Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Гуси-лебеди" Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Образовательные задачи: 1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий. 3. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. 5. Продолжать учить объединять предметы по форме и цвету. 6. Закреплять навыки детей закрашивать рисунки кистью, ритмично наносить мазки. Развивающие задачи: 1.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме. 2.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Воспитательные задачи: 1. Побуждать детей активно участвовать в занятии, вовлекать в диалог, давать полные ответы. 2.Воспитывать желание помогать людям, веру в добро.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида" города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Гуси-лебеди»

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Средняя группа.

Воспитатель: Константинова Альбина Васильевна

г. Канаш, 2014 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий.

3. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

5. Продолжать учить объединять предметы по форме и цвету.

6. Закреплять навыки детей закрашивать рисунки кистью, ритмично наносить мазки.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

2.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Побуждать детей активно участвовать в занятии, вовлекать в диалог, давать полные ответы.

2.Воспитывать желание помогать людям, веру в добро.

Материалы и оборудование:

Компьютер, печка, три корзинки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), дерево с яблоками-муляжами (красного, зеленого, желтого цветов), вазы красного, желтого, зеленого цветов; карточки-печенье разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник); камни разной величины (большие и маленькие); карточки по количеству детей с изображением мальчика; наклеенная на пол белая речка с розовыми бережками; мостик; шапочки гусей; на полу отмечены дорожки- широкая и узкая; на столах широкие кисточки; палитра с голубой краской; салфетки.

Словарная работа:

круг, треугольник, квадрат, широкий, узкий, большой, маленький.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Гуси- лебеди»

2.Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг.

3.Дидактические игры «Найди и назови фигуру», «Подбери заплатки»,

4.Знакомство с красным, зеленым, желтым цветами.

5.Дидактическая игра «Найди нужный карандаш»

6. Разучивание песенки «Два веселых гуся».

Ход проведения.

Дети сидят на стульях, вдруг слышится громкое гоготание гусей.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это такое? Что за звуки? Откуда они? Похоже это гуси, ну где же они. А, вот они где спрятались.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

Дети смотрят иллюстрацию из мультфильма «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

-Украли гуси-лебеди Иванушку, о них давно идет дурная слава, что они детей крадут.

Ребята, а давайте отправимся на его поиски. Путь нам предстоит неблизкий. Встанем дружно друг за другом и пойдем.

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут между деревьев.

Воспитатель.

- Ребята, смотрите, на поляне стоит печь. Давайте у нее спросим, не знает ли она, куда улетели гуси-лебеди. (прислушиваемся к печке).

Печка:

- Я знаю, куда гуси-лебеди полетели, но сначала помогите мне разложить печенье по корзинкам, тогда скажу.

Воспитатель:

- Ребята, она просит ей помочь: вытащить из печки печенья и разложить их по корзинкам, а печенья волшебные - они разной геометрической формы. Скажите, на что они похожи?

Дети:

- На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель:

- Подойдите к столу, здесь у нас стоят три корзинки, как вы думаете, куда мы будем складывать печенье треугольной формы?

Дети:

- В корзину, на которой наклеен треугольник.

Воспитатель:

- А куда мы будем складывать печенье квадратной формы?

Дети:

- В корзину, где наклеен квадрат.

Воспитатель:

- В какую корзину положим круглое печенье?

Дети:

- В корзину с кругом.

Воспитатель:

- Ну, теперь за дело, Маша, Илюша, Милана, Ксюша раскладывают круглое печенье.

Юля, Илья, Диана, Эвелина - печенье квадратной формы,

а Данил, Софья и Альберт складывают в корзину треугольное печенье.

Дети выполняют задание.(под музыку)

Воспитатель:

- Печенье сложили, а теперь давайте сосчитаем, сколько печенек треугольной формы, сколько квадратной формы и сколько круглых.

Дети хором считают печенья.

Воспитатель:

- Итак, у нас 4 круглых печенья, 4-квадратных печенья и 3 треугольных печенья.

Печка:

- Спасибо, вам. ребята за помощь, чтобы найти гусей -лебедей вам надо идти по широкой тропинке.

Воспитатель:

- Вот перед нами две тропинки, по какой мы пойдем? Почему?

Дети:

- По этой, потому что она широкая.

Дети идут по тропинке и приходят к яблоне.(под музыку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, тропинка привела нас к яблоне, ей тоже нужна наша помощь. На ней созрело очень много яблок и ей трудно их держать. А какого цвета яблоки на дереве?

