Приложение 2
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №133»
Творческий проект
«Что такое цвет»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Зайцева Е.В.
г. Оренбург, 2017 г.
Пояснительная записка
Тип проекта: педагогическое проектирование
Вид: творческий
Сроки реализации проекта: долгосрочный (2017-2018 учебный год)
Возрастная группа: дети средней группы (от 4 до 5 лет)
Цель : развить цветовосприятие дошкольника средствами изобразительной деятельности.
1.Закреплять и развивать знания детей об основных и дополнительных цветах спектра.
2.Познакомить детей с гармоничным подбором цветовых сочетаний.
3.Научить детей свободному смешиванию красок и цветообразованию.
4. Воспитывать интерес к творчеству.
5. Развивать умение работать в коллективе.
Актуальность проекта:
В современной ДОО большое внимание уделяется вопросам социальной адаптации детей в процессе их развития. В связи с этим, актуальной становится проблема формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у детей дошкольного возраста , которые отличаются индивидуальными психофизиологическими особенностями восприятия цвета.
Среди дошкольников есть дети с недостатком развития способностей к цветовосприятию, а также с психофизиологическими особенностями видения и воспроизведения цвета
Дошкольный возраст - ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором цвету отводится большое значение как важному признаку предметов и явлений.
В связи с этим, актуальными становятся вопросы педагогического руководства процессами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, прежде всего, проблема формирования способностей к цветовосприятию.
Знакомство с цветом предметов, объектов, явлений окружающей жизни и цветовое решение изображений детьми в их рисунках, аппликациях способствует развитию у них эстетического восприятия, чувства цвета. Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учётом возрастных возможностей. Дети любят яркие и чистые цвета, в качестве излюбленного цвета чаще всего называют красный. Первые три цвета располагаются в следующем порядке: красный, синий, жёлтый, а остальные блеклые цвета отвергаются. Дети сами не видят оттенков, поэтому нужно направлять внимание ребёнка на различные оттенки цвета.
Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители)
План реализации проекта
«Развитие цветовосприятия дошкольника средствами изобразительной деятельности»
Этап проекта | Мероприятия | Цель | Сроки |
организационный этап | Анализ знаний, умений и навыков детей группы, определение цели, задач. | Определение цели и задач проекта | Октябрь 2017 |
этап апробации | Работа с детьми | ||
Практическая деятельность по исследованию проекта . | Активизация познавательных интересов детей в процессе творческой деятельности | Ноябрь 2017- апрель 2018 | |
Работа с родителями | |||
Консультации у родительском уголке, индивидуальные консультации, проведение совместных мероприятий | Активизация творческих способностей детей и родителей | Ноябрь 2017- апрель 2018 | |
заключительный этап | Размещение информации и фотографий на сайде ДОО | Апробация опыта среди общественности | Апрель, 2018 г. |
Выступление на педагогическом совете (презентация) | Апробация опыта среди коллег. | Май, 2018 г. |
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
«Что такое цвет»
Сроки | Тема | Содержание |
октябрь 2017 | Изготовление и проведение игр, направленных на развитие цветовосприятия. д/и « Цветик -семицветик» «Вазы и цветы» «Огонек и льдинка» | Игры на закрепление названий и идентификацию 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) Игры на закрепление названий и идентификацию цветов и оттенков (белый, черный, серый) |
Ноябрь, 2017 | Подготовка и проведение занятия «Путешествие в страну красок» д/и « Цветик -семицветик» «Вазы и цветы» | Игры и игровые упражнения, направленные на изучение цветов спектра и их порядка Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Декабрь, 2017 | Подготовка и проведение занятия «Краски радуги» д/и « Цветик -семицветик» «Вазы и цветы» «Огонек и льдинка» | Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка. Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Январь 2018 | Подготовка и проведение занятия «Краски теплые и холодные», «Снеговик и солнышко», «Цыплята», «Вазы и цветы» | Игры и игровые упражнение на изучение и закрепление теплых и холодных оттенков цвета. Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Февраль 2018 | Подготовка и проведение занятия «Палитра Весны» д/и Снеговик и Солнышко», «Цыплята», «Вазы и цветы» | Игры и игровые упражнение на изучение и закрепление теплых и холодных оттенков цвета. Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Март 2018 | Подготовка и проведение занятия «Как радуга наряд себе искала | Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка. Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Апрель 2018 | Творческая неделя «Вслед за радугой» Снеговик и солнышко», «Цыплята» | Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка. Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Май 2018 | Развлечение «Разноцветные фантазии» | Игры и игровые упражнение на изучение и закрепление теплых и холодных оттенков цвета Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка. Знакомство с многообразием материалов для рисования. |
Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту
«Что такое цвет»
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Консультация для родителей «Что нужно маленькому художнику» | Ноябрь 2017 |
2 | Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать» | Декабрь 2017 |
3 | Консультация для родителей «Творческая мастерская для малыша. Как организовать дома уголок для творчества» | Январь 2018 |
4 | Мастер-класс «Как сделать пальчиковые краски» Картина пальчиковыми красками. | Февраль 2018 |
5 | Выставка работ «Палитра Весны» | Март 2018 |
6 | Выставка работ, выполненных вместе с родителями «Вслед за радугой» | Апрель 2018 |
Формы подведения итогов реализации проекта: развлечение «Разноцветные фантазии»
Ресурсное обеспечение:
- научно – методическое: методические пособия, художественная литература.
- материально – техническое: проектор, компьютер.
- дидактическое: наглядное оснащение (дидактические игры )
- предметно – развивающая среда: гуашь, акварельные краски, альбомы, кисточки, палитры, репродукции картин известных художников ( см. альбом «Дошкольникам об искусстве», «Картины великих художников»)
Ожидаемый результат:
1.Закреплены и развиты знания детей об основных и дополнительных цветах спектра.
2.Дети познакомились с гармоничным подбором цветовых сочетаний.
3.Дети научились свободному смешиванию красок и цветообразованию.
4. Воспитали у детей интерес к творчеству.
5. Развили у детей умение работать в коллективе.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. - 2-е издание, доработанное - М.; Просвещение, 1991
2. Колдина Д.Н. «Лепка», «Рисование», «Аппликация» М. Мозаика - Синтез 2011.
3. Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. ООО «Карапуз» М. 2007.
4.КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М., Педагогическое общество России, 2002 г.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М., «Карапуз-Дидактика», 2006
5.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы».
6.Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), // под редакцией Н.П. Сакулиной и Н. Н. Поддьякова. - М., «Просвещение», 2009 г.
Дидактическая игра «Вазы и цветы»
Занятие «Палитра Весны»
Квест «В поисках радужной короны»