Конспект занятия
в старшей группе
по формированию основ безопасного поведения на дороге
на тему:
«Маршрут безопасности»
Воспитатель:
Сафронова С.С.
Цель: | формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Задачи: | Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другу. |
Материал: | Мультимедийное оборудование Макет микрорайона Рисунок-схема с изображением улицы. макет с ситуациями (дети на проезжей части). |
Ход занятия: | Ребята! Послушайте, пожалуйста, несколько строк стихотворения и скажите о чем идет речь: В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) Догадались? Правильно, об улице. И сегодня я предлагаю вам погулять по улицам нашего города. На какой улице Маша ты хотела бы побывать? А тебе Артем, какой макет нравится? Ребята станьте около того макета, где бы вы хотели сегодня побывать. - Почему Полина ты выбрала этот макет? - Он похож на наш микрорайон? - Миша ты согласен? - А как ты догадался? - Там есть детский сад и школа. Правильно, Молодцы! Ребята, чтобы выйти на улицу нужно соблюдать правила дорожного движения, для этого нам с вами нужно правильно расставить дорожные знаки: - около школы часто переходят дорогу дети, какой знак поставим? - «Осторожно дети!» - Правильно Полина! А вот полоски на дороге, какой здесь нужен знак? - Пешеходный переход! - Молодец, Матвей - Здесь останавливается автобус. - «Автобусная остановка!» - Умница, Настя! - Тут перекресток дорог, чего не хватает? - «Светофора!» - Хорошо, Паша! Молодцы! |
Ребята, но выходя на улицу, нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но и быть внимательными, вы согласны? - Да! А какие вы внимательные сейчас посмотрим, я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте, хорошо? - по дороге кто идет? - что едет по дороге? - где люди ждут автобус? - где ходят пешеходы? - сколько сигналов у светофора? - кто управляет автобусом? - о чем говорит зеленый свет? - где люди переходят дорогу? Да, я вижу, что вы внимательные и предлагаю отправиться дальше. Давайте вместе посмотрим видеосюжет о пешеходном переходе. <Object: word/embeddings/oleObject1.bin> Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику и закрепить знания о пешеходном переходе: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход. От машин тебя спасет! А сейчас подойдите к столу и присядьте. Перед вами схема нашего микрорайона ваши дома и детский сад обозначены зеленым кружком, вам надо взять карандаш и проложить безопасный маршрут, будьте внимательны. Почему выбрали длинный путь? Ответы детей. Замечательно, все правильно! | |
Попрошу вас вернуться к нашему макету, посмотрите, что здесь неправильно? Дети исправляют ситуацию. Вот мы сегодня и погуляли по улицам нашего микрорайона, а какие правила нам сегодня помогли? Дети вспоминают правила безопасного поведения на дороге. Молодцы! За это хочу подарить вам светоотражающие значки «Юный пешеход», в темное время суток они светятся от фар приближающихся автомобилей. |