Дети:

- Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:

- Правильно, красные, желтые, зеленые. Под деревом стоят вазы, какого они цвета? Юля, скажи нам, пожалуйста.

Юля:

-Красная, желтая, зеленая вазы.

Воспитатель:

- Правильно, молодец, красная, желтая, зеленая (Воспитатель сопровождает слова показом).

Теперь, вы подойдёте к яблоне, сорвете по одному яблоку, и положите яблоко в вазу такого же цвета. Подходим аккуратно не толкаемся.

Дети выполняют задание.(под музыку)

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь сосчитаем, сколько у нас красных яблок, желтых и зеленых в каждой вазе.

Дети считают яблоки хором.

Воспитатель:

-Мы собрали четыре красных яблока, три зеленых, два желтых яблока и правильно разложили в вазы.

Воспитатель:

- Яблоня нам благодарна и подарила яблочко, оно укажет нам дорогу, для этого его надо покатить. ( прокатываю) Интересно, а почему яблоко покатилось?

Дети:

- Потому что яблоко круглое.

Воспитатель:

Как вы считаете, если бы яблоко было квадратным, оно бы покатилось?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Давайте это проверим. У меня в руках куб и я его сейчас попробую покатить? Покатился куб? Почему?

Дети:

- Нет, потому что он квадратный, у него есть углы.

Воспитатель:

- Правильно. У куба есть углы, он не катится.

Воспитатель:

- Ребята, а где у нас яблоко и куда нас оно привело?

Дети:

- К реке.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись, (наклон, руками вытираем лицо0

Один, два, три, четыре,

Вот как славно освежились! Развести руки в стороны)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа, (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание-руки вперед)

Сверху мостик –погляди. (потягивание-руки вверх)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, яблоко действительно, привело нас к реке. Ей очень плохо, она не может течь дальше: камни ей перегородили путь. Какие камни по размеру мы видим?

Дети:

- Большие камни и маленькие.

Воспитатель:

- Давайте уберем большие камни, а маленькие оставим, они не мешают.

Дети убирают камни.(под музыку)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. Речка благодарна и предлагает нам мостик , чтобы по нему перейти на другой берег. Мостик узкий, нужно идти цепочкой по одному, чтобы не упасть в реку. Перешли на другой берег?

Дети:

- Да, перешли.

Слышен гогот гусей.

Выходят гуси.

Воспитатель:

- Ой, да тут гуси злые, они не хотят отпускать Ваню, но мы знаем волшебную песенку. Споем вместе песню: жили у бабуси два веселых гуся,

Звучит музыка, дети поют песню.

Воспитатель:

- Посмотрите, гусям понравилась наша песня, и они нам что-то хотят подарить, какие-то «заколдованные карточки» ничего на них не написано и не нарисовано, может, мы их покрасим краской и посмотрим , что произойдет.

Проходите за столы и начинайте красить.

Звучит музыка. Дети раскрашивают. Проявляется рисунок Иванушки. Воспитатель:

-Что же у нас получилось? Похож на мальчика, да это Иванушка.

«Мальчик оживает». Выходит мальчик.

Иванушка:

- Спасибо, вам ребята, за помощь. Без вас Гуси-лебеди меня бы не отпустили, ну а сейчас я тороплюсь к сестре Машеньке. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Иванушка.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Дети:

-Мы были в сказке.

Воспитатель:

-Чем мы занимались в сказке?

Дети:

- Помогли печке - разложили печенья.

Воспитатель:

- Вспомнили геометрические фигуры: какие по форме были печенья?

Дети:

- Печенья были в форме треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель:

- Еще кому помогли?

Дети:

- Помогли яблоне.

Воспитатель:

-Да помогли яблоне, вспомнили цвета: какого цвета были яблочки?

Дети:

-Яблочки были красные, желтые и зеленые.

Воспитатель:

- Кто же еще нуждался в нашей помощи и мы помогли?

Дети:

- Мы помогли речке, освободили ее от камней.

Воспитатель:

- А еще что мы делали?

Дети:

- Сравнивали камни по величине, а тропинки по ширине.

Воспитатель:

- Назовите, какие были камни, какие были дорожки.

Дети:

-Камни были большие и маленькие, а тропинки были широкая и узкая.

(ответы детей)

Воспитатель:

- А еще мы помогли Иванушке. Вот какие мы молодцы! Теперь из сказки возвращаемся обратно в детский сад. (Звучит музыка. Дети друг за другом вслед за воспитателем идут между деревьями).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области