Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект открытого урока по хору "Ансамбль хора"

Цель: Дать понятие что такое «Хоровой ансамбль», добиться ансамблевого пения в партиях и всего хора. Задачи: Обучающие: Достижение интонационного унисона, ритмической устойчивости при исполнении хоровых произведений. Воспитывающие: Воспитание ответственности каждого певца за результат общего дела. Развивающие: Развитие слуха и голоса детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6» г. Брянска

План-конспект открытого урока

Тема: «Хоровой ансамбль»

Образовательная область:музыкальное исполнительство

Предмет: коллективное музицирование (младший хор)

Класс:1-4

Преподаватель: Пальшина Руслана Фёдоровна

Тема урока: «Хоровой ансамбль»

Цель: Дать понятие что такое «Хоровой ансамбль», добиться ансамблевого пения в партиях и всего хора.

Задачи:

Обучающие:

Достижение интонационного унисона, ритмической устойчивости при исполнении хоровых произведений.

Воспитывающие:

Воспитание ответственности каждого певца за результат общего дела.

Развивающие:

Развитие слуха и голоса детей.

Оборудование: музыкальный инструмент(фортепиано), ноты хоровых произведений.

Форма урока: групповое занятие.

Форма работы с учащимися: Коллективная, работа в партиях, индивидуальная.

Методы реализации задач:

1. Репродуктивный

2. Метод осознанного усвоения нового материала

3.Фонетический

4. Концентрический

5.Личностно-ориентированный

Приёмы реализации поставленных задач:

1. Вслушивание в показ учителя.

2. Подстраивание высоты голоса детей к звуку инструмента, голосу учителя, голосу правильно интонирующих детей.

3.Пение с аккомпанементом и без аккомпанемента.

4.Задержка звучания хора на любом звуке по руке дирижёра с целью выстраивания унисона.

5. Пение по слуху.

6. Вариативность заданий при повторении упражнений и «впеваний» песенного материала: изменение тональности, динамики, тембра(пение с текстом, на слог, с закрытым ртом).

Музыкальный материал:

1.Попевки: «Андрей-воробей», «Солнышко светит».

2. Русская народная песня «Со вьюном я хожу» в обработке С. Благообразова.

3. «Весенняя песня» музыка С.Полонского, слова Н. Виноградовой.

План урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Объяснение темы урока.

Объяснение учащимся что такое «Хоровой ансамбль».

3. Практическое изучение темы.

3.1. Распевание.

3.2.Русская народная песня «Со вьюном я хожу» Обработка С.Благообразова.

3.3. «Весенняя песня» Музыка С.Полонского, слова Н. Виноградовой.

4. Закрепление новых знаний.

5. Подведение итогов.

Оценки за работу на уроке.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие:

Основа приветствия - мажорное трезвучие (нисходящее движение четвертями в С-dur)

Учитель: Здравствуйте!

Ученики: Здравствуйте!

2. Объяснение темы урока.

Объяснение учащимся что такое «Хоровой ансамбль».

Рассмотрим бумажный игрушечный фонарик. На каждой стороне фонарика изображены разные предметы.

-Какие предметы изображены на первой стороне фонарика?- шары, бусы, свеча.

-Чем объеденены все предметы?- Светом от свечи.

-Какие предметы изображены на другой стороне фонарик?- Бант, шары, еловые ветки.

-Чем объеденены все предметы?- Светом от свечи, праздничным настроением.

На третьей и четвёртой стороне фонарика изображены разные предметы, но каждая сторона фонарика объединена одним настроением праздника, радостными яркими красками. На каждой стороне фонарика присутствует согласованность отдельных предметов. Вцелом все стороны фонарика находятся в одном настроении радости и праздничного света. Каждая сторона и все стороны фонарика находятся в согласии, то есть в ансамбле.

В музыке тоже есть понятие «Ансамбль», то есть «Согласованность».

