новый образовательный стандарт ориентирует СПО на развитие проектной деятельности - «в основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся»12.

Как показывает опыт, реализация проектной деятельности непосредственно в учебной деятельности связана с большой системой ограничений, как по ресурсам, так и по времени. Обычно системные проекты связывают с внеклассной воспитательной работой и системой дополнительного образования.

Обратимся к терминологии.

Проект («брошенный вперёд» — в пер. с лат.) — уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определённым способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски и изменяющее изначальную ситуацию.3

Основными элементами проектной деятельности являются:

целеполагание (определение цели и значимых мотивов участников проекта);

исследование сложившейся ситуации и выявление проблем;

формулирование ожидаемых результатов (прогнозирование);

определённый вариант или способ решения проблемы;

постановка задач;

планирование деятельности (моделирование);

выявление рисков и потенциальных трудностей;

определение ресурсов;

выполнение намеченного плана (результативность);

оценивание (в том числе и промежуточная оценка, внесение необходимых корректив, подведение итогов, соотнесение достигнутых результатов с ожиданиями);

рефлексия (анализ собственной деятельности).

По наличию или отсутствию этих элементов легко отличить проектный подход от мероприятия, которое может стать хорошим делом по благоустройству, уборке мусора, помощи нуждающимся.

Организация серьёзного, настоящего проекта, проекта эмоционально яркого, головокружительного, когда и студенты, и преподаватели в едином творческом порыве, когда основной движущей силой проекта является слияние мотивов участников проекта, всегда было предметом мечтаний каждого преподавателя.

Идея создания проекта студенческого фестиваля витала давно, в одержимых творчеством, головах студентов и преподавателя, но сам фестиваль не был самоцелью. Что касается целеполагания, у студентов и преподавателя цели и мотивы были разные - у студентов, в их безумные восемнадцать, были амбициозные желания заявить о себе социально, утвердиться статусно в «стае» реализоваться личностно, эмоционально погрузиться в эксперимент, ощутить головокружительный драйв командного творческого созидания, и множество других, лежащих на поверхности и скрытых мотивов. У преподавателя было желание поменять традиционную схему «преподаватель — студент» на схему «студент — преподаватель», и создать тот исключительный случай, когда от перестановки слагаемых меняется сумма, а точнее, процесс достижения результата. Эмоционально хотелось видеть: горящие глаза, интеллектуальное напряжение, поиск, обретения радости, разочарования, муки творчества, пушкинское удивление: «Ай, да, Пушкин…», в общем, то, что называется настоящая жизнь или настоящий проект. Конечно, можно это выразить сухим педагогическим целеполаганием, но было намерение - одним проектом достичь оптимального результата: обрести, сформировать, практически, все общие компетенции, которые рекомендует нам Стандарт третьего поколения.

. Мы понимали, что «ввязываемся в драку», но до конца не осознавали, насколько нас ждала увлекательная, многоплановая, плодотворная, захватывающая новизной, работа.

Известно, что для успешной реализации проекта нужно видеть конечную, а на некоторых этапах работы и промежуточную цель, поэтому, мы сформулировали для себя несколько целей, которые отразили в Положении о кинофестивале:

поддержка внутрикорпоративного духа студентов и формирование положительного имиджа колледжа в регионе;

генерация преемственности и творческой активности студентов, сохранение и приумножение нравственных, художественных и культурных достижений студенческой молодежи;

совершенствование системы эстетического воспитания;

создание условий для творческой самореализации и культурного роста;

формирование инновационных методов творческого сотрудничества преподавателей и студентов.

Определились с жанром; фильмы о студентах - формат любой, предпочтительно комедийного плана, скетчи, короткометражки, полнометражки - на любой вкус. Парадигма фестиваля, он же слоган: «Порви реальность, сними фильм!»

Несколько команд в течение года снимали фильмы, что привнесло дополнительную интригу и конкурентную борьбу в кинофестиваль. Важно было, работая с каждой командой, спланировать и организовать работу, как чёткую проектную технологию. Необходима была продуманность, логичность и результативность каждого шага, решение определённой проблемы, оригинальность воплощения и уникальность действий в «предлагаемых обстоятельствах», важны были рефлексии, акцент на понимание и осознание своих действий, управление процессом, и творческим тоже, планирование с учетом новых обстоятельств на более высоком продуктивном уровне.

Палитре, используемых методов и средств обучения в данном проекте, позавидует самый взыскательный преподаватель. Это были: метод дебатов, кейс, квест методы, широкий арсенал ТРИЗовских методов, погружение, медитация и многие другие творческие, проектные методы.

Количество приобретённых студентами умений и знаний трудно формализовать - приобретённый опыт бесценен, и, пожалуй, самое главное – творческая реализация.

Апофеоз данного проекта - кинофестиваль. Написание сценария, организация, подготовка программы, информационная поддержка входили в программу проекта. И было всё как на реальном фестивале: заявленные номинации: лучший полнометражный фильм, лучший короткометражный фильм, лучшая главная роль, лучшая роль второго плана, строгое жюри, красная дорожка, просмотры фильмов, награды, призы, съёмочные группы 21 и 37 каналов, переполненный зал…

И, как принято говорить об успешном проекте, фестиваль состоялся!!! И самой большой наградой за старания были счастливые лица участников проекта и подхваченная младшими курсами эстафета фестиваля… «Шоу должно продолжаться», а точнее, проекты должны продолжаться!!!


Концепция развития образования РФ до 2020г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области