Конспект урока.
Ф.И.О. Кондратьева Татьяна Александровна, МБОУ «СОШ№18»
Тема урока: Первая мировая война. Версальский мирный договор.
Класс: 9
Предмет: Всемирная история
Тип урока: урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Задачи урока: Образовательные: Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.
Развивающие: Продолжить развитие навыков проведения анализа документального материала при помощи компьютерных технологий.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности при деятельности в группе, формировать чувство толерантности, стремления к сотрудничеству.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал к уроку, смартфоны с установленным приложением (сканер QR)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |||
Здравствуйте, ребята! Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными. И для начала мы с вами поделимся на команды. В волшебной шляпе находятся названия стран, на столах стоят таблички с названиями блоков, которые боролись между собой во время первой мировой войны «Антанта», «Четвертной (Тройственный) союз» и страны которые были в нейтралитете «Нейтралитет» | Ученики распределяются по командам. Антанта: Российская империя, Франция, Япония , Великобритания. Четверной союз: Османская империя – Турция, Болгария, Австро-Венгрия, Германия. Нейтралитет: Испания, Дания, Голландия , Швейцария и жюри | 1.Целеполагание 2.Саморегуляция | 5 минут |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | |||
А теперь мы с вами на интеллектуальном шоу «Где логика?». И тема игры связана с нашей сегодняшней разбивкой. Кто уже догадался, какая тема нашего шоу? Правильно! Это «Первая мировая война» и сегодня первая часть урока посвящена закрепления этой темы! Затем нас ждёт новый материал. И так напоминаю правила: На вашем столе лежат пустые бланки, в них в заносите ответ, на каждый вопрос, обсуждение вопроса 1 минута. Раунд №1 - это исторический ребус, здесь зашифрован, какой то термин по нашей теме «Первая мировая война» Раунд №2 «что общего?» ищем, что объединяет картинки. Раунд №3 составляем верную хронологическую последовательность вступления в войну стран участниц. | Ученики работают в группе выполняют задания. Которые представлены на слайдах презентации. Группа жюри следит за временим ответов, за работой группы. | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | 15 минут |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. | |||
И так пока наше жюри подводит итоги. Мы с вами вспомним, чем заканчивается война? Правильно подписанием мира. ВЕРСАЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1919 года - договор, официально завершивший первую мировую войну 1914-1918 годов. Подписан в Версале (Франция) 28 июня 1919 потерпевшей поражение в войне Германией, с одной стороны, и одержавшими победу в войне "союзными и объединившимися державами" - с другой: США, Британской империей, Францией, Италией, Японией, Бельгией. Теперь посмотрите у вас на столах лежат вопросы, на эти вопросы вы сможете ответить когда перейдёте по QRкоду на сайт где размещена информация про Версальский мирный договор. QR-код — товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. А теперь можно закодировать любую информацию в QR код. Теперь определитесь на какой вопрос какая команда хочет ответить. | У каждой команды есть как минимум один смартфон с установленным приложением для считывания кода. По возможности все ученики должны его установить, если нет работать с распечатанным текстом. Отвечают на вопросы в листе с заданиями, находят информацию. Выбирают докладчика, отвечают на вопрос. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. | 15 минут |
IV.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |||
А теперь, вы видите голубей на доске возьмите кружочки со стола и давайте оценим урок. Серый голубь- урок прошел скучно, мне не очень понравилось. Белый голубь – урок не скучный, мне понравилось, что то для себя подчерпнул. | Дают ответы на вопросы очень кратко. Выбирают настроение сегодняшнего урока, ученики, которые были в роли жюри оглашают результаты. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | 5минут |
Приложение к уроку.
Разбивка
Япония | Германия | Швеция | ЖЮРИ |
Франция | Австро-Венгрия | Швейцария | ЖЮРИ |
Российская империя | Германия | Испания | |
Великобритания | Османская империя | Испания | |
Франция | Болгария | Голландия | |
США | Австро-Венгрия | Дания | |
Италия | Болгария | Голландия | |
Япония | Османская империя | Швеция |
Ответы к игре «где логика?»:
Раунд №1 : вопрос №1 – Блицкриг (молниеносная война )
вопрос №2 – пацифизм
вопрос №3 – «Верденская мясорубка»
вопрос №4 – национализм
вопрос №5 – сепаратный мир
вопрос №6 – гемофилия
Раунд №2
Вопрос №7 – смерть от рук террориста
Вопрос№8 – страны участники «Тройственного союза»
Вопрос№9 – близко кровные родственники
Раунд №3
Вопрос №10 – Австро-Венгрия, Сербия, Германия, Российская империя, Франция, Великобритания, США
Бланк ответов к игре «где логика?»:
Название команды_____________________________________________________________
Участники команды__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раунд №1 : вопрос №1 _________________________________________________________
вопрос №2 __________________________________________________________________
вопрос №3 __________________________________________________________________
вопрос №4 _________________________________________________________________
вопрос №5 ___________________________________________________________________
вопрос №6 ___________________________________________________________________
Раунд №2
Вопрос №7 __________________________________________________________________
Вопрос№8 ___________________________________________________________________
Вопрос№9 ___________________________________________________________________
Раунд №3
Вопрос №10 __________________________________________________________________
Вопросы к документу
Против каких стран был направлен Версальский мирный договор? Почему?
Почему США отказалось ратифицировать мирный договор?
Что получила Франция по Версальскому мирному договору?
QR-код для перехода на сайт.