Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Снеговик»» (вторая младшая группа)
Структура занятия:
1. Вводный организационный ЗКР звук «с»
2. Чтение стихотворения «Снеговик».
3. Выступления детей.
4.Рассматривание иллюстрации .
5. Аппликация: снеговика за столом.
6. Итог занятия.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью
разнообразных методов заучивания.
Образовательные задачи: закрепить характерные приметы зимы при
рассматривание картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение
«Снеговик».
Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма,
память устную речь, воображение.
Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно
слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Основная образовательная область: коммуникация.
конструирование.
Методы и приёмы.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приёмы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.
Наглядные средства обучения: иллюстрация «Зимние забавы», раздаточный
материал: аппликация «Собери снеговика».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем:
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).
Мы подуем низко: с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).
3.-Ребята отгадайте загадку:
Меня не купили,
Из снега слепили,
И вставили ловко, мне в носик морковку.
4. рассматривание иллюстрации снеговика.
Кто это? Из чего он? из чего у него носик? Из чего глазки? как его сделали?
5. давайте разучим с вами этот стишок.( 2-3 ребенка рассказывают)
6.Аппликация : соберем своего снеговика. (выставка работ)
7. А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.
Я начинаю, а вы заканчивайте фразу.
8. Итог занятия.
-Как называется стихотворение?
-Что мы сегодня делали?
-Что вам больше всего понравилось делать?