Презентация: Развивающие игры во внеурочной деятельности"

Описание игровых приемов на уроках и во внеурочной деятельности, повышают интерес к обучению, развивают мыслительные процессы.


«Развивающие игры во внеурочной деятельности»Хорошавина Ирина ВикторовнаМОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования

Нестандартное начало . Прием , направленный на включение учащихся в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия- прием «яркого пятна» - необычные действия; - противоречивый факт; - необычный вопрос; - мульт., ребус, загадка;

Метод суждения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет». Вопросы для отгадывания должны быть построены таким образом, чтобы ведущий мог ответить только «да» или «нет» и ответ на них позволял сужать поле поиска. Формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.ДА - НЕТКИ

Хорошо-плохоПрием помогает разобраться учащимся в том, как устроено противоречие и развивает их мыслительную активность. Возможны разные варианты использования данного приёма. Выбрав по теме литературного героя или ситуацию, учащиеся по очереди называют «плюсы» и «минусы». Или сам педагог задаёт объект или ситуацию. Учащийся описывает ситуацию, когда это полезно. Другой ученик ищет чем эта ситуация вредна.

ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД.Найти общее между словами, картинками.

СВЯЗИДревние мудрецы говорили: «Трогая траву, не потревожь звезду...». Согласны ли вы с этим утверждением, можете ли его объяснить... Действительно, в мире все связано со всем, и мы попробуем сейчас это доказать. Назовите два как можно более различных, далеких друг от друга, объекта. Наша задача построить цепочку, которая показала бы, как связаны эти два объекта.

Совамышишмеликлеверкоровамолоко

ТеремокКаждый обучающийся задумывает слово – предмет.Кто-то назначается хозяином теремка. Остальные дети подходят к теремку и просятся к нему в домик.Кто? Кто? В теремочке живет?- Я, сова. А ты кто?- А шмель. Пусти меня.- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. И.т.д.

Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ.Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Педагог отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество

Лимерик – это юмористическое стихотворение из 5 строчек британского происхождения.Сочинить лимерик поможет модель:Жил-был… \ расскажу вам про… \ у меня есть…    + объектКакой? На что похож?Что делал?С кем общался?Вывод: вот какой… +   объектЛимерикиРасскажу вам про совуОтчаянную голову.По ночам летает,Мышей гоняет.Вот какая совушка-буйная головушка.

Создай паспорт.На этапе обобщения знаний интересно создать паспорт –характеристика героя, объекта… При использовании данного приема у обучающихся развиваются Личностные и коммуникативные способности. В создании паспорта нам помогут анкетные данные:Имя-Создатель-Прописка-Внешний вид –Где встречается –Личные качества-Заветное желание-

Успехов

<<
1
из
13
>>
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru






Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.08.2019