Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инновации в образовании

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Как я управляю своим профессиональным развитием

Еще в детстве, отвечая на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я утверждала: «Учителем!», а потом хотела быть врачом, юристом, переводчиком, но почему-то ежедневно продолжала рассаживать кукол в комнате парами, заводить им тетради и дневники, вызывать к доске, которой служила балконная стена, ставить им оценки в классный журнал. Волшебное время! Урок мог длиться ровно столько, сколько было нужно мне, а из разных уголков класса не доносилось: «А я дневник забыл», «А можно завтра принести?»…

Согласно статистике детские мечты о профессии сбываются лишь у 9% людей, и самыми целеустремлёнными оказываются врачи, водители и учителя. Возможно, именно поэтому в 17 лет я переступила порог Ульяновского Государственного Педагогического университета им. И.Н. Ульянова в надежде найти своё будущее в школе. Помню, как отговаривала меня мама: «Отношение к учителям в нашей стране уже не то…». Да, не то! Но сердцу ведь не прикажешь! И потайными путями, невидимыми нитями моя судьба будто привязалась к сочетанию этих мягких и мелодичных согласных в слове «у-чи-тель».

С тех пор время летело так быстро, будто по велению волшебной палочки: учёба, педагогические практики, выпускные экзамены и защита диплома на «отлично», - и вот я учитель русского языка и литературы «Кадетской школы №7 им. В.В. Кашкадамовой». И, кажется, всё то же волшебство дарит мне благодарные улыбки и искреннюю любовь, когда я вхожу в класс, когда разноцветный мир детских глаз устремляет свой взор мне прямо в сердце. Всё та же мягкость согласных в слове «у-чи-тель» ведёт меня к радости открытия, к участию в жизни каждого из 27 вчера чужих, теперь родных, моих ребятишек. Детей, истории которых теперь уже настолько переплетены со мной, что порой невольно задумываешься: то ли я живу в их жизни, то ли они в моей…

Я, как и мои ученики, без затруднений могу набрать смс одним большим пальцем прямо на ходу, нахожусь в курсе всех интернет-событий и всё ещё понимаю их шутки на переменах, после которых порой мягкие согласные в слове «у-чи-тель» заменяются на более твёрдые - «пе-да-гог». Дети следят за импровизациями реп-исполнителей, а я перечитываю эпиграммы искромётно-остроумного А.С. Пушкина и выступления В.В. Маяковского. Они слушают рок, а я обожаю современные кавер-исполнения стихотворений С.А. Есенина.

Значит ли это, что я современный учитель? Что вообще такое «быть современным», идти в ногу со временем? Одно из исходных значений слова - «возвращение, чередование дня и ночи», именно поэтому, на мой взгляд, так важно чередовать в своей работе выверенное соотношение «старого» и «нового», укоренившегося знания - и «зовущего вперёд», традиционного и инновационного.

Я связала свою жизнь со школой, которая обладает богатейшей историей. В.В. Кашкадамова – Герой Труда, ученица И.Н. Ульянова, основательница 2-ой женской гимназии, которая была кузницей кадров народных учителей губернии, её выпускницы получали звание учительниц высшего женского начального училища. Вся жизнь Веры Васильевны Кашкадамовой была подвижничеством: внедрение демократических идей и гуманистического подхода, изучение программы на основе краеведческих материалов и экскурсионно-лабораторная деятельность, первые пионерский отряд и ученическое самоуправление города. Имя В.В. Кашкадамовой не педагогический бренд школы и города, а воплощение неделимого союза выдающегося труда и материнской любви, неизменной доброты и сердечной отзывчивости, ориентир, актуальный и в наши дни.

В условиях быстро меняющегося мира и нового стиля жизни образовательная система должна реагировать на запросы общества и экономики, внедряя инновации и сохраняя все то ценное, что было наработано ранее. Что же такое «инновация»? Сегодня в научной литературе имеется немало трактовок этого понятия, но все они сходятся в одном: инновация – это внедрение нового. Под нововведением понимают целенаправленный процесс внесения изменений в определенную социальную единицу, приводящий к появлению новых стабильных элементов. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса.

Активное внедрение педагогических инноваций поставило многих учителей перед проблемой: каким образом, внедряя новое, не навредить учащимся, «не задавить» их новыми технологиями, формами и методами работы? Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Что же такое «инновация»?

