Фрагмент урока математики во 2В классе
по теме: «Умножение на 5».
Цели урока:
Содействовать развитию умений умножать и делить на 5, развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел, умеют умножать и делить числа на 5.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
Проверяют результаты вычислений, адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, планируют цели и способы взаимодействия.
Ход фрагмента
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент (1мин) | Коммуникативные УУД: Умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке. Регулятивные УУД: Умеют проговаривать последовательность действий на уроке | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Ребята, у нас сегодня урок необычный. На уроке много гостей. | Дети стоя, приветствуют гостей. Затем садятся, соблюдая правила посадки за партой. Слайд 1. |
Работа в тетрадях (2мин) | Регулятивные УУД: Оценивают работу друг друга. | Минутка чистописания. Открывайте свои рабочие тетради. Повторение правил посадки при письме, положение тетради. Посмотри на образец и правильно напишите чисто 15. | Дети дают характеристику числу 15 (двузначное, нечётное, в числе 15 – 1дес. 5ед.) |
Мотивация к учебной деятельности (3мин) | Личностные УУД: Развивать учебно – познавательный интери к учебному материалу. | Математику, друзья, не любить не как нельзя, очень строгая наука, очень точная наука- математика. Я уверена, что вы любите уроки математики, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаете на них что – то новое. Интересно вам узнавать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу. Недавно мне попала в руки очень интересная книга. Она была о животных. О каких, попробуйте догадаться. Выпуча глаза сидит. Не по- русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле. Лягушка – семейство бесхвостных, земноводных. Из этой книги я узнала много интересных фактов из жизни лягушек. И я решила связать эти факты с уроком математики. С чего вы начнёте свою работу? На партах у вас у каждого «Лесенка успеха» Выполняя задание без ошибок, вы будете подниматься на ступеньку выше. | Слайд 2. Лягушка Слайд 3 С устного счёта. Лесенка успеха. Слайд 4 |
Актуализация знаний (6 мин) | Коммуникативные УУД: Умеют оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Устный счёт. а) фронтальная работа. Игра Молчанка. Солнышко 9 5 8 18 14 3 2 7 6 12 16 4 б) случаи умножения и деления на 2, 3,4; тренинг вычислительного навыка. Работа в парах. 1 ряд 3*4= 20:4= 24:4= 2 ряд 7*2= 21:3= 4*4= 3 ряд 32:8= 2*5= 27:9= А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа? Расположите числа в порядке возрастания. Что вы замечаете? Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза другого. На сколько первое двузначное число третьего однозначного? | Учащиеся решают примеры по рядам и проверяют в парах Учащиеся выходят с каждого ряда и пишут ответы на доске. Слайд 6 12,5,6,14,7,16,4,10,3. Однозначные, двузначные; чётные, нечётные. 3,4,5,6,7,10,12,14,16 Слайд 7 Однозначные числа увеличиваются на 1 Двузначные числа увеличиваются на 2. 3 и 6, 5 и10, 6 и 12, 7 и 14 10 5 на 5 |
Рефлексия. | Дайте характеристику числа В) работа в парах. 1 парта каждого ряда решает выражение: 14:7+3 и узнаёт, сколько пальцев на лапках лягушки. 2 парта каждого ряда решает выражение: 24:8+7 и узнаёт сколько сколько месяцев . Роющая лапатница лягушка может обходиться без пищи и воды. 3 парта парта каждого ряда решает выражение: 27:3+6 и узнаёт продолжительность жизни травяной лягушки. | Однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, соседи числа 5 это 4 и 6. Лесенка успеха. Слайд 8. Ступенька 2. Один учащийся выполняет 1 действие (деление) Второй учащийся второе действие(сложение) Ответ: 5 пальцев Слайд 9. Ответ: 10 месяцев. Слайд 10. Ответ 15 лет. Слайд 11. | |
Какой ряд у нас получился? На сколько последующее число предыдущего? Что вы можете сказать по поводу получившегося ряда? Прибавляйте к 15 по 5 пока не получится 50. Вычитайте из 45 по 5, пока не получится 20 г) Пальчиковая зарядка. «Лягушата». Лягушата плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, то зароются в тине. Запишите числа от 5 до 50 | 5, 10,15 На 5 Это счёт пятёрками числа увеличиваются на 5. 15,20,25,30,35,40,45,50 45,40,35,30,25,20 Лесенка успеха. Слайд 12 Слайд 13 5,10,15,20,25,30,35,40,45,50 | ||
Постановка цели урока (2мин) Работа по учебнику (5 мин) Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин) | Познавательны УУД: Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новая от уже известного с помощью учителя. Личностые УУД: Умение проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соотвествии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строят логические рассуждения, осуществляют поиск решения, делают выводы. Коммуникативные УУД: Слушают и понимают речь других, учатся работать в парах. Регулятивные УУД: Умение формировать выводы на основе правил обобщения, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений. | Кто сможет сформулировать тему и цели урока. Актуализация взаимосвязи умножения и деления. Работа в группах. а) составьте все возможные равенства с числами. 1группа 6,5,30 2 группа 7,5,35 3 группа 9,5,45 Каким свойствам умножения воспользовались при составлении второго равенства? Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвёртое равенства? Когда в произведении мы получаем разряде единиц 0 или 5? Работа по учебнику. а) решение задачи стр. 77 №8 - чтение учителем задачи вслух - что известно в задаче? - что требуется узнать в задаче? Сколько при этом надо дать монет? б)игра в «Лесной магазин». Какую цель вы перед собой ставили? Удалось ли достичь цели? Кто почувствовал радость от работы на уроке? Оценивание Учащиеся | Тема урока: «Счёт пятёрками». 6*5=30 5*6=30 30:6=5 30:5=6 7*5=35 5*7=35 35:7=5 35:5=7 9*5=45 5*9=45 45:9=5 45:5=9 Переместительное свойство умножения. (От перестановки множителей произведение не меняется). Зависимость между произведением и множителями. (Если произведение разделим на первый множитель, то получим второй множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получим первый множитель.) Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число. Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра в произведении 5. Лесенка успеха. Учащиеся читают задачу. Какие товары можно оплатить без сдачи монет по 5 рублей? Входит лягушка . Ква и предлагает учащиеся поиграть в «Лесной магазин». Называет продукты питания и их цену. Какие товары можно оплатить без сдачи монет по 5 руб.? Учащиеся показывают смайлики: жёлтого цвета – почувствовал радость от работы, красного цвета –не понял, не получилось. |
_________________________________ ______________________
__________________________________ _______________________
____________________________________ ________________________
Подписи заверяю:
Директором «МБОУ средней школы № 83» Соловьёва Н.Н ______________________________