Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План урока по всеобщей истории "Первая мировая война. Версальский мирный договор"

Материал предназначен для учителей истории и обществознания, для возможного варианта преподнесения сложной темы в игровой форме, а также для на таком уроке развиваются метапредметные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока.

Ф.И.О. Кондратьева Татьяна Александровна, МБОУ «СОШ№18»

Тема урока: Первая мировая война. Версальский мирный договор.

Класс: 9

Предмет: Всемирная история

Тип урока: урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Задачи урока: Образовательные: Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Развивающие: Продолжить развитие навыков проведения анализа документального материала при помощи компьютерных технологий.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности при деятельности в группе, формировать чувство толерантности, стремления к сотрудничеству.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал к уроку, смартфоны с установленным приложением (сканер QR)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте, ребята! Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными. И для начала мы с вами поделимся на команды. В волшебной шляпе находятся названия стран, на столах стоят таблички с названиями блоков, которые боролись между собой во время первой мировой войны «Антанта», «Четвертной (Тройственный) союз» и страны которые были в нейтралитете «Нейтралитет»

Ученики распределяются по командам. Антанта: Российская империя, Франция, Япония , Великобритания. Четверной союз: Османская империя – Турция, Болгария, Австро-Венгрия, Германия. Нейтралитет: Испания, Дания, Голландия , Швейцария и жюри

1.Целеполагание 

2.Саморегуляция

5 минут

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

А теперь мы с вами на интеллектуальном шоу «Где логика?». И тема игры связана с нашей сегодняшней разбивкой. Кто уже догадался, какая тема нашего шоу? Правильно! Это «Первая мировая война» и сегодня первая часть урока посвящена закрепления этой темы! Затем нас ждёт новый материал. И так напоминаю правила: На вашем столе лежат пустые бланки, в них в заносите ответ, на каждый вопрос, обсуждение вопроса 1 минута.

Раунд №1 - это исторический ребус, здесь зашифрован, какой то термин по нашей теме «Первая мировая война»

Раунд №2 «что общего?» ищем, что объединяет картинки. Раунд №3 составляем верную хронологическую последовательность вступления в войну стран участниц.

Ученики работают в группе выполняют задания. Которые представлены на слайдах презентации. Группа жюри следит за временим ответов, за работой группы.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание 

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений 

15 минут

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

И так пока наше жюри подводит итоги. Мы с вами вспомним, чем заканчивается война? Правильно подписанием мира. ВЕРСАЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1919 года - договор, официально завершивший первую мировую войну 1914-1918 годов. Подписан в Версале (Франция) 28 июня 1919 потерпевшей поражение в войне Германией, с одной стороны, и одержавшими победу в войне "союзными и объединившимися державами" - с другой: США, Британской империей, Францией, Италией, Японией, Бельгией. Теперь посмотрите у вас на столах лежат вопросы, на эти вопросы вы сможете ответить когда перейдёте по QRкоду на сайт где размещена информация про Версальский мирный договор. QR-код — товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. А теперь можно закодировать любую информацию в QR код. Теперь определитесь на какой вопрос какая команда хочет ответить.

У каждой команды есть как минимум один смартфон с установленным приложением для считывания кода. По возможности все ученики должны его установить, если нет работать с распечатанным текстом. Отвечают на вопросы в листе с заданиями, находят информацию. Выбирают докладчика, отвечают на вопрос.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.

15 минут

IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

А теперь, вы видите голубей на доске возьмите кружочки со стола и давайте оценим урок. Серый голубь- урок прошел скучно, мне не очень понравилось. Белый голубь – урок не скучный, мне понравилось, что то для себя подчерпнул.

Дают ответы на вопросы очень кратко. Выбирают настроение сегодняшнего урока, ученики, которые были в роли жюри оглашают результаты.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

5минут

Приложение к уроку.

Разбивка

Япония

Германия

Швеция

ЖЮРИ

Франция

Австро-Венгрия

Швейцария

ЖЮРИ

Российская империя

Германия

Испания

Великобритания

Османская империя

Испания

Франция

Болгария

Голландия

США

Австро-Венгрия

Дания

Италия

Болгария

Голландия

Япония

Османская империя

Швеция

Ответы к игре «где логика?»:

Раунд №1 : вопрос №1 – Блицкриг (молниеносная война )

вопрос №2 – пацифизм

вопрос №3 – «Верденская мясорубка»

вопрос №4 – национализм

вопрос №5 – сепаратный мир

вопрос №6 – гемофилия

Раунд №2

Вопрос №7 – смерть от рук террориста

Вопрос№8 – страны участники «Тройственного союза»

Вопрос№9 – близко кровные родственники

Раунд №3

Вопрос №10 – Австро-Венгрия, Сербия, Германия, Российская империя, Франция, Великобритания, США

Бланк ответов к игре «где логика?»:

Название команды_____________________________________________________________

Участники команды__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раунд №1 : вопрос №1 _________________________________________________________

вопрос №2 __________________________________________________________________

вопрос №3 __________________________________________________________________

вопрос №4 _________________________________________________________________

вопрос №5 ___________________________________________________________________

вопрос №6 ___________________________________________________________________

Раунд №2

Вопрос №7 __________________________________________________________________

Вопрос№8 ___________________________________________________________________

Вопрос№9 ___________________________________________________________________

Раунд №3

Вопрос №10 __________________________________________________________________

Вопросы к документу

Против каких стран был направлен Версальский мирный договор? Почему?

Почему США отказалось ратифицировать мирный договор?

Что получила Франция по Версальскому мирному договору?

QR-код для перехода на сайт.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области