Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Умножение на число 5

Знакомство с табличными случаями умножения на 5.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Фрагмент урока математики во 2В классе

по теме: «Умножение на 5».

Цели урока:

Содействовать развитию умений умножать и делить на 5, развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел, умеют умножать и делить числа на 5.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

Проверяют результаты вычислений, адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.

Познавательные:

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, планируют цели и способы взаимодействия.

Ход фрагмента

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент (1мин)

Коммуникативные УУД:

Умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.

Регулятивные УУД:

Умеют проговаривать последовательность действий на уроке

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ребята, у нас сегодня урок необычный.

На уроке много гостей.

Дети стоя, приветствуют гостей. Затем садятся, соблюдая правила посадки за партой.

Слайд 1.

Работа в тетрадях (2мин)

Регулятивные УУД:

Оценивают работу друг друга.

Минутка чистописания.

Открывайте свои рабочие тетради.

Повторение правил посадки при письме, положение тетради. Посмотри на образец и правильно напишите чисто 15.

Дети дают характеристику числу 15 (двузначное, нечётное, в числе 15 – 1дес. 5ед.)

Мотивация к учебной деятельности (3мин)

Личностные УУД:

Развивать учебно – познавательный интери к учебному материалу.

Математику, друзья, не любить не как нельзя, очень строгая наука, очень точная наука- математика.

Я уверена, что вы любите уроки математики, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаете на них что – то новое.

Интересно вам узнавать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу. Недавно мне попала в руки очень интересная книга. Она была о животных.

О каких, попробуйте догадаться.

Выпуча глаза сидит. Не по- русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле.

Лягушка – семейство бесхвостных, земноводных. Из этой книги я узнала много интересных фактов из жизни лягушек. И я решила связать эти факты с уроком математики. С чего вы начнёте свою работу?

На партах у вас у каждого «Лесенка успеха» Выполняя задание без ошибок, вы будете подниматься на ступеньку выше.

Слайд 2.

Лягушка

Слайд 3

С устного счёта.

Лесенка успеха.

Слайд 4

Актуализация знаний

(6 мин)

Коммуникативные УУД:

Умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Устный счёт.

а) фронтальная работа.

Игра Молчанка.

Солнышко

9 5 8

18 14

3

2 7

6 12

16

4

б) случаи умножения и деления на 2, 3,4; тренинг вычислительного навыка.

Работа в парах.

1 ряд 3*4=

20:4=

24:4=

2 ряд 7*2=

21:3=

4*4=

3 ряд 32:8=

2*5=

27:9=

А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился.

На какие группы можно разбить эти числа?

Расположите числа в порядке возрастания.

Что вы замечаете?

Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза другого.

На сколько первое двузначное число третьего однозначного?

Учащиеся решают примеры по рядам и проверяют в парах

Учащиеся выходят с каждого ряда и пишут ответы на доске.

Слайд 6

12,5,6,14,7,16,4,10,3.

Однозначные, двузначные; чётные, нечётные.

3,4,5,6,7,10,12,14,16

Слайд 7

Однозначные числа увеличиваются на 1

Двузначные числа увеличиваются на 2.

3 и 6, 5 и10, 6 и 12, 7 и 14

10 5 на 5

Рефлексия.

Дайте характеристику числа

В) работа в парах.

1 парта каждого ряда решает выражение: 14:7+3 и узнаёт, сколько пальцев на лапках лягушки.

2 парта каждого ряда решает выражение: 24:8+7 и узнаёт сколько сколько месяцев . Роющая лапатница лягушка может обходиться без пищи и воды.

3 парта парта каждого ряда решает выражение: 27:3+6 и узнаёт продолжительность жизни травяной лягушки.

Однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, соседи числа 5 это 4 и 6.

Лесенка успеха.

Слайд 8. Ступенька 2.

Один учащийся выполняет 1 действие (деление)

Второй учащийся второе действие(сложение)

Ответ: 5 пальцев

Слайд 9.

Ответ: 10 месяцев.

Слайд 10.

Ответ 15 лет.

Слайд 11.

Какой ряд у нас получился?

На сколько последующее число предыдущего?

Что вы можете сказать по поводу получившегося ряда?

Прибавляйте к 15 по 5 пока не получится 50.

Вычитайте из 45 по 5, пока не получится 20

г) Пальчиковая зарядка. «Лягушата».

Лягушата плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароются в тине.

Запишите числа от 5 до 50

5, 10,15

На 5

Это счёт пятёрками числа увеличиваются на 5.

15,20,25,30,35,40,45,50

45,40,35,30,25,20

Лесенка успеха.

Слайд 12

Слайд 13

5,10,15,20,25,30,35,40,45,50

Постановка цели урока

(2мин)

Работа по учебнику (5 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(1 мин)

Познавательны УУД:

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новая от уже известного с помощью учителя.

Личностые УУД:

Умение проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соотвествии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строят логические рассуждения, осуществляют поиск решения, делают выводы.

Коммуникативные УУД:

Слушают и понимают речь других, учатся работать в парах.

Регулятивные УУД:

Умение формировать выводы на основе правил обобщения, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

Кто сможет сформулировать тему и цели урока.

Актуализация взаимосвязи умножения и деления. Работа в группах.

а) составьте все возможные равенства с числами.

1группа 6,5,30

2 группа 7,5,35

3 группа 9,5,45

Каким свойствам умножения воспользовались при составлении второго равенства?

Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвёртое равенства?

Когда в произведении мы получаем разряде единиц 0 или 5?

Работа по учебнику.

а) решение задачи стр. 77 №8

- чтение учителем задачи вслух

- что известно в задаче?

- что требуется узнать в задаче?

Сколько при этом надо дать монет?

б)игра в «Лесной магазин».

Какую цель вы перед собой ставили?

Удалось ли достичь цели?

Кто почувствовал радость от работы на уроке?

Оценивание Учащиеся

Тема урока: «Счёт пятёрками».

6*5=30

5*6=30

30:6=5

30:5=6

7*5=35

5*7=35

35:7=5

35:5=7

9*5=45

5*9=45

45:9=5

45:5=9

Переместительное свойство умножения. (От перестановки множителей произведение не меняется).

Зависимость между произведением и множителями. (Если произведение разделим на первый множитель, то получим второй множитель.

Если произведение разделить на второй множитель, то получим первый множитель.)

Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.

Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра в произведении 5.

Лесенка успеха.

Учащиеся читают задачу.

Какие товары можно оплатить без сдачи монет по 5 рублей?

Входит лягушка . Ква и предлагает учащиеся поиграть в «Лесной магазин». Называет продукты питания и их цену.

Какие товары можно оплатить без сдачи монет по 5 руб.?

Учащиеся показывают смайлики: жёлтого цвета – почувствовал радость от работы, красного цвета –не понял, не получилось.

_________________________________ ______________________

__________________________________ _______________________

____________________________________ ________________________

Подписи заверяю:

Директором «МБОУ средней школы № 83» Соловьёва Н.Н ______________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области