Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Птицы".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Птицы».

Автор материала – учитель – логопед Землезина Наталья Дмитриевна.

Место работы: МАДОУ №8 «Светлячок» города Дубны Московской области.

Цель. Обобщить словарный запас детей по лексической теме «Птицы», развивать речевую активность детей.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить знания детей по темам «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», закрепить умение детей отвечать на вопросы развернутым высказыванием, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать навык практического применения сформированных грамматических средств языка; развивать мелкую моторику; развивать умение пересказывать рассказы по серии сюжетных картин.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать желание выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

Логопед. Слушай, запоминай, правильно повторяй.

На березе скворушка – пестренькие перышки.

Прилетел с юга горластый грач.

На ветке сидят красногрудые снегири.

По дорожке скачет шустрый воробей.

Ходит по двору петушок – красный гребешок.

Мама-курица цыплят на прогулку водит в сад. (выставляются картинки)

Логопед. Это птицы – наши друзья. Птиц знает детвора.

Мы птиц называем, нужное слово вспоминаем.

Дети. Грач и скворец – это перелетные птицы.

Петух и курица – это домашние птицы.

Воробей и снегирь – это зимующие птицы.

Логопед. Действие птицы называй, слово подбирай. Что могут птицы?

Дети. Птицы могут летать, ходить, клевать, сидеть, петь, высиживать, вить, уничтожать вредных насекомых, перелетать…….. (на каждое слово-действие дети выкладывают солнечные лучики)

Логопед. А люди птицам помогают, зимой им корм насыпают. Куда насыпают корм зимующим птицам?

Дети. Зимующим птицам корм насыпают в кормушку.

Логопед. А теперь предложение повтори, маленькое слово подбери.

Дети. Воробьи прилетели …..кормушку.

Синицы улетели ……кормушки.

Вороны ходят ………кормушкой.

Сороки летают ………кормушкой.

Логопед. Повторяем шутку. Вот сорока - белобока. Белобока - белобокая.

Почему так называют сороку?

Дети. Потому что у сороки белый бок.

Логопед. Почему так называют птиц: длиннохвостая, красногрудый, остроклювая, перелетная, насекомоядная, водоплавающая? - Ответы детей.

Логопед. Какие домашние птицы умеют плавать?

Дети. Могут плавать утки и гуси.

Логопед. Предложение договори, а потом повтори: (по картинкам)

На пруду плавает утка с ……. (утятами).

По двору гуляет гусыня с ………..(гусятами).

Логопед. Слушаем, запоминаем, за мной повторяем:

Вот стоит дом.

Живут собака и кошка в нем.

У дома корова, конь, коза, овца.

Живет в свинарнике свинья.

И птицы домашние тут,

Они рядом с домом живут.

Люди их берегут, корм и воду дают.

Кто кормит домашних птиц?

Дети. Домашних птиц кормит птичница.

Птичница кормит …..(кур, гусей, петухов, уток, цыплят, гусят) (по индивидуальным картинкам)

Логопед. Повторяем: А зимующие и перелетные птицы корм сами добывают. Ласточки мошек на лету хватают.

Пальчиковая гимнастика.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Где ты была,

С чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну - красну. (на каждую строчку соединяются пальчики с большим)

Логопед. Какие птицы прилетают весной первыми?

Дети. Первыми прилетают грачи.

Логопед. Повторяем: Дети смотрят, наблюдают и видят, грачи в клювах ветки таскают.

Зачем грачи таскают ветки? – Грачи делают гнезда. (строят, вьют)

Логопед. Гнездо у птицы – дом.

Только птица может жить в нем.

Но скворцы гнезда не вьют. А где скворцы живут?

Дети. Скворцы живут в скворечнике.

Логопед. Мы будем составлять рассказ по картинкам. На картинку посмотри, что тут видишь, расскажи.

Примерные вопросы.

Какое время года наступило?

Куда шли дети?

Что случилось со скворечником за зиму?

Что решили дети, когда увидели старый скворечник?

Как дети делали новый скворечник?

Куда дети повесили новый скворечник?

Кто прилетел на березу?

Примерный рассказ по серии сюжетных картинок «Скворечник».

Была весна. Дети шли в школу. Они увидели на березе старый скворечник. Скворечник был сломан. Дети решили сделать новый дом для скворцов. Они пошли в школьную мастерскую, взяли дощечки, гвозди, молоток, рубанок и сделали красивый скворечник.

Новый скворечник они опять повесили на березу. Скоро на березу прилетели скворец и скворчиха. Они пели свои песенки, радовались весне и новому скворечнику.

Пересказ рассказа по цепочке.

Итог занятия. Мы на занятии были, мы про птиц говорили.

Логопед. «Помоги Незнайке сказать правильно».

Червяк склевал скворца. (Скворец склевал червяка.)

Песня спела соловья. (Соловей спел песню.)

Снегирь клевала рябину. (Снегирь клевал рябину.)

Сорока сидел на заборе. (Сорока сидела на заборе.)

Ворона чирикала на солнышке. (Ворона каркала на солнышке.)

Мохнатая гусеница съела кукушку. (Кукушка съела мохнатую гусеницу.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области