Моё педагогическое кредо: «Делай, как я, делай вместе со мной, делай лучше меня. И какое же это счастье, когда дети ДЕЛАЮТ, когда они забывают про звонок на перемену. Вот тут-то и рождается учительское счастье из их маленьких ученических побед.

И всё же я убеждена, что мои самые главные достижения – ещё впереди.

У каждого из нас были детские мечты, но далеко не у каждого они сбываются.

Теперь я 23-летняя мечтаю быть достойной великой истории родной школы, чтобы через несколько десятков лет молодой учёный, спортсмен, строитель или врач вспомнили бы обо мне, как об учителе, открывшем для них мир бесконечных радостей, претворённых в русском Слове.

А я всегда буду помнить их пятиклашками, которые дали мне шанс овладеть самым важным «предметом» – Любовью к маленькому человеку, подарили мне ту самую мягкость согласных в слове У_ЧИ_ТЕЛЬ.

По мнению ряда, ученых понятие “инновация” возникло в девятнадцатом веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.

Современный ли я учитель? Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. Во всем этом многообразии я выделила использование электронных образовательных ресурсов на уроках, не отрицая при этом все другие. Я могу сказать, что нисколько не жалею о выбранной профессии. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает.

Большую помощь в моем профессиональном становлении оказывают коллеги и руководство школы.

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе. Так случилось и со мной. Мне казалось, что я пришла в школу полностью подкованной, но, приступив к работе, быстро осознала, что знания, полученные мной за годы обучения, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе! Я должна была решить, какие же образовательные технологии взять на вооружение, как начать писать летопись своего педагогического опыта. Для начала я посетила уроки своих коллег, причем это были не только уроки русского языка и литературы, но и других предметов. Я выделяла для себя и приемы построения основных этапов урока, и способы опроса, проверки домашнего задания. Все это пригодилось мне в моей профессиональной деятельности. Также мне пришлось изучить литературу и взять на вооружение несколько инновационных технологий в организации учебного процесса. Ведь на современном этапе внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой образования. По мнению ряда ученых, понятие “инновация” возникло в девятнадцатом веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Сегодня в научной литературе имеется немало трактовок этого понятия, но все они сходятся в одном: инновация – это внедрение нового. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесс

Понимание образования как достояния личности, средства еѐ самоопределения, самовыражения и творческой самореализации побуждает к активной инновационной педагогической деятельности, необходимость которой определяется следующими обстоятельствами: 1. инновационная направленность деятельности учителей выступает средством обновления государственной образовательной политики; 2. возрастает роль и авторитет педагогического знания; 3. происходит изменение отношения учителей к освоению и применению педагогических новшеств.

ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ Полученные в ходе исследования конкретные навыки позволят учащимся иметь возможность и способность работать с неизвестными ранее объектами. В связи с тем, что диапазон интересов школьников достаточно широк и исследуются разные объекты, то каждая исследовательская тема - это шаг по пути расширения кругозора учащихся, педагогов, родителей.

К АУДИОГИДУ!!! Одним из ведущих принципов обновлѐнного процесса воспитания в основной и средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Это содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению. Динамично изменяющаяся современная жизнь предъявляет образованию возрастающие требования, напрямую связанные с социализацией учащихся. Смысл понятия социализации – вхождение человека в общество. Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определѐнной суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать п

Учащимся надо дать не просто сумму знаний по предмету, но и сформировать у них логическое мышление, стойкость убеждений, умение творчески применять знания и использовать их в новой ситуации, привлечь интерес к предмету, научить думать, анализировать, сравнивать, обобщать. Решение данной проблемы становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения, могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции. Считаю, что развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, поэтому в своей практике использую активные методы обучения. Это система методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности

ОБ ИННОВАЦИЯХ К. Д Ушинский говорил: «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всѐ, что только входит в душу человека из внешнего мира». А Аристотель ещѐ в своѐ время сказал, что мышление начинается с удивления. Для того, чтобы активизировать внимание, мышление, память учащихся, сегодня без инновационных технологий обойтись практически не возможно.

Понятие «инновация» определяется как нововведение, приращение, способствующее качественному изменению образовательной среды.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологииили их элементы: - информационно-коммуникационные технологии; - технологии уровневой дифференциации и индивидуализации; - интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность); - игровые технологии; - личностно-ориентированные технологии обучения; - тестовые технологии; - здоровьесберегающие технологии.

