Основной целью игры является:
развитие творческих способностей, памяти обучающихся;
обобщение знаний о сказках;
воспитание любви к литературе, потребность в чтении.
1.Игра включает в себя следующие этапы:
«Сказочная» (авторские, русские народные, зарубежные);
«Устное народное творчество»;
«Писатели - детям» (рассказы о детях и для детей);
«Конкурс капитанов».
Конкурс капитанов
1.Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”
2.Какого героя провели на пирожках?
3.Кто варил кашу, используя ум и смекалку?
4. Какими словами начинаются русские сказки?
5.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство?
6.Чем кормила лиса журавля?
7. Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
8. Кто первый нашел теремок?
Станция «Писатели – детям»
1.Кто написал сказку “Приключения Незнайки ?
2.Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”?
3.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?
4.Какого насекомого испугались все звери?
5.Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.”
6. Угадай рассказ Н.Носова, отгадав загадку.
1. На грядке длинный и зелёный,
В кадке жёлтый и солёный.
2. Поверну волшебный круг.
И меня услышит друг.
3. Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
4. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Станция «Сказочная»
1. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?»
2. Непоседа-коротышка из Цветочного города?
3. Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут?
4. В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и другие?
5. Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
6. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста?
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
8. Как звали трех поросят?
9. Королева с холодным сердцем?
10. Кругленький, умненький, убежавший от пенсионеров?
11. Сказочные похитители детей?
12. Кто из урода превратился в красавца?
13. Папа, который снимал со своего сына стружку?
14. Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи?
15. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши?
16. Волчий воспитанник?
17. Чей хвост служил шнурком для звонка?
18.Ветеринар, посетивший Африку?
19. Сказка, где теряют обувь?
20. В какой сказке печка разговаривает?
21. Название сказки, в которой обитательница реки выполняла все прихоти главного героя?
22. Жилище Бабы-Яги?
23. Кто автор сказки «Кот в сапогах»?
Станция «Устное народное творчество»
- Определи жанр произведения.
1. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забодает.
2. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают,
А достать не могут.
3. Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей!
4. На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
5. Ласковое слово слаще мёда.
6. От топота копыт пыль по полю .
7. А у нас во дворе
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
8. Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.