Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Инициатива и субъектность дошкольников в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева»  (Самарский университет)

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«ИНИЦИАТИВА И СУБЪЕКТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Выполнил:

МБУ Школа 86сп дс»Веста»

воспитатель

Княжева Аксана Евгеньевна

Проверил:

Преподаватель - Надежкина И.А.

Оценка: баллов

Заключение: _____________________________________________________

Дата:_______________.

Тольятти, 2018

Содержание

Методическая разработка«Матрицапланирования организованного вида деятельности детей дошкольного возраста в ДОО».

Перспективный план организации различных видов детской деятельности на неделю в рамках комплексно-тематического плана

Матрица планирования организованного вида деятельности

Тема: «Транспорт», возраст детей старшая группа

форма организации деятельности _изобразительная

Структурные компоненты матрицы

1. Целеобразование.

Цель деятельности:

Формировать умение детей передавать в рисунке различные виды транспорта.

Задачи:

1)Развивать умение детей рисовать транспорт, используя основные средства выразительности; величину, цвет, форму.

2)Продолжать развивать, умение детей составлять сюжет рисунка, продумывая его композиционные решения..

Планируемые результаты:

1)Умение изображать многообразие видов транспорта.

2)Умение самостоятельно составлять сюжет рисунка.

2. Образовательная среда.

Предметно-практическая среда:__(описание оборудования и других средств) картинки с изображением транспорта, мультемидийная презентация, материалы для продуктивной деятельности различного вида.

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:_(способы общения) беседа, вопрос – ответ, непосредственное общение.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:__(формы работы) групповая.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе:(способы актуализации опыта ребенка) как взрослые и дети пользуются всеми видами транспорта, пассажирский- перевозит людей, грузовой- перевозит грузы. Взрослые и дети летают на самолетах, путешествуют водным транспортом, т.е.на теплоходе и т.д. Физ -минутка»Самолеты»(дети-летчики) перевоплощение.

3. Мотивация: (методы и приемы социальной и познавательной мотивации, описание игровых и проблемных ситуаций) словесная, наглядная, игровая, физ минутка, что было бы, если исчезнет весь транспорт. Физ.минутка «Самолеты»

4. Постановка цели деятельности (совместно со взрослым)__(методы и приемы)предложить детям создать сюжет рисунка с одним из видов транспорта.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

(условия для самореализации ребенка) предварительная работа, обыгрывание различных ситуаций с детьми , конструирование, лепка, сюжетно-ролевые игры.

Варианты детских инициатив, возможных способов достижения цели:

1)Самостоятельный выбор изображения какого либо транспорта.

2)ИЗО материал по выбору детей.

Варианты, которые можно предложить ребенку, если он сам ничего не предлагает:

1)Предложить варианты материала некоторых иллюстраций ,выявить в процессе беседы что ему нравиться больше.

2)Предложить нарисовать по образцу, применяя простой конструптивный способ рисования.

6. Помощь и поддержка. _(способы помощи и поддержки)

Возможные трудности, в том числе индивидуальные затруднения конкретных детей, при выполнении деятельности:

1)Неумение изобразить какой либо транспорт.

2)Неумение создать сюжет.

Варианты помощи и поддержки детей при возможных трудностях:

1)Беседа, объяснения, сотворчество с педагогом.

2)Поэтапное рисование транспорта.

7. Организация контроля и самоконтроля __(способы контроля процесса деятельности)умение работать с ИЗО материалом, умение правильно продумать композицию рисунка ,аккуратно выполнять работу, доводить свою работу до конца, оценивать свой рисунок.

8. Практическое применение результата(способы организации результата) выставка детских рисунков, оформление альбома детских рисунков «Транспорт»

9. Мониторинг индивидуального развитие__(оценка эффективности взаимодействия взрослых и детей, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, уровня развития того или иного вида деятельности) диагностика графических навыков, развитие творческих способностей в процессе деятельности.

Перспективный план организации различных видов детской деятельности на неделю

Группа Старшая

Тема недели Транспорт

Задачи на неделю (в соответствии с комплексно-тематическим планом)

Расширить представления детей о транспорте каждого вида

Формировать умение заполнять лист полностью.

Умение изображать многообразие видов транспорта.

Закреплять навыки рисования разных вуидов транспорта.

День недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Целеполагание

Способы поддержки детской инициативы

понедельник

изобразитель-ная

групповая

развивать умение передавать в рисунке -

иллюстрации, раскраски,цв карандаши

вторник

игровая

сюжетно-ролевая» Атозаправка»

закрепить представлении я об Автозаправке

сконструировать макет

среда

двигательная

Подгруппы цветные автомобили

развивать умение двигаться в соответствии с сигналом

спортивный инвентарь

четверг

конструирование

транспорт будущего

развивать умение строить из различного строительного материала

схемы, модели

пятница

позн-исследовательская

из чего сделан автомобиль

закрепить представления о различных материалах

игрущки из раличных материлов, алгоритмы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области