Подводя общий итог работы примененияинновационных технологий,можно выделить их преимущества:они помогаютнаучить учащихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых учащиеся не могут не научиться; стимулируют творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию. В связи с чем особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований, позволяющие принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные ориентации личности; повышают познавательную активность; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности учащихся.Использование вышеперечисленных современных образовательныхтехнологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достичь лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в группах составляет 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается порог тревожности. В завершении хочу сказать, что не считаю свою систему обучения идеальной. Всѐ время что – то изменяю, изучаю новые методы, ищу новые подходы, иногда возвращаюсь к прошлому, т. к. в истории преподавания математики немало интересного. Самое главное в работе педагога – вызвать у учащихся интерес к предмету, сформировать познавательную активность и научить самостоятельно, приобретать новые знания, развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься наши воспитанники, какую профессию изберут, и где будут работать.Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Темпы технологического и научно- технического прогресса таковы, что многие знания уже устаревают через 3-5 лет, но школа в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу. Возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволили бы не только увязать разнообразные знания в единую систему, но и сформировать у детей компетенции, необходимые для жизни в современном мире.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения на уроках. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения на уроках. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Изменяется сегодня и сама роль преподавателя в процессе обучения. Он все в большей мере становится организатором познавательной деятельности обучающихся, способным помочь им сортировать потоки информации, быть в ней гидом и одновременно помощником в освоении навыков работы с информационными технологиями, а не транслятором готовых знаний. В процесс обучения приходят новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Они основаны на сочетании информационных и вычислительных возможностей компьютеров, средств звукового и визуального представления информации. Одним из очевидных достоинств применения ИК

Именно инновационная деятельность определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся. Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель-ученик» в модель «человек-человек», что накладывает своего рода табу на представление о ребенке как сосуде, подлежащем наполнению, как «совокупности психических процессов», которые предстоит развивать. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, на основе новейших достижений науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе. Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя. На сегодняшний день перед обучением поставлены новые задачи: не просто дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Бурный процесс информатизации общества вызвал к жизни данную потребность. Ведь если раньше, знания, полученные в школе, техникуме и вузе могли служить человеку всю жизнь, то сегодня темп информаций увеличился в несколько( а возможно в несколько десятков!) раз. Современному человеку требуется постоянное обновление знаний, чтобы успевать идти наравне с веком. Возможно это только на основе самообразования, самовоспитания и самосовершенствования. Названные процессы требуют от человека высокой степени познавательной активности и самостоятельности.

Инновационная деятельность в образовательной сфере тем более сложна и ответственна, что связана с высокой значимостью человеческого фактора. Вот почему учитель в первую очередь должен стремиться к самосовершенствованию, стараться перевести свою деятельность в область науки. Ведь научная основа преподавания – это тот самый фундамент, без которого невозможно представить современное образование. Именно такое образование повышает личностную, а в будущем – профессиональную самооценку выпускника, передает ему значительную часть культурных и социальных стандартов общества. Использование современных инновационных методов в процессе обучения способствует активизации мыслительной и творческой активности учащихся, соответствует направлениям личностного развития школьников, и, кроме всего, создает необходимые условия для успешной социализации, самоиндефикации и определению суверенитета своего Я учащихся среди других в обществе. Результаты качественного образования – это не просто грамотность. Это сочетание образованности и поведенческой культуры, формирование способности самостоятельно и квалифицированно мыслить, а в дальнейшем самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

о ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИВедь современному обществу требуется человек, свободно владеющий знаниями, умеющий мыслить логично, научно, творчески. Использование технологии проблемного обучения служит одним из эффективных средств развития творческих способностей учащихся и творческого процесса в целом, когда учебный материал даѐтся учащимся не в готовом виде, а как объект поиска. Поэтому стараюсь включать учащихся в познавательный поиск, развивать их наблюдательность, мышление, то есть умение подмечать важное и существенное, сравнивать и анализировать, обобщать и делать выводы. Создаю проблемную ситуацию, направляю учащихся на еѐ решение, организую поиск решения. Таким образом, ученик становится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действий. Применяя технологию проблемного обучения, стала включать