Хоровой ансамбль - это цельность, слитность, уравновешенное звучание всех хоровых партий. Ансамбль бывает частный – в одной партии, общий – всего хора. В пении различают интонационный, ритмический, гармонический дикционный, тембровый, темповой ансамбль. На уроке мы будем работать над ансамблем каждой партии и всего хора на примере знакомых попевок и песен.

3. Практическое изучение темы.

3.1. Распевание.

Попевка «Андрей-воробей».

Работаем над ритмическим и дикционным ансамблем.

Узнать попевку по ритму, который прохлопал учитель.

Прохлопать ритм, называя длительности( та-та-ти-ти-та)

Повторить текст попевки, прохлопывая ритм всем хором.

Исполнить ритмическое двухголосие (одна партия поёт попевку с названием длительностей, другая-поёт с текстом)

Исполнение попевки по полутонам в тональностях: С-dur, Cis- dur,D- dur . Сопрано- с закрытым ртом, альты с текстом.

Попевка «Солнышко светит».

Работаем над частным ансамблем в каждой партии и общим всего хора.

Узнать попевку по сыгранной мелодии на фортепиано.

Исполнение по партиям.

Исполнение хором в тональностях: E- dur, F- dur, Fis- dur, G- dur.

3.2.Русская народная песня «Со вьюном я хожу».

Работаем над гармоническим и тембровым ансамблем.

Настройка в тональность f-moll, пение трезвучия на слог «ле».

Исполнение учителем 1, 2-го куплетов.

Проверка домашнего задания: знание текста, ритма, мелодии 3-го куплета песни. Фронтальный опрос.

Работа над впеванием мелодии и текста 3-го куплета, подготовка к двухголосному исполнению.

Пение всем хором мелодии на слог «лё».

Выстраивание унисона, работа над интонационным ансамблем.

Исполнение по партиям, работа над тембровым ансамблем: одна партия поёт с закрытым ртом, друга – с текстом.

Пение каждой партии на 2 голоса с учителем. Работа над гармоническим ансамблем.

Двухголосное пение 3-го куплета хором.

Одна партия поёт мелодию тихо, другая – громко, одна - связно, другая – отрывисто.

Исполнение всей песни:

1 куплет исполняют сопрано, 2-й куплет - альты, 3-й куплет исполняет весь хор.

3.3. «Весенняя песня» музыка С. Полонского, сл. Н. Виноградовой.

Ребята, сегодня мы работаем над ансамблем хора. Если песня с аккомпанементом, то важен темповой ансамбль хора и аккомпанемента.

Споём песню под аккомпанемент фортепиано. Запев 1-го куплета споёт партия сопрано, запев 2-го куплета - альты, а припев исполнит весь хор. Вспомним, что дыхание в этой песне берётся по предложениям.

4. Закрепление новых знаний

Ребята, сегодня мы познакомились с новым термином –«Хоровой ансамбль». Что обозначает этот термин?

-«Хоровой ансамбль» - это согласованное пение всех участников хора.

На уроке мы работали над ансамблем в пении. Ансамбль бывает частный - в одной партии, общий - всего хора. В пении различают интонационный, ритмический, гармонический, дикционный, тембровый, темповой ансамбль.

На уроке мы работали над этими видами ансамбля.

-Что означает «Интонационный ансамбль»?

-Это правильное и согласованное исполнение мелодии хором.

- Что означает «Ритмический» ансамбль?

-Правильное и согласованное исполнение ритма хором.

-Что означает «Гармонический ансамбль»?

-Правильное и согласованное исполнение гармонии хором.

-Что означает «Дикционный ансамбль»?

-Правильное и согласованное исполнение текста хором.

-Что означает «Темповой ансамбль» хора и аккомпанемента?

-Правильное и согласованное исполнение песни хором под аккомпанемент инструмента в одном темпе.

5. Подведение итогов.

Ребята, вы хороршо поработали на уроке. Споём прощальную попевку (в основе - минорное трезвучие в нисходящем движении), соблюдая хоровой ансамбль.

Учитель: До свидания.

Ученики: До свидания.

Учитель: Урок окончен.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области