Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по теме "Мой организм" в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека, о возможностях организма. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень ). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме «Мой организм»

в подготовительной группе детского сада

Воспитатель высшей квалификационной категории

Биденко И.В.

2017 учебный год

Санкт - Петербург

Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека, о возможностях

Организма.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень ). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Используемые педагогические технологии:

Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно – коммуникативная технология;

Проблемно – игровая технология;

Технология сотрудничества;

Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Безопасность». Закрепление правил безопасного поведения и бережного отношения к своему организму.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей понятия: внутренние органы, пищеварительная система, кровеносная система, сердце, легкие, желудок, печень, почки, мозг.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, две схемы человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки ), спринцовка с приделанной трубочкой от капельницы, подкрашенная вода, воздушные шарики на каждого ребёнка, модели вредных и здоровых продуктов,

Заварка крупнолистовая, фильтры, две прозрачные ёмкости. Приятные сувениры от Фиксиков.

ХОД НОД

Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?

Дети: Да, давайте!

Слайд 1 (Изображение человеческого тела.)

-Педагог: Ребята. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Правильно. Оно будет посвящено человеку и его внутренним органам.

Слайд 2 (изображение Фиксиков: Нолика и Симки)

-Педагог: Да это ваши любимые Нолик и Симка

Нолик: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой Симкой, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Симка говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие Фиксики и стали называть остальные органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?

Педагог: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны , мы ещё раз напомним Нолику о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.

Слайд 3-( фигура человека).

Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети: Человек, фигура человека.

Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг!

На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.

Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?

Дети: ответы детей.

Педагог: И вот первое задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»

( Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.)

Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит маленькую модель мозга. В конце нашего путешествия мы выложим все модели органов на наши схемы человека и посмотрим что же у нас получится.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, все справились. . Следующая загадка.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Дети: Сердце!

На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.

Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

Дети: ответы детей.

Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!

Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам (эксперимент со спринцовкой к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться)

Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по сердечку

Педагог: Следующая загадка.

Этот орган помогает нам дышать,

пропуская через себя воздух,

находятся они в нашей груди. (лёгкие)

Дети: Лёгкие!

На слайде 3 открывается фотография лёгких человека

Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку нужны лёгкие?

Дети: ответы детей

Педагог: А теперь мы посмотрим у кого какой объём лёгких. И сделаем мы это с помощью воздушного шарика (наберите как можно больше воздуха в лёгкие, а теперь, выдохните его в шарик за один раз)

Посмотрите, как по разному надулись ваши шарики. Молодцы! Всем по модели лёгких.

Педагог: отправляемся дальше в путешествие по нашему организму.

Висит мешочек небольшой – То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Дети: Желудок!

Педагог: Правильно, угадали ребята!

На слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.

Педагог: А расскажите ребята, для человеку нужен желудок?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. .

Примерны вопросы:

-Сыр делают из …….(молока)

-Хлеб делают из…….(муки)

-Компот варят из…….(фруктов)

-Суп варят из………..(овощей)

-Котлеты делают из…….(мяса)

-Мороженое делают из…….(молока)

-Колбасу делают из…….(мяса)

-Кетчуп делают из…….(помидоров)

-Творог делают из…….(молока)

-Голубцы делают из…..(капуста и мясо)

-конфеты делают из….(какао)

-макароны делают из….(муки)

Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по модели желудка.

Педагог: Ну, тогда следующая загадка.

Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.

Помогает организму бороться с ядами и всякой вредной едой (Печень)

Дети: Печень

На слайде 3 появляется фотография печени человека.

Педагог: когда мы кушаем что-то не очень полезное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредные. Поиграем в игру «Супермаркет» Одна команда отправится за полезными продуктами, а вторая за вредными. Молодцы, все справились с заданием. Все получают модель печени.

Педагог: Следующая загадка.

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают.

И удалять их помогают. (Почки.)

Дети: Почки!

На слайде 3 появляется фотография почек человека.

Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.

Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите? Сейчас мы с вами попробуем увидеть как наши почки очищают выпитые нами жидкости. (эксперимент с водой в которой плавают чаинки, которая проходит через фильтры и становится чистой.) Молодцы! Получите по модели почек.

Педагог: : Вот и закончились наши задания.

Слайд 4 (человек со всеми органами)

Давайте теперь все органы приклеим на свои места к схемам человека, и отправим Фиксикам.

Педагог: так какие органы самые важные? Правильно! Все органы очень важны для человека.

Поэтому давайте будем относиться к ним очень бережно! Если все органы будут работать хорошо, то мы будем жить долго здоровыми! На этом наше путешествие по организму подошло к концу. Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо поработали. За это Фиксики приготовили вам небольшие подарочки, они знают, что на будущий год вы идёте в школу. Поэтому Нолик и Симка дарят эти стирательные резинки.

Ребята, о чём же было наше занятие?

Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии. А кому бы вы хотели рассказать об этом?

Слайд 5 (Фиксики: До новых встреч! )

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области