Открытое занятие студии «Сувенир»
Тема: «Новогодняя игрушка»
(Возраст обучающихся 5-6 лет)
Цели: Научить изготавливать новогоднюю игрушку из солёного теста.
Задачи: 1.Формировать навыки работы с соленым тестом.
2. Развивать эстетическое восприятие, навыки самостоятельной работы и творческие способности.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность и уважение к народным традициям.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вступление
Беседа.
Совсем недавно мы все отмечали наступление Нового года. Его приближение мы начинаем ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству.
Новогодние ёлочные украшения известны еще с времен, для этого использовались и ветки хвойных деревьев, аромат эфирных масел которых разлетался по всему помещению.
Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее.
Купить игрушку из стекла для жителей России конца 19 века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать позже. В период первой мировой войны в г. Клин. пленные немцы научили наших мастеров делать из стекла новогодние украшения.
СЛ 3. В 50-х годах игрушки делали в виде шаров, сказочных персонажей: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же появилась мода на стеклянные бусы.
СЛ 4. Потом становятся популярными новогодние игрушки в виде шишек, колокольчиков и домиков.
СЛ5. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране были трудности, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных).
СЛ 6. Помимо стекла игрушки делали из картона
СЛ 7, 8.Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали игрушечные фрукты
СЛ 9. Также делали игрушки деревянные
СЛ 10,11. В наше время стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки. Так как фантазия человека безгранична, можно сделать новогодние игрушки из самых разных материалов. Из чего, как вы думаете, можно сделать игрушки? (картон, бумага, пластилин, ткань,)
Без кого не обходится Новый год? Правильно – без деда мороза. Именно он раздает подарки детям, рисует узоры на окнах, зажигает огоньки на елках, создает магию праздника. И поэтому сегодня мы будем делать этого зимнего гостя. Мы с вами уже делали новогодний шарик и елочку.
Практическая часть
СЛ 13. Фото ДМ
СЛ 14. Необходимые инструменты и материалы.
СЛ 15. ТБ
СЛ 16. Какую одежду носит Дед мороз? Какого цвета? На столе у вас лежит тесто двух цветов. По шаблонам мы с вами вырежем основу нашей игрушки (туловище ДМ):
СЛ. 17 Изготовление деталей головы (колпачок, веревочку и помпон)
СЛ 18.
Физминутка
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее
Рукавицы мы надели-
Не боимся мы метели
Мы с морозом дружим,
Как снежинки кружим!
СЛ 19,20,21. Изготовление деталей лица (усы, нос, глазки)
СЛ 22. Украшение шубки ДМ
СЛ 23. Завершение работы
Такие игрушки можно использовать как сувениры близким или повесить на елочку.
Итог: Понравилось ли вам наше занятие, ваши работы? Выполнили мы поставленную цель? Что вы сегодня узнали об игрушках? С какими трудностями столкнулись?
И так, наша работа завершена, остаётся украсить нашу елочку самодельными игрушками.
Кстати, если говорить о моде на елочные украшения, то некоторых их производители говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными.
Поэтому может и ваша новогодняя игрушка сохранится на долгие годы в сундучках ваших родителей или бабушек.