Самара, 2018
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Весна»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Назови признаки весны. | словесный. | Словесный |
2 Посмотри на картинку и скажи, сколько шариков на ней нарисовано? 3.Посмотри на картинки и скажи , в какие цвета окрашены шарики. 4Посмотри и скажи , какого цвета шарика не хватает. 5.Выполни движения по тексту вместе с педагогом. 6.Возьми карандаш и соедини линией бочонки с ложками. | Наглядно – словесный Наглядно- словесный Наглядно – словесный. Словесно – практический Словесный. | Словесный. Словесный. Словесный. Практический. Практический. |
Образовательные задачи:
1. Познакомить с числом 5 .
Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
2. Различать и называть время года – весна.
3. Сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Развивать ориентировку на плоскости.
…
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- Алгоритм « Весна»
- Картинки шариков разного цвета на магните. Количество 5 шт.
- Карточки с изображение 3-х бочонков и 3-х ложек разных по размеру . По количеству детей.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Магнитная доска, карандаши .
–Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | В-ль обращает внимание детей на грустную Машеньку, спрашивает: - Что случилось Маша? Маша отвечает, что соскучилась по Мише. Он обещал приехать весной. Но когда весна наступит, она не знает. | Дети заинтересованы, готовы к занятию. |
Основная | В-ль предлагает помочь Маше и рассказать какие есть приметы у весны. На магнитную доску размещает алгоритм « Весна» Маша благодарит детей , дополнительно задает вопросы про весну. - Почему снег тает? Какой ветер весной? Стучится в дверь Мишка. Воспитатель приглашает его в гости. Мишка здоровается с детьми -Здравствуйте ребята и Маша! Всю зиму в берлоге проспал. Вот наступила весна , и я в гости к вам приехал. А в подарок Машеньке я привез воздушные шарики. Воспитатель достает из корзинки 4 картинки и располагает их на доске. В-ль обращает внимание на шарики - Хорошие у тебя шарики! Ребята посмотрите и посчитайте , сколько шариков подарил Мишка? Мишка обращается к детям: -Ой , ребята в корзинке еще один шарик остался! В-ль добавляет еще один шарик на доску. В - ль предлагает: - Посмотрите и посчитайте , сколько теперь шариков у Маши? Маша радуется , спрашивает у детей: - Дети , а все шарики одинаковые на картинках ? - Чем они отличаются друг от друга? - Какого они цвета? - Что общего у шариков? В - ль незаметно убирает с доски один шарик В - ль обращает внимание на проблемную ситуацию. - Ой, ребята один шарик лопнул. - Сколько шариков осталось? - Какого цвета пропал шарик? В - ль приглашает детей на палас. - Ребята , давайте купим и надуем Маше новый шарик. Физ. Минутка « Воздушный шарик» В - ль: Дети в магазин пошли Шарик маленький купили Дули, дули и надули Вот такой воздушный шар! Маша благодарит всех . - .Спасибо Мише и ребятам за такие красивы шарики! - Дети, у меня для Миши тоже подарок есть . Подарю я Мише бочонки с медом, ложки . Только вот беда , все перепуталось у меня! В- ль предлагает помочь Маше , обращает внимание на карточки. - Все бочонки одинаковые? - Ложки , чем отличаются? Воспитатель предлагает: -Дети возьмите карандаши и соедините линией ложки с бочонками соответствующего размера. Маша и Миша радуются - Какие вы ребята молодцы! | Дети называют признаки весны, ориентируясь на алгоритм « Весна» Отвечают на вопросы. Приветствуют Мишку. Хором считают шарики. 2-3 индивидуально выходят к доске , считают. Отвечают на вопросы. Дети пересчитывают шарики. Дети мелкими шагами двигаются в маленький круг. Делают глубокий вдох и выдох , отступая назад. Дети поднимают руки вверх. Отвечают на вопросы. Выполняют задание на карточках. |
заключительная | Маша благодарит - Спасибо , ребята , помогли, теперь я не буду скучать , я буду играть с Мишкой. В - ль обращается к детям - Ребята , как мы помогли Машеньке? Воспитатель предлагает детям продолжить играть с Мишей и Машей в центре с- ролевых игр. | Анализируют занятие. Обговаривают игровые действия с игрушками. |
Методы и приемы:
1.Словесные ( Вопросы, разъяснения , оценка)
2. Наглядные ( Демонстрация)
Автор: Воспитатель Корнилова Надежда Арсентьевна Г.Б.О.У. С.О.Ш. №1 п.г.т. Суходол С-П Дет. сад “Золотой ключик”