Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну знаний и экспериментов

Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Познавательное развитие. Развивать познавательный интерес,умение наблюдать, видеть и выделять проблему, анализировать,сравнивать,сопоставлять,делать выводы. Знакомить с техникой проведения опытов с водой,учить читать схемы. Социально – коммуникативное развитие. Расширять представления об окружающем мире через знакомство собъектами природы в процессе экспериментирования.Развивать коммуникативные умения. Способствоватьразвитию самостоятельности и активности в процессе проведения опытов, развивать умение работать в паре. Воспитывать осознанное, бережное отношение к объектам природы. Речевое развитие. Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством.Расширить и активизировать словарь: речная, родниковая, морская, озерная, океаническая, пресная, соленая, ученый, экспериментатор, опыт, эксперимент.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

по поисково-познавательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний и экспериментов»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие.

Развивать познавательный интерес,умение наблюдать, видеть и выделять проблему, анализировать,сравнивать,сопоставлять,делать выводы.

Знакомить с техникой проведения опытов с водой,учить читать схемы.

Социально – коммуникативное развитие.

Расширять представления об окружающем мире через знакомство собъектами природы в процессе экспериментирования.Развивать коммуникативные умения. Способствоватьразвитию самостоятельности и активности в процессе проведения опытов, развивать умение работать в паре.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к объектам природы.

Речевое развитие.

Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством.Расширить и активизировать словарь: речная, родниковая, морская, озерная, океаническая, пресная, соленая, ученый, экспериментатор, опыт, эксперимент.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы.

1. Беседа с детьми.

2. Чтение детьми загадок.

3. Презентация «Значение воды в жизни человека».

4. Динамическая пауза.

5. Экспериментирование.

6. Дидактическая игра с мячом.

7. Игра – релаксация.

8.Дидактические игры.

Планируемый результат.

Дети должны научиться:

Видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблему.

Анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения.

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Осуществлять эксперимент, делать выводы.

Оборудование. Стаканчики, пластиковые бутылки,блюдца, воронки, ложки,камешки,трубочки,ватныедиски,лупы,вода,соль,сахар,крахмал,обручи,карточки для дидактических игр,картинки с изображением кристаллов воды, ноутбук

Методическая и художественная литература.

1.Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Под общ.ред. Л. Н. Прохоровой. М. АРКТИ, 2010. – 64 с.

2. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. ФГОС. Санкт-Петербург.» ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016. 320 с.

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В. Р. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2001г.

4. Ковинько Л.В. «Секреты природы – это так интересноЛипка. Пресс Москва.2004г.

5. Денисенкова Н. Экологические сказки о воде. «Ребенок в детском саду». 2016г№3, стр. 37.

6. Танасейчук В. «Экология в картинках»

ХОД ООД.

Дети под музыкальное сопровождение строятся полукругом на ковре, приветствуют друг друга.

«Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней.

Много нового узнаем,что ж, ребята, начинаем».

Воспитатель.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний и экспериментов. Давайте споем песню экспериментаторов.(Приложение 1)

Воспитатель. Ребята, я уже рассказала вам по секрету, что сегодня мы с вами отправимся в страну знаний и экспериментов, но не сказала, что туда мы отправимся не одни. Как вы думаете, с кем? ( Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель. Вы предложили интересные варианты, но сегодня с нами в путешествие отправится… Давайте пройдем на стульчики и узнаем…

На экране появляется анимированное изображение волшебника. Волшебник приготовил для вас загадки. (Дети читают их на карточках).(Приложение 2)

Воспитатель. Много интересных загадок подготовил для вас Волшебник, но вы их все отгадали, молодцы. А о чем они,кто догадался, с чем мы сегодня встретимся встране знаний и экспериментов.(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что человек без воды не может долго жить. Вот без еды он может прожить месяц, а без воды 3-4 дня.Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Она окружает нас везде. Презентация «Значение воды в жизни человека» (Приложение 3).

Воспитатель. Расскажите, где можно встретить воду? ( Ответы детей).

Дидактическая игра (с мячом) « Назови какая?» (Приложение 4)

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже много знаем о воде, а сегодня мы познакомимся с ее некоторыми свойствами.Для этого я предлагаю вам превратиться в ученых-экспериментаторов, которые любят проводить опыты(Дети проговаривают слова)

«Вокруг себя ты обернись

И ученым окажись»

Воспитатель. Волшебство совершилось, и теперь мы с вами не просто ребята из подготовительной группы, а ученые–экспериментаторы. Приглашаю вас в научную лабораторию для проведения опытов и экспериментов. (Дети надевают халаты и колпаки). Посмотрите, сколько удивительных предметов находится у вас на столах.

Проведение опытов.

Предлагаю детям пройти за столы и провести эксперименты.

Опыт первый.

Воспитатель. Ребята, возьмите стаканчик, посмотрите на него. Что мы можем сказать онем? Он какой? А теперь посмотрите через него, что вы видите? (Ответы детей).Атеперь налейте в стаканчик воды, понюхайте воду. Почувствовали запах,почему, как вы думаете? (Ответы детей). А теперь сделайте глоток воды. Какая вода на вкус?(Дети делают вывод).