продукт педагога - инноватора - это не заранее известный ответ на поставленный вопрос, а ещѐ большее количество вопросов, которые неизбежно должны возникать у ребенка, начинающего думать комплексно и системно. Эффективность образовательного процесса, организованного педагогом - это приобретение навыка нестандартного поведения и мышления обучающегося. Применяя современные интеграционные средства обучения, педагог может разработать свою тактику преподавания, которую может успешно применять для конкретного воспитанника или для конкретного мероприятия и, которая в полном объѐме отражала бы личность самого педагога, его эмоциональные особенности, индивидуальные приѐмы, современные подходы к преподаванию.Комплексное воздействие эмоциональных, зрительных, слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия, воображения, умения видеть и ценить красоту окружающего мира, позволяет ярко и выразительно раскрыться в творческой деятельности ------ к аудиогиду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ворческое задание на тему: "Здравствуйте, дети!

Я-ваш учитель."

Размышляя на тему того, что же можно написать в творческом задании, раскрывая своё мировоззренческое мнение, культурологическую и психолого-педагогическую позицию, мне представилось, что я сижу в удобном, но строгом кресле и у меня берут интервью. Да, берут интервью у меня-простого учителя английского языка. Итак:

Интервьюер: Здравствуйте, Валентина Павловна. Раз мы сегодня будем беседовать на тему педагогики, расскажите пожалуйста, что же такого важного должен сказать учитель своим ученикам пришедшим в класс первого сентября и что сказали Вы, впервые встретившись со своими учениками?

Я: Я так и сказала, здравствуйте, дети. Я –ваш учитель английского языка. Я буду вас учить понимать и говорить на английском языке. Но, я не хочу просто вложить знания вашу голову, это невозможно без вашего желания. Я хочу, чтобы вы сами захотели, чтобы я дала вам эти знания. Я хочу стать для вас тем преподавателем, которого вы будете любить, и на чьи уроки будете ходить не с обязанностью и боязнью получить плохую оценку, а с желанием узнать что-то новое и научиться чему-то новому.

Интервьюер: Валентина Павловна, вы сравнительно недавно работаете в школе. Успели ли вы уже для себя решить кто такой учитель? И какого учителя можно назвать плохим, а какой учитель по вашему мнению хороший?

Я: Да, мой педагогический опыт, совсем небольшой. И я скажу откровенно, я никогда не мечтала быть учителем. Но когда попала в эту профессию, в эту среду, решила окончательно и бесповоротно, что это моя работа, то, что будет мне приносить удовольствие. По разным причинам люди приходят работать учителям в школу, но могу с уверенностью сказать, что диплом педагогического вуза-это всего лишь документ, дающий право на работу. Я неоднократно задумывалась кто такой "хороший учитель", и для себя решила, что это человек, дающий детям, жажду к познаниям, рождающий в их головах высокие мысли, учит также сопереживать и всегда готов прийти на помощь. Ведь учитель, это не только человек дающий знания, но это старший друг, который заслужил уважение детей и к которому они всегда могут обратиться за советом. А "плохой учитель", наверное, такие тоже бывают. Не могу сказать однозначно, кто это для меня. Скажу лишь, что нужно любить, то что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.

Интервьюер: Исходя из этой мысли можно додумать, кто же попадает под категорию "плохой учитель". А у Вас есть какие-то принципы, которых вы придерживаетесь в преподавании?

Я: Есть. Их всего три. Во-первых, контактирую с детьми я не ставлю себя выше их. Я стараюсь быть позитивной и "лёгкой" в общении и быть в меру строгой. Во-вторых, я стараюсь доступно донести до детей, то, что хочу получить в результате. Конечно же используя разные способы изложения информации. В том числе привлекая детей к работе на интерактивной доске. Это всегда вызывает интерес, даже если тема, сложна для понимания. И в-третьих, я стараюсь всегда выглядеть визуально приятной, а не отталкивающей взгляд, ведь это тоже имеет свой вес в общем впечатлении.

Интервьюер: Как складываются Ваши взаимоотношения с родителями учеников?

Я:Родители бывают разные. И они по-разному понимают роль учителя. Одни только и рады сложить ответственность за воспитание ребенка со своих плеч. Но таких наименьшее число. Другие видят в учителе только преподавателя учебного заведения. Но есть и такие родители, которые понимают, что учитель-это наставник, мудрый друг и учитель жизни.

