Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Что такое цвет"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Приложение 2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №133»

Творческий проект

«Что такое цвет»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Зайцева Е.В.

г. Оренбург, 2017 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование

Вид: творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный (2017-2018 учебный год)

Возрастная группа: дети средней группы (от 4 до 5 лет)

Цель : развить цветовосприятие дошкольника средствами изобразительной деятельности.

1.Закреплять и развивать знания детей об основных и дополнительных цветах спектра.

2.Познакомить детей с гармоничным подбором цветовых сочетаний.

3.Научить детей свободному смешиванию красок и цветообразованию.

4. Воспитывать интерес к творчеству.

5. Развивать умение работать в коллективе.

Актуальность проекта:

В современной ДОО большое внимание уделяется вопросам социальной адаптации детей в процессе их развития. В связи с этим, актуальной становится проблема формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у детей дошкольного возраста , которые отличаются индивидуальными психофизиологическими особенностями восприятия цвета.

Среди дошкольников есть дети с недостатком развития способностей к цветовосприятию, а также с психофизиологическими особенностями видения и воспроизведения цвета

Дошкольный возраст - ответственный период в развитии детей. Это время активного формирования представлений об окружающем мире, в котором цвету отводится большое значение как важному признаку предметов и явлений.

В связи с этим, актуальными становятся вопросы педагогического руководства процессами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, прежде всего, проблема формирования способностей к цветовосприятию.

Знакомство с цветом предметов, объектов, явлений окружающей жизни и цветовое решение изображений детьми в их рисунках, аппликациях способствует развитию у них эстетического восприятия, чувства цвета. Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учётом возрастных возможностей. Дети любят яркие и чистые цвета, в качестве излюбленного цвета чаще всего называют красный. Первые три цвета располагаются в следующем порядке: красный, синий, жёлтый, а остальные блеклые цвета отвергаются. Дети сами не видят оттенков, поэтому нужно направлять внимание ребёнка на различные оттенки цвета.

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители)

План реализации проекта

«Развитие цветовосприятия дошкольника средствами изобразительной деятельности»

Этап проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

организационный этап

Анализ знаний, умений и навыков детей группы, определение цели, задач.

Определение цели и задач проекта

Октябрь 2017

этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по исследованию проекта

.

Активизация познавательных интересов детей в процессе творческой деятельности

Ноябрь 2017- апрель 2018

Работа с родителями

Консультации у родительском уголке, индивидуальные консультации, проведение совместных мероприятий

Активизация творческих способностей детей и родителей

Ноябрь 2017- апрель 2018

заключительный этап

Размещение информации и фотографий на сайде ДОО

Апробация опыта среди общественности

Апрель, 2018 г.

Выступление на педагогическом совете (презентация)

Апробация опыта среди коллег.

Май, 2018 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Что такое цвет»

Сроки

Тема

Содержание

октябрь 2017

Изготовление и проведение игр, направленных на развитие цветовосприятия.

д/и « Цветик -семицветик»

«Вазы и цветы»

«Огонек и льдинка»

Игры на закрепление названий и идентификацию 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Игры на закрепление названий и идентификацию цветов и оттенков (белый, черный, серый)

Ноябрь, 2017

Подготовка и проведение занятия «Путешествие в страну красок»

д/и « Цветик -семицветик»

«Вазы и цветы»

Игры и игровые упражнения, направленные на изучение цветов спектра и их порядка

Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Декабрь, 2017

Подготовка и проведение занятия «Краски радуги»

д/и « Цветик -семицветик»

«Вазы и цветы»

«Огонек и льдинка»

Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка.

Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Январь 2018

Подготовка и проведение занятия «Краски теплые и холодные», «Снеговик и солнышко», «Цыплята», «Вазы и цветы»

Игры и игровые упражнение на изучение и закрепление теплых и холодных оттенков цвета.

Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Февраль 2018

Подготовка и проведение занятия «Палитра Весны» д/и Снеговик и Солнышко», «Цыплята», «Вазы и цветы»

Игры и игровые упражнение на изучение и закрепление теплых и холодных оттенков цвета.

Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Март 2018

Подготовка и проведение занятия «Как радуга наряд себе искала

Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка. Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Апрель 2018

Творческая неделя «Вслед за радугой»

Снеговик и солнышко», «Цыплята»

Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка.

Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Май 2018

Развлечение «Разноцветные фантазии»

Игры и игровые упражнение на изучение и закрепление теплых и холодных оттенков цвета

Игры и игровые упражнения на изучение цветов спектра и их порядка. Знакомство с многообразием материалов для рисования.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

«Что такое цвет»

Мероприятия

Сроки

1

Консультация для родителей «Что нужно маленькому художнику»

Ноябрь 2017

2

Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать»

Декабрь 2017

3

Консультация для родителей «Творческая мастерская для малыша. Как организовать дома уголок для творчества»

Январь 2018

4

Мастер-класс «Как сделать пальчиковые краски»

Картина пальчиковыми красками.

Февраль 2018

5

Выставка работ «Палитра Весны»

Март 2018

6

Выставка работ, выполненных вместе с родителями «Вслед за радугой»

Апрель 2018

Формы подведения итогов реализации проекта: развлечение «Разноцветные фантазии»

Ресурсное обеспечение:

- научно – методическое: методические пособия, художественная литература.

- материально – техническое: проектор, компьютер.

- дидактическое: наглядное оснащение (дидактические игры )

- предметно – развивающая среда: гуашь, акварельные краски, альбомы, кисточки, палитры, репродукции картин известных художников ( см. альбом «Дошкольникам об искусстве», «Картины великих художников»)

Ожидаемый результат:

1.Закреплены и развиты знания детей об основных и дополнительных цветах спектра.

2.Дети познакомились с гармоничным подбором цветовых сочетаний.

3.Дети научились свободному смешиванию красок и цветообразованию.

4. Воспитали у детей интерес к творчеству.

5. Развили у детей умение работать в коллективе.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. - 2-е издание, доработанное - М.; Просвещение, 1991

2. Колдина Д.Н. «Лепка», «Рисование», «Аппликация» М. Мозаика - Синтез 2011.

3. Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. ООО «Карапуз» М. 2007.

4.КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М., Педагогическое общество России, 2002 г.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М., «Карапуз-Дидактика», 2006

5.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы».

6.Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), // под редакцией Н.П. Сакулиной и Н. Н. Поддьякова. - М., «Просвещение», 2009 г.

Дидактическая игра «Вазы и цветы»

Занятие «Палитра Весны»

Квест «В поисках радужной короны»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области