Практикум - игра
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Умение работать в паре. Снятие напряжения, сплочение группы, поддержание доброжелательной атмосферы.
Ход работы:Педагог – психолог: Уважаемые, родители, приглашаю вас, проходите ко мне, поиграем вместе с вами. Встаем в круг.
- А теперь представьте, что вы превратились в своих детей. Повторяем за мной
Превращение – приветствие.
Психолог:
-Глазки все закрыли, покружились, в малых деток превратились. Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте» - зачем сказали? Что друг другу пожелали? (здоровья).
Педагог - психолог: Мы с вами живем в какой стране?
Родители: Россия.
Педагог - психолог: Поэтому приветствуем друг друга по-русски. А в какой республике мы живем?
Родители: Якутия
Педагог - психолог: Правильно, поздороваемся по-якутски. ДОРООБО! Повторяйте за мной.
Родители повторяют по – якутски.
Педагог - психолог: А теперь, ребята, поприветствуем друг друга по – украински. Повторяйте за мной. ЗДРАСТУЙТЕ.
Родители повторяют за педагогом.
Педагог - психолог: Давайте поздороваемся по-белорусски. ПРИВЫТАНЕ. Повторяйте, ребята - ПРИВЫТАНЕ.
Родители повторяют.
Педагог - психолог: Молодцы, сейчас поздороваемся по – бурятски. Повторяйте за мной – САЙН БЭЙНА.
Родители произносят за педагогом.
2.«Карандаши»
Педагог - психолог: Прошу встать по парам.Суть упражнения состоит в удержании карандашей, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).5. Присесть, встать. 3."Головомяч"
Педагог - психолог: Разбейтесь на пары напротив друга. Положите мяч или мягкую игрушку точно между вашими головами. Теперь делаем наклоны вправо и влево. Шагаем вправо и влево. Присели, встали Вы можете касаться мяча только головами. Еще раз повторим.
4.Упражнение «Молекулы».Процедура проведения: все игроки – «атомы», которые беспорядочно двигаются, по сигналу ведущего, «атомы» объединяются в «молекулы» определенной величины (по 2,3 атома).
«Молекулы» большей или меньшей величины, по сравнению с заданной, должны в течение 10 секунд перестроиться. Последний сигнал ведущего – это одна большая «молекула», в которой количество «атомов» соответствует количеству участников.Вопросы для обсуждения после задания:Изменилось ли ваше самочувствие?
Если «да», то как?
Назовите чувство, которое было до выполнения задания и после него.Как вы думаете, почему изменилось ваше настроение?