Интервьюер: Как Вы считаете, учитель может допускать преднамеренные ошибки в ходе урока, чтобы дети находили и исправляли их?

Я: Мой ответ, да, конечно! И я часто пользуюсь таким правилом во всех классах, которые веду. Мои воспитанники знают, что если заметят за мной ошибку и исправят её, то получат положительную оценку. Ведь, что значит, что ребёнок услышал и исправил ошибку преподавателя? Это значит, что ребёнок внимательно слушал, понял, что допущена ошибка и смог её исправить. А это заслуживает хорошей оценки.

Интервьюер: Требуется ли от учителя артистизм в работе с детьми?

Я: Непременно. И не только артистизм, но и креативное мышление. Сухая подача информации никогда не будет правильным подходом в преподавании. Ведь учитель-это почти волшебник, который может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка.

Интервьюер: Нужно ли, чтобы дети оценивали урок?

Я: Да, я считаю это правильным. И для меня это всегда собственная оценка. Оценка моей работы. Ведь если детям не понравился урок, иногда это минус преподавателю.

Интервьюер: Что вы можете сказать о нынешнем состоянии образования в нашей стране?

Я: Не могу сказать ничего плохого, это точно. Я работаю с современными детьми в современной системе образования и не считаю, что сейчас дети меньше стремятся к знаниям. чем раньше. Всегда были те, кто не хотел учиться. Сейчас дети больше посвящают своё свободное время различным гаджетом, нежели книгам. Но в пользовании новейшими технологиями тоже есть свои плюсы, главное уметь направить ребенка к правильному и максимальному использованию данных гаджетов для своего образования. А сама система образования стремится к тому, чтобы у детей были все условия для наилучшего усвоения новых необходимых для жизни знаний.

Интервьюер: Какова Ваша мировоззренческая позиция?

Я: Со стороны педагога, хочу сказать, что мы учителя, должны готовить детей к жизни, к жизни во всём мире. Учить их понимать и ощущать себя частью целого мира, но при этом индивидуальным и уникальным, ведь все мы разные. Основы толерантности также должны закладываться в стенах школы. Необходимо давать эти понимания в умы учеников. А мне хочется быть учителем, помогающим ученику принять мир и принять себя в этом мире.

Интервьюер: У нас получилось весьма интересное и поучительно-познавательное интервью. Может быть у Вас осталось что сказать напоследок.

Я: Мне бы хотелось сказать, что я согласна с высказыванием Ш.А. Амонашвили-советским ученым, профессором и доктором психологических наук, что детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Я только начинаю свой педагогический путь. Для меня всё в данный момент есть инновация: личностный подход в обучении, профессионализм, использование новейших технологий в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

ученики прекрасно ладят друг с другом, всегда готовы прийти на помощь, стремятся и хотят знать как можно больше об окружающем мире, а это – просто замечательно.

социально преобразующая деятельность может стать тем содержанием, которое в будущем позволит младшему школьнику решать актуальные задачи возраста, а школе – создавать жизнеспособное, эффективное и управляемое пространство, способствующее формированию социальной активности личности ребёнка Считаю, что социально преобразующая деятельность направлена как на преобразование общества в целом, так и на преобразование самого человека, как его части. Я и дальше буду продолжать вкладывать в своих воспитанников знания для формирования социально-активной личности и, пока, это получается----- к АУДИОГИДУ!!!!!

мне родители доверили самое дорогое – своих маленьких детей. Быть первым учителем – очень ответственно, именно мы«лепим» судьбу каждого ребёнка. Нельзя сравнивать профессию учителя с другими профессиями. Результат учительского труда будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

Сам термин «инновация» отличается широтой своих смысловых значений, обобщая которые применительно к образованию, можно сказать, что инновации это нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологиях обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [2].

Достижение — попадание в определённое место, переход к определённому статусу, возрасту или качеству, воплощение определённого плана.

