Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на фортепиано.

Цель:Закрепление понятия "средства музыкальной выразительности" на материале изучаемых произведений Задачи:воспитать эстетический вкус, воспитать любовь к музыке,закрепить изученные знания:лад, штрихи, динамика, темп, тембр, ритм, мелодия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по фортепиано для учащихся 1-го класса

Тема: Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на фортепиано.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Цель урока: закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на материале изучаемых произведений.

Задачи урока:

Образовательные

– закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия);

– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, тембрами, исполнение произведений в различных темпах).

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;

– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).

Воспитывающие

– воспитывать эстетический вкус;

– воспитывать любовь к музыке;

– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Структура урока:

Орг. момент……………………………………………………………….2 мин.

Повторение пройденного материала………………………..…………..5 мин.

Работа над музыкальным материалом…………………………………20 мин.

Игровой момент…………………………………………………...……..8 мин.

Итог урока………………………………………………………………...4 мин.

Домашнее задание………………………………………………………. 6 мин.

Средства обучения: фортепиано, “Звуковое” лото, схема “Средства музыкальной выразительности”.

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1.

Орг. момент

Словесный

2

2.

Повторение пройденного материала

Словесный, наглядный

5

3.

Работа над музыкальным материалом

Словесный, наглядный, показ

20

4.

Игровой момент

Игровой, словесный, наглядный, показ

8

5.

Итог урока

Словесный, наглядный

4

6.

Домашнее задание

Словесный

6

Ход урока:

I. Орг. момент – приветствие, посадка за инструмент.

II. Повторение пройденного материала.

Опираясь на схему №1, повторить с учащимся изученные ранее средства музыкальной выразительности.

III. Работа над музыкальным материалом.

Ученик исполняет выученные ранее пьесы [1]:

Е. Гнесина “Осенняя песенка”;

Ф. Лещинская “Веселый маляр”;

О. Сотникова “Пауки и мухи”.

Далее, учащийся исполняет эти пьесы, изменяя лад, темп, тембр, ритм, динамические оттенки, исполнительские штрихи.

После исполнения каждой пьесы преподаватель вместе с учащимся рассуждает над вопросами:

Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки)? Как меняется ее характер?

IV. Игровой момент. Игра “Звуковое лото” [2].

“Звуковое лото” – карточки на которых схематично изображены средства музыкальной выразительности (динамические оттенки, лады, штрихи и т.д.).

Карточки для игры в «Звуковое лото» (разрезать по линиям).

Staccato-остро, отрывисто

•••

legato- плавно, связно

non legato- не связно

МИНОР

F- громко

Быстро

Умеренно

Медленно

МАЖОР

p- тихо

Порядок игровых действий:

Педагог исполняет несколько контрастных произведений.

Например:

П. Чайковский “Старинная французская песенка”

Ю. Виноградов “Танец медвежат”

Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки “Звукового лото”, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению.

Далее происходит проверка и обсуждение итогов игры.

V. Итог урока.

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.

VI. Домашнее задание.

Сочинить пьесу, используя следующие средства музыкальной выразительности: мажорный лад, умеренный темп, штрих staccato.

Список литературы:

Сотникова, О. учебное пособие для начинающих пианистов “Я учусь играть”

Шаймухаметова, Л. Н. Учимся по “Букварю” [Текст] : метод. Рекомендации. –Уфа. : Лаборатория музыкальной семантики УГАИ – РИЦ Уфимской гос. академии искусств им. Загира Исмагилова, 2005. – 64 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области