А теперь возьмите камешки и аккуратно опустите их в воду. Видите предметы? Почему же они видны? (Вывод).

Воспитатель.Сейчас я покажу вам свое любимое зеркало. Кто хочет в него заглянуть? Что ты увидел? Где еще можно увидеть свое отражение? (Дети высказывают свои предположения). У меня есть замечательный сосуд с водой (большая хохломская чаша), подойдите к нему и посмотрите, что вы увидите? (Ответы детей).

Давным-давно, когда не было зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над бочкой с водой, рекой. А почему люди могут видеть свое отражение в воде? (Вывод).

Опыт второй.

Воспитатель. Возьмите лупу, рассмотрите вещество, которое насыпано у вас в тарелочке. Налейте в стаканчик воды, возьмите ложечку, насыпьте соль или сахар в стакан с водой, размешайте. Посмотрите в стаканчики. Что вы увидели?(Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод изэтого опыта? (Вывод).

Опыт третий.

Воспитатель. Перелейте воду из стаканчика в миску. Какую форму приняла вода? (Ответ детей). Как вы думаете, имеет ли вода свою форму? (Предположения детей).

Вывод. Вода принимает форму того предмета, в который ее наливают. Вода не имеет своей формы.

Динамическая игра-пауза « Капельки и тучка». (Приложение5)

Опыт четвертый.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, как взаимодействуют между собой воздух и вода? Есть ли воздух в воде? (Дети выдвигают предположения, гипотезы).

Возьмите трубочки и опустите их в стаканчик с водой, подуйте. Что вы увидели? ( Ответы детей).

Вывод. Воздух с водой не смешивается. Он существует в воде сам по себе, но так как он невидимка, мы его не видим.

Опыт пятый.

Воспитатель.А сейчас мы проведем интересный эксперимент, работать будем парами. Возьмите бутылку с водой отклейте скотч.Обратите внимание,как вытекает вода из бутылки? (Ответы детей).

А теперь потихоньку открывайте потихоньку крышку.Что происходит?(Ответы). А теперь закройте. Что происходит? Как вы думаете, почему?(Предположения детей).

Вывод. Когда мы открываем крышку, воздух давит на воду и заставляет ее вытекать, а без доступа воздуха вода не выливается.

Воспитатель.Ребята, понравилось вам в стране знаний и экспериментов? Я думаю, что Волшебнику тоже понравилось, как вы работали, отвечали на вопрос.

Игра «Мое настроение»(Приложение 6)

Воспитатель.Ребята, а вы знаете, что у воды настроение тоже бывает разным. Оказывается, вода все прекрасно слышит,у нее хороший слух.Ученые провели исследование и доказали это.

Мы с вами такие опыты провести не можем, для этого нужно специальное оборудование, мощные микроскопы и многое другое.

Я расскажу вам, какое исследование провели ученые: они наливали в сосуд воду, говорили над сосудом добрые слова, включали красивую музыку, голоса леса, пение птиц.

В другой сосуд тоже наливали воду, но слова говорилисьзлые,ругательные, музыку включали громкую, тревожную.

Воду в обоих сосудах замораживали. В первом случае вода превращалась в красивые изящные кристаллики льда, а во втором- в уродливые безобразные кристаллы.

Этот опыт доказывает,что вода слышит. А вы знаете,что вода окружает нас повсюду, а значит, она слышит, как мы общаемся друг с другом, какие слова говорим. Если мы общаемся друг с другом по-доброму, то вместе с водой (а мы пьем, умываемся, купаемся в речке, бегаем босиком по росе) к нам это добро возвращается.И все наоборот… Значит как же нужно общаться друг с другом? (Ответы детей).

Игра-релаксация. «Стань добрым волшебником».(Приложение 7)

Приложение 1

«А у нас всаду дела – изучаем снова

Сам волшебник никогда

Не творил такого».

То растопим снег и лед,

То смешаем краски.

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет ой- ой- ой».

Приложение 2

Загадки.

Ни рук, ни ног не имеет, а гору пробить умеет.

Чего в гору не выкатишь,

В решете не унесешь,

В руках не удержишь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Приложение 3

Презентация «Значение воды в жизни человека»

Приложение 4

Дидактическая игра (с мячом) « Назови какая?»

В озере – озерная, в реке – речная, в роднике - родниковая, в море – морская, в океане – океаническая и т. д.

Приложение5

Динамическая игра-пауза « Капельки и тучка».

На полу обручи на один меньше, чем детей, это тучки, все дети капельки. Капельки под музыку двигаются по группе. После остановки музыки, дети занимают тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испаряется.

Приложение 6

Игра «Мое настроение»

Ребята, у вас на столах карточки. Выберите, пожалуйста, карточку с тем символом (радостное, грустное, спокойное), какое у вас сейчас настроение, покажите ее. Расскажите, почему? Что было особенно интересным для вас на занятии? (Ответы детей).

Приложение 7

Игра-релаксация. « Стань добрым волшебником».

Дети проходят к столику, на котором стоят бокалы с водой. Берут бокалы с водой, проговаривают добрые слова и выпивают воду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области