Процессы модернизации современной школы способствуют росту личной ответственности педагога за свой профессиональный уровень, поскольку современная система образования все более нуждается в высоко квалифицированных специалистах, способных и готовых совершенствовать свое педагогическое мастерство

Это означает, что на первый план сегодня выступает необходимость в непрерывном образовании, нацеленном на саморазвитие и самосовершенствование педагогов.Мы выделим несколько факторов, способствующих повышению роли педагогической подготовке в инновационной экономике: во-первых,увеличение скорости устаревания знаний требует построения адекватной системы управления и воспроизводства интеллектуального общества; во-вторых, конкурентоспособность в современном мире определяется, прежде всего, качеством человеческих ресурсов; в-третьих, повышение статуса непрерывности в системе профессионального образования, что требует предоставления индивиду возможности обучения на протяжении всей жизни.

!!!!!!!!!Суть инновационных изменений можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Другими словами, инновационное образование ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем – по мере необходимости – приобретать учащимся знания самостоятельно. Исключительными возможностями при этом обладают информационные технологии обучения. Объем информации, которым владеет современное общество, удваивается каждые 5 лет, поэтому важным компонентом образования является освоение новых техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.

Психологи давно подметили такую особенность - умственная деятельность учѐного, делающего открытия и умственная деятельность ребѐнка, познающего новое, идентичны по своей внутренней механике. Ребенок рождается исследователем

Достижение

приобретение, успех, победа, завоевание, вклад, принятие; результат, шаг вперед, триумф, фурор, торжество, рекорд, набор, целедостижение, свершение, набирание, шедевр. Ant. неудача, провал, поражение

Удачи в работе:• многообразие форм работы; • применение разнообразных методов и приемов обучения (доверительные беседы, экскурсии, познавательные игры, практические работы, ситуации поиска, самостоятельный анализ); • освоение коммуникативной функции языка; • развитие речевой деятельности обучающихся; • умение планировать последовательное выполнение действий и осуществлять контроль; • творческие «открытия обучающихся»; • совместная работа «учитель - дети - родители»; • наличие способности к самооценке и самоконтролю; • систематическая работа над развитием всех учеников, включая слабых.

Проблемы: требуется целенаправленная работа поУчителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности.Задачи эти решаются в первую очередь через работу с текстом, с художественным словом, с книгой.Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках русского языка и литературы, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер. ИКТ на уроках русского языка использую как сопровождение объяснения учителя: на слайдах кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, правила, опорные схемы, таблицы, опорные конспекты, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Кроме того, демонстрирую не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость.

ДОСТИЖЕНИЕ — ДОСТИЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. достичь. 2. Положительный результат каких н. усилий, успех. Достижения отечественной науки. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

инновация

ИННОВА́ЦИЯ -и; ж.

1. Книжн. Нововведение, новшество. Инновации в управлении, политике.

2. Экон. Комплекс мероприятий, направленных на внедрение в экономику новой техники, технологий, изобретений и т.п.; модернизация. Экономические инновации. Фонд инноваций.

3. Лингв. Новое, более позднее явление в языке. Инновации в лексике.

◁ Инновацио́нный, -ая, -ое. И. процесс. И. банк (банк, финансирующий новые направления в науке и технике).

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

Нововведение

-я, ср. Новое правило, вновь установленный порядок. Важное н.

НОВОВВЕДЕНИЕ

НОВОВВЕДЕНИЕ

(от лат. innovatio - введение ч.-л. нового) - англ. innovation; нем. Innovation. Процесс изменения, связанный с созданием, признанием или внедрением новых элементов (или моделей) материальной и нематериальной культур в определенной соц. системе.

НОВОВВЕДЕНИЕ - комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям состояний системы (или области, где реализуется новшество) и способствует возрастанию ее эффективности, повышению стабильности и жизнеспособности. Объективной основой появления Н. являются закономерные тенденции и процессы, свойственные конкретному историческому этапу развития общества и конкретным социальным ситуациям. Под их воздействием в различных сферах жизнедеятельности людей формируются определенные потребности и интересы, которые не могут быть удовлетворены с помощью старых средств и способов деятельности. В противном случае насущная потребность остается неудовлетворенной, что приводит общественную систему к кризисным состояниям. Введение категории "потребность" позволяет рассматривать человеческий фактор в качестве дви...

Достижение

приобретение, успех, победа, завоевание, вклад, принятие; результат, шаг вперед, триумф, фурор, торжество, рекорд, набор, целедостижение, свершение, набирание, шедевр. Ant. неудача, провал, поражение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области