Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему «Доброта всем нужна» (пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Обучение пересказу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад №47»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

на тему «Доброта всем нужна»

(пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Учитель-логопед: Носкова Е.Е.

Первая квалификационная категория

Ярославль 2018г.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

на тему «Доброта всем нужна»

(пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: пересказ рассказа В. Осеевой по цепочке.

Задачи:

Образовательные.

Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, рассуждать и находить выход из проблемной ситуации.

Формировать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге.

Расширять словарный запас детей.

Развивать умение слушать товарища, высказывать свои мысли.

Коррекционные.

Создавать условия для развития связной речи детей.

Формировать умение пересказывать текст по цепочке.

Формировать умение выстраивать в логической последовательности серию схематичных картинок к рассказу;

Учить детей употреблять в речи синонимы, антонимы.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные.

Воспитывать навыки социально-нравственного поведения детей.

Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к окружающим.

Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.

Материал и оборудование: 

Иллюстрация к рассказу В. Осеевой «Плохо», карточки – схемы для составления пересказа, мольберт.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Осеевой, беседы на нравственные темы, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, игры на сплочение, коммуникативные игры.

Программное содержание:

Педагог: Доброе утро, дети. Подходите ко мне, пожалуйста. Я сегодня услышала вот такие слова «Доброта всем нужна». А что же такое доброта?

Дети: Доброта – это забота, вежливые слова, хорошие поступки,помощь кому-то.

Педагог: Все правильно вы сказали, значит добрый человек – это еще и отзывчивый человек.

Мы с вами уже много раз говорили о доброте и отзывчивости. Сегодня я для вас приготовила картину. Посмотрите пожалуйста, как вы считаете, есть ли на этой картине кто-то добрый, отзывчивый?

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Плохо».

Педагог: Как вы думаете, что здесь произошло?

Дети: Собака хочет напасть на котенка.

Педагог: А, вы хотите узнать, что было на самом деле?

Дети: Хотим.

Педагог: Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

Педагог: Скажите пожалуйста, что случилось с котенком?

Дети: На него собака лаяла.

Педагог: Собака яростно лаяла – это как?

Дети: Зло, сердито, оскалив зубы.

Педагог: Значит собака была какая?

Дети: Злая, агрессивная, опасная, страшная, большая, недружелюбная, враждебная.

Педагог: Котенок был взъерошенный – это значит какой?

Дети: У него шерстка была дыбом, торчала во все стороны. Он был испуганный, беззащитный, маленький, несчастный. Педагог: Кто спас котенка?

Дети: Женщина.

Педагог: Как женщина спасла котенка?

Дети: Она выбежала на крыльцо и отогнала собаку.

Педагог: Почему она рассердилась на мальчиков?

Дети: Они просто стояли и смотрели, не помогли, не заступились за котенка.

Педагог: Мальчики были какие?

Дети: Злые, глупые, плохие, безучастные, жестокие, равнодушные.

Педагог: Что им сказала женщина?

Дети: Как вам не стыдно, плохо.

Педагог: Кого из героев рассказа можно назвать положительным, а кого отрицательным? Почему?

Дети: Женщина была положительным героем. Она котенка спасла. Котенок тоже положительный герой. Он никому не сделал ничего плохого. А Собака – это отрицательный герой. Она могла причинить вред котенку. Мальчики тоже поступили плохо, они остались равнодушными.

Педагог: Как вы считаете, почему В. Осеева назвала этот рассказ плохо?

Дети: Потому, что мальчики были равнодушными, это плохо.

Педагог: Я с вами согласна, плохо – это не только когда делаешь что-то неправильно, а еще когда остаешься равнодушным к чужой беде. Так почему же мальчики были равнодушными?

Дети: В них не было доброты.

Педагог: Все правильно, автор осуждает мальчиков за их бездействие.

Ну что ж, мы с вами познакомились с рассказом В. Осеевой «Плохо», а теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Будут добрые дела,

Значит будет доброта.

Справа друг и слева друг –

Это доброта вокруг.

Утром маме помогали

Доброта, доброта,

После с братом поиграли

Доброта, доброта,

Покормили птиц зимой

Доброта, доброта,

Стали мы добрее вдвое

Красота, красота!

Педагог: Вот мы и отдохнули, давайте вернемся на свои места.

(Дети садятся на стульчики.)

Педагог: Сейчас я прочитаю рассказ В. Осеевой «Плохо» еще раз, после чего мы будем составлять пересказ.

Чтение рассказа.

Педагог: Ребята, сегодня нашими помощниками для пересказа будут вот эти карточки. Давайте их рассмотрим и расставим по порядку.

(Дети расставляют карточки в нужной последовательности.)

Педагог: Теперь мы можем приступать к пересказу. Каждый будет рассказывать свой кусочек рассказа, опираясь на карточку – подсказку. Итак, начинаем.

Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Педагог: Молодцы, ребята! Скажите, а хотели бы вы стать героями рассказа В. Осеевой?

Дети: Да.

Педагог: Если бы вы были на месте мальчиков, как бы вы поступили?

Дети: Защитили котенка, прогнали собаку, позвали на помощь взрослых.

Педагог: Молодцы, это был бы хороший поступок. Теперь я точно знаю, что каждый из вас будет отзывчивым и всегда придет на помощь тому, кто в ней нуждается.

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области