Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествиев Страну Математика»

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели, развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес; Речевое развитие: Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, закреплять умение делать выводы, четко и последовательно выражать свои мысли, расширить и активизировать словарь: извилистая, узкая, широкая, металлический, пластиковый. Социально – коммуникативное развитие: • Пополнить знания детей о свойствах различных материалов; • воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации; • развивать самостоятельность; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами; • воспитывать интерес к математическим занятиям. Физическое развитие: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Путешествиев Страну Математика».

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели, развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

Речевое развитие:

Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, закреплять умение делать выводы, четко и последовательно выражать свои мысли, расширить и активизировать словарь: извилистая, узкая, широкая, металлический, пластиковый.

Социально – коммуникативное развитие:

Пополнить знания детей о свойствах различных материалов;

воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации;

развивать самостоятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Физическое развитие:

Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

Беседы;

Дидактические игры;

Динамические паузы;

Игра – испытание «Верно-неверно»;

Экспериментирование с магнитом.

Планируемый результат:

Дети должны знать названия геометрических фигур;

Уметь ориентироваться в пространстве;

Решать простые арифметические задачи;

Уметь сравнивать предметы по ширине»;

Проводить элементарное экспериментирование с различными материалами.

Полный перечень оборудования: пригласительный билет, цифры, тропинка узкая, тропинка извилистая, дорога широкая, конверт, часы с днями недели, квадрат, треугольники, мяч, круги (металлические, пластмассовые, бумажные), магнит.

Перечень методической и художественной литературы:

Ерофьева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

Житомирский В.Г.., Шеврин Л.Н. Путешествие в страну геометрии. – М.: Просвещение, 1992.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

Ход ООД.

В группу заходят дети и педагог.

Педагог: Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям.

Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики».

Но чтобы отправится нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы.

«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их от меньшего к большему».

Ребята расставляют цифры.

- ______, какую цифру ты поставил после цифры 4?

- ______, какая цифра стоит перед цифрой 9?

-_______, назови соседей цифры 5.

-_______, назови соседей цифры 8.

-_______, цифра 3 между какими цифрами стоит?

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляться в путь.

Педагог: Вставайте друг за другом, и мы отправимся по этой тропинки в путешествие. Дети, а тропинка у нас какая? (Ответы детей)

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

(Дети идут по тропинке)

Детям предлагается выполнить несколько заданий.

Задание 1: На столе лежит оранжевый конверт.

Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Давайте ответим на вопросы:

Первый день недели называется? – понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Какой сегодня день недели?

Молодцы?

И с этим заданием вы справились!

Педагог: Перед нами дорога. Дорога, какая у нас?

Дети: широкая (дети идут на дороге).

Задание 2. На столе лежит фиолетовый конверт. В нем лежит квадрат с грустным лицом. Что с ним случилось? И почему он такой грустный? «Злой волшебник заколдовал дом в моем городе, он распался на 4 части. А какие были дома, какой формы? Ребята, а вы догадались?

«Помогите мне, пожалуйста!»

Педагог:На столе лежат известные вам геометрические фигуры, давайте поможем Квадрату и соберем их. Какая геометрическая фигура у вас получилась?(Ответы детей).

(Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников).

Детям предлагается отправиться дальше.

Педагог:Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно.

(дети идут по веревке, проходят на свои места, выполняют следующие задание).

Задание 3.

Педагог: Это игра-испытание «Верно-неверно», мы с вами будем исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте; неправильным – качайте головой. (Приложение 1)

Задание 4.Педагог:Давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Игра с мячом «Отгадай сколько». Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы. (Приложение 2)

Задание 5: Педагог: Ребята вот перед вами магнит, много секретов в себе он хранит.Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может он притянуть и другие предметы?

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: железа, пластмассы, бумаги. Возьмите магнит и с помощью него разделите предметы на две группы: в первой группе будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе – предметы, которые не притягиваются магнитом.

Вывод: магнит притягивает железо через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математике.

Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? А что вам понравилось больше всего? А сколько всего было заданий? Замечательно. Я хотела поблагодарить вас и подарить вам игру «Подбери цифру»

До новых встреч!

Приложение 1

Игра «Верно - неверно»

- утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- в неделе семь дней;

- после понедельника идет среда;

- всего 6 времен года;

- зима наступает после осени.

Приложение 2

Игра с мячом «Отгадай сколько»

Сколько «глаз» у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья? Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух коров? Сколько рук у двух ребят?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области