Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока математики в технологии ССЧ

Используя текст о юнгах Северного флота, с помощью приемов смысловой стратегии чтения совершенствовать умения навыков работы с текстом. работы в группе, вычислительных навыков на уроке математики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Класс: 4 «А»

Тема: Вычислительные навыки. Обобщение. Урок математики в технологии ССЧ

Цель: закреплять умения пользоваться вычислительными навыками и математическими умениями в жизни

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формировать чувство любви к Родине, уважения к ветеранам войны.

Развитие умения соблюдать этические нормы в процессе обучения (ЛУУД1)

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (ЛУУД 2)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)

Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (РУУД2)

Формировать умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем (РУУД3)

Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха (РУУД4)

Формировать умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, обобщения (ПУУД1)

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)

Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его (КУУД2)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Умею составлять и решать задачи. (на движение (схема, запись условия задачи в таблице, знание формул нахождения скорости, времени, расстояния)

Умею выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Умею интерпретировать текст в хронологической последовательности

Умею составлять и читать графики

Учитывая стратегии современных подходов к чтению, ставлю следующие задачи:

выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала;

формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом;

предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;

повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед;

организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;

обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности.

Оснащение урока:

Для учителя: Технологическая карта, презентация, фото.

Для учащихся: карточки с текстами для самостоятельной работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует детей

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Математический диктант.

Запишите только ответы

279+184=463---9

584+252=836---М

687+156=843---а

598+273=871---я

Что для вас 9 Мая?

Каким приемом пользовались?

Какими вы видите результаты урока обобщения?

Я желаю вам успеха в достижении ваших результатов.

1 2 3 4 5 6 7

Прием «До-после»

Приветствуют учителя, гостей.

Отвечают на вопрос учителя

Посыльный приносит по одному выражению. Решают, записывают числа. Расшифровывают.

(9 Мая)

Заполняют

Развитие умения соблюдать этические нормы в процессе обучения (ЛУУД1)

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)

Создание ситуации успеха, беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ

ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

2.1. Целеполагание

2.2. Обобщение затруднений во внешней речи

2.3. Самостоятельная работа

2.4. Повторение

1. Прием «Да-нет»

Прием: «Ассоциативный куст»:

пишу или выдаю ключевое слово или заголовок текста

Понятия: память, война, победа.

1 этап.

Работа с текстом до чтения

1. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Фотография «Бессмерный полк»

Прием «Антиципация» (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

2этапРабота с текстом во время чтения.

1.

2. Приложение 5. Задания «на дополнение информации»:

заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним

словом/формулой.

2) дополнение (завершение) предложений/доказательств.

Этот же текст без последних слов в строке

Выдаю тексты каждой группе

Первичное чтение текста.

1Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушаниеВыявление первичного восприятия (с помощью обсуждения в группе, фиксации первичных впечатлений

2.Перечитывание текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов)

Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3.Беседа по содержанию текста.

Обобщение прочитанного. Выявление скрытого смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих вопросов, как учителем, так и детьми.Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

4. выполнение задания на понимание.

5. презентация своей работы

учащиеся записывают свои ассоциации на листе.

.

выполняют работу в группах на карточках. Делают проверку.

Записывают каждый, потом 1 общую идею в группу

Каждый посыльный приносит предложение и записывает

помогает

актуализировать знания, мотивировать последующую деятельность, активизировать познавательную деятельность учащихся, настроить их на работу.

Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (КУУД1)

Формировать умение осуществлять логическое действие сравнения (ПУУД1)

Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха (РУУД4)

Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (РУУД2)

Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (РУУД2)

Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его (КУУД2)

Беседа, демонстрация, метод классификации

Беседа, демонстрация, проблемная ситуация

Работа с учебником, Метод взаимной проверки, создание ситуаций совместных переживаний

Демонстрация

Метод взаимной проверки, создание ситуаций совместных переживаний

Игровой метод

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прием «Шесть шляп по уроку»

Возвращение к таблице 1, 2.

Стратегия. «Синквейн»

Цель: развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности.

предлагаю написать хокку по ключевому слову проработанного текста.

Дописывают в таблицах. Оценивают свою деятельность.

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (ЛУУД 2)

Формировать умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем (РУУД3)

Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его (КУУД2)

Поощрение, беседа

Приложение 1. «До-после»

Продолжи фразу. (до урока)

Конкретизируй (после урока)

Я научусь…

Я задумаюсь…

Я пойму…

Я стану…

1 2 3 4 5 6 7

1 Я умею решать задачи

2 Я умею применять для вычисления прием округления

3 Я знаю историю своей страны

4 Я уважаю ветеранов войны

5

6

7

1 2 3 4 5 6 7

1 Я умею решать задачи

2 Я умею применять для вычисления прием округления

3 Я знаю историю своей страны

4 Я уважаю ветеранов войны

5

6

7

1 2 3 4 5 6 7

1 Я умею решать задачи

2 Я умею применять для вычисления прием округления

3 Я знаю историю своей страны

4 Я уважаю ветеранов войны

5

6

7

Приложение 2. «Да-нет»

Задания «множественного выбора»:

1) определение вариантов утверждений, соответствующих/не соответствующих

содержанию текста/не имеющих отношения к тексту;

2) установление истинности/ложности информации по отношению к содержанию текста.

Верно ли, что есть что-то общее между:

до урока

после урока

Бантиками и мальчиками;

500 купюрой и ВОВ

Между СЛОНОМ и Белым морем

Фотография «Бессмертный полк» Составь Фрейм-карту

Что вижу

Что думаю

Что удивило

Приложение 3.

Понятия: Память, война, победа

Приложение 4.

Текст для работы

Округление слагаемых. Увеличим одно из слагаемых на несколько единиц, т.е. округлим его. Складываем слагаемые, получаем сумму, из которой следует вычесть столько единиц, сколько добавили при округлении.

Округление слагаемых. Увеличим одно из слагаемых на несколько единиц, т.е. округлим его. Складываем слагаемые, получаем сумму, из которой следует вычесть столько единиц, сколько добавили при округлении.

Соловецкий кремль изображен на 500-рублевой купюре.

Первоначально, до 2010 года, на банкнотах изображался монастырь со стороны Святого озера и

и небольшое судно, которое шло по нему.

В 2011 году купюру изменили, убрали корабль и немного сдвинули ракурс, взяв за основу современный вид монастыря.

Приложение 5. Задания «на дополнение информации»:

заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним

словом/формулой.

2) дополнение (завершение) предложений/доказательств.

Приложение 5. Работа в группах с текстом.

Приложение 6.

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал/ устал

Мое настроение

Стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области