План ШМО учителей математики на 2018-2019

Чевыкалова Елена Зиновьевна, учитель
Архангельская область

Обобщение и распространение педагогического опыта, помощь коллегам в создании рабочих программ


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


План работы

школьного методического объединения

учителей

математики

МБОУ «Ильинская СОШ»

на 2018-2019 учебный год

Методическая тема:

« Организация работы с одарёнными детьми

в условиях реализации ФГОС».

Цель – Организация социально-педагогического сопровождения одарённых детей, предполагающего поиск и апробацию инновационных форм и технологий работы.

Задачи:

Совершенствование системы выявление одарённых детей, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям.

2 Усиление роли внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в развитии одарённых обучающихся, объединение усилий педагогов основного и дополнительного образования и родителей в создании условий для развития детской одарённости.

Повышение качества образовательной деятельности школы за счёт организации работы с одарёнными детьми.

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.

Совершенствование мотивационной среды школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.

Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.

Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предмету математика

Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.

Задачи:

повышение профессиональной культуры учителя

создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1.1

Анализ работы МО

за 2017-2018уч.год.

Июнь, август

Руководитель МО

Отчет МО

1.2

Составление и утверждение плана МО на 2018-2019 уч.год.

Август

Руководитель МО

План МО

1.3

Проведение заседаний МО Контроль заполнения электронного журнала.

1 раз в 2 месяца

Руководитель МО

Протоколы заседаний

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, участие в проведении видеоконференций, вебинаров.

По плану

Руководитель МО

Члены МО

-Публикации

-Сборник методических материалов

1.5

Олимпиады по предмету

Октябрь - ноябрь

Руководитель МО

Члены МО

Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах

1.6

Научно-практические конференции

Ноябрь- март

Руководитель МО

Члены МО

Работы учащихся

1.7

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь-май

Члены МО

Повысить успеваемость

1.8

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс

Сентябрь-май

Члены МО

- Методическая копилка презентаций, тестов

Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)

организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики на 2018-2019 учебный год

Август

Руководитель МО

Методическая копилка членов МО

2.2

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике

В течение года

Руководитель МО

Члены МО

Методическая копилка

2.3

Разработка рабочих программ по предмету

Июнь-август

Руководитель МО

Члены МО

Рабочие программы по предмету

2.4

Составление планов самообразования

Август

Члены МО

Отдельный план

2.5

Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ

Сентябрь, декабрь, январь, май

Члены МО

Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний

2.6

Изучение методических рекомендаций по составлению олимпиадных работ школьного уровня по математике; непосредственное составление олимпиадных работ.

сентябрь - октябрь

Жильцова Е.В.,

Кобелева Н.М.,

Чевыкалова Е.З.,

Ершова Е.Н.

Олимпиадные работы школьного уровня для 10-11 классов

2.7

Проведение и проверка олимпиадных работ школьного уровня по математике, заполнение базы данных участников олимпиады

октябрь

Члены МО

Протокол МО

2.8

Анализ мониторинга обученности по освоению материала

В течение года

Члены МО

Протокол МО

2.9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах

Январь, февраль

Члены МО

Протокол МО

2.10

Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения

В течение года

Руководитель МО

Члены МО

Протокол МО

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по математике

Задачи:

обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предмету;

повышение эффективности контроля уровня обученности.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

ноябрь,

декабрь, март, май

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3.2

Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ

1 раз в четверть

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3.3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися, детьми с ОВЗ

2-3 четверть

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3.4

Анализ качества обученности учащихся по предмету за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год.

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель МО,

члены МО

Справка и протоколы заседаний МО

3.5

Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике

Сентябрь - июнь

члены МО

Повысить успеваемость

3.6

Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

октябрь

декабрь

март

май

Члены МО

Информация

План - сетка работы МО на 2018-2019 учебный год

Август

Сентябрь

Октябрь

Заседание МО:

-анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах;

-утверждение плана работы МО, тем самообразования;

- согласование УМК;

- утверждение тем самообразования учителей;

-организация внеурочной работы

- организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году.

Заседание МО:

-Организация и проведение входного мониторинга.

- Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

- Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады;

-Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции.

-Взаимопосещение уроков.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Заседание МО:

-анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап)

- итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии

- ФГОСы в 5-11 классах

-утверждение материалов для итогового контроля

- Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции.

-Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

- Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах

- Подготовка недели математики

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

-Взаимопосещение уроков

Февраль

Март

Апрель

Заседание МО:

- Проведение недели математики

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Заседание МО:

- Итоги недели математики

- Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики

-Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике.

-Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах

-Взаимопосещение открытых уроков

-Итоговый контроль.

-Проведение ВПР

- Предварительное распределение нагрузки на 2019-2020 уч. год

Май

Июнь

-Итоговый контроль

-Согласование УМК по предмету на 2019-2020 учебный год.

Заседание МО:

- Анализ работы МО за 2017-2018учебный год.

- Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

- Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2018-2019 учебный год

План заседаний МО на 2018-2019 учебный год

Август

Тема: Планирование работы на новый учебный год

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах.

Доклад

Кобелева Н.М.

Жильцова Е.В.

Суворова С.Б.

Лобанова Н.А.

Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

Сообщение

Чевыкалова Е.З.

Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике в 2018-2019 учебном году.

Сообщение

Чевыкалова Е.З.

Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

Сообщение, дискуссия

Чевыкалова Е.З.

Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение.

Доклад

Чевыкалова Е.З.

Утверждение графика проведения предметных недель

Доклад

Чевыкалова Е.З.

Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год.

Сообщение

Чевыкалова Е.З.

Сентябрь

Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Проведение вводного контроля по предметам.

Справка

Чевыкалова Е.З.

Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2018г.)

Информация

Чевыкалова Е.З.

Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Доклад

Члены МО

Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

Обмен опытом

Руководитель МО

Члены МО

Результаты пробного тестирования учащихся

9-х классов в формате ОГЭ по заданиям СтатГрада.

Справка

Чевыкалова Е.З.

Ноябрь

Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики.

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Итоги 1 четверти.

Справка

Чевыкалова Е.З.

Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

Справка

Чевыкалова Е.З.

Итоги мониторинга по математике в 7,9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации.

Информация

Чевыкалова Е.З.

Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ.

Обмен опытом

Чевыкалова Е.З.

Механизм оценки метапредметных и предметных результатов

Доклад

Чевыкалова Е.З.

Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике.

Проверка тетрадей в 5-х классах.

Сообщение

Справка

Чевыкалова Е.З.

Члены МО

Чевыкалова Е.З.

Январь

Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

Дискуссия

Кобелева Н.М.

Жильцова Е.В.

Лобанова Н.А.

Ершова Е.Н.

Подведение итогов пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах

Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.

Обмен опытом

Члены МО

Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

Справка

Чевыкалова Е.З.

Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ.

Обмен опытом

Суворова С.Б.

Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

Анализ

Чевыкалова Е.З.

Март

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Анализ открытых уроков.

Информация

Чевыкалова Е.З.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС.

Информация

Члены МО

Формирование исследовательских умений на уроках математики.

Обмен опытом

Члены МО

Неделя математики

Анализ

Члены МО

Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе.

Обмен опытом

Члены МО

Обзор новинок литературы по методике преподавания математики.

Дискуссия

Руководитель МО, учителя математики

Май

Тема: Эффективность работы МО

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.

Справка

Чевыкалова Е.З.

УМК по предметам математического цикла на 2019-2020 учебный год.

Информация

Члены МО

Отчеты учителей по самообразованию.

Справка

Члены МО

Подведение итогов работы МО.

Анализ

Чевыкалова Е.З.

План работы с одаренными детьми

Цель:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;

способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;

осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями.

август

Руководитель МО

2

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики.

сентябрь

Руководитель МО учителя МО

3

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год

август-сентябрь

Руководитель МО

4

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике

сентябрь-октябрь

учителя МО

5

Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам.

сентябрь-ноябрь

учителя МО

6

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

октябрь

Руководитель МО учителя математики

7

Подготовка победителей и призеров школьного этапа к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике

октябрь- ноябрь

учителя МО

8

Работа в районной школе одарённых детей

ноябрь

Кобелева Н.М.

Жильцова Е.В.

Ершова Е.Н.

Чевыкалова Е.З.

План работы с немотивированными учащимися

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей

б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, родителями

сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

сентябрь

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

в течение года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

в течение года

7

Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

в течение года

8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы

в течение года

9

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, апрель

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры

и т.д.

в течение года

11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике

в течение года

Руководитель ШМО учителей математики: Чевыкалова Е.З.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.06.2019