Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Мы за солнышком идём".

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года в интегрированной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

"Мы за солнышком идём".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года в интегрированной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о величине, обозначать результаты сравнения словами (высокий -низкий; широкий - узкий); упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); в нахождении предметов круглой, квадратной и треугольной формы; совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов (один – много);

- Активизировать словарь (лучистое, яркое, светлое, теплое); закреплять названия животных и их детенышей (курица - цыплята, утка - утята, медведица – медвежонок); работа над ЗКР звук «с».

- Расширять знания о музыкальных инструментах, закреплять их названия

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, умение действовать по сигналу, внимание в работе с блоками Дьенеша.

- Развивать ловкость и равновесие при прохождении «полосы препятствий»; закреплять умение правильно дышать.

- Развивать фонетический слух (узнавать муз. инструмент по звучанию, громко-тихо); развивать координацию, ритмичность при выполнении танцевальных движений.

Воспитательные:

- Побуждать к решению проблемной ситуации, вызвать желание помочь другу, действовать сообща. Получить положительные эмоции от результата. Учить договариваться друг с другом при выполнении задания.

Материал к НОД:

- видео презентация;

-маски: цыплята, курица;

- утята (счетный материал);

- блоки Дьенеша, 3 обруча;

- 2 дорожки (узкая, широкая), кочки, тоннель, конусы;

- мягкая игрушка солнышко;

- сундучок, музыкальные инструменты;

-картинки с изображением продуктов питания (круглой, квадратной, треугольной формы), круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «У солнышка в гостях» (словацкая сказка перевод С. Могилевской и Л. Зориной); Просмотр мультфильма; Наблюдение за изменениями погоды, солнцем; Д. и «Мамы и их детеныши»; игра на музыкальных инструментах (оркестр).

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение. (одеты маски цыплят,

встают в центре зала лицом к гостям).

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня горстей. Давайте поздороваемся и улыбнёмся.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А чтобы попасть в ссказку, повторяйте за мной:

-Два раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись

И в сказке очутись!

-Вот сейчас мы с вами не просто ребятки, а жёлтые цыплятки!

Подойдите к экрану.

На проекторе появляется изображение тучи.

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко вышло! И вдруг большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

- Что же делать? Цыплята, вы сможете прожить без солнышка?

Цыплята:

-Нет, не сможем! Мы без солнышка пропадём…

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Почему же вы без солнышка пропадёте?

(ответы детей: без солнышка холодно, темно, не вырастут цветы, трава)

Воспитатель:

-А кому ещё солнышко нужно?

(ответы детей: людям, животным, птичкам, растениям)

Воспитатель:

Значит нужно солнышко выручать?

Цыплята:

- Да, нужно солнышко выручать!

Воспитатель:

-Я вас одних так далеко не отпущу. Давайте я пойду вместе с вами. Сегодня я буду вашей мамой. А кто ваша мама? (курица).

Воспитатель надевает костюм курицы.

Курица:

-Цыплята мои, я, думаю нам в пути пригодятся фонарики, солнышко спряталось, мы должны осветить путь.

Подвижная игра с использованием Блоков Дьенеша.

Воспитатель раздаёт фигурки Блоков Дьенеша, обозначающие фонарики разного цвета: синие, красные, жёлтые).

-Все фонарики освещают домики своего цвета: красные-красный домик, жёлтые-жёлтый домик, а синие-синий домик. Под музыку цыплята гуляют по залу, на сигнал (Жёлтые, синие или красные фонарики горят) дети с фонариком определённого цвета подходят к обручу своего цвета и поднимают руку с фонариком вверх, а дети, цвет чьих фонариков не назвали, садятся на корточки. Игра повторяется 3 раза.

Курица:

-Ну, вот, теперь с фонариками нам стало светлее. Отправляемся в путь! А по пути кого встретим, того и спросим.

Отправились цыплята в путь (дети под музыку идут по кругу друг за другом, на проекторе появляется изображение домика)

Курица: Смотрите, что это? (домик) А кто в этом домике живет (ёжик)

Появляется ёжик (на слайде)

- Давайте спросим у ёжика, где живёт солнышко?

Дети хором:

-Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живет?

Ёж:

- Как не знать, знаю, каждое утро я солнышко встречаю. Идите прямо, там будут две дороги – одна широкая, другая узкая. Вы идите по узкой дорожке, потом пройдете по кочкам и выйдите к речке, а там, кого встретите, того и спросите ".

Упражнение: «Узко - широко».

(под музыкальное сопровождение дети выполняют задание: идут по узкой дорожке, перешагивают с кочки на кочку)

На экране появляется изображение речки.

Курица: 

- Цыплята мои, куда это мы вышли? (к речке)

Появляется утка с утёнком (на слайде).

-А кто это по речке плавает? (Утка) Утка одна плавает? (нет с утенком). Сколько утят плавает вместе с уткой? (один).

Курица:

-Мама Утка очень расстроена, давайте спросим, почему она такая грустная?

Утка: (плачет)

- Кря! Кря! утятки мои пропали.

Дети помогают отыскать утяток, которые разбежались по всему музыкальному залу

Упражнение: «Один-много».

Курица:

-Давайте поможем утке, отыщем ее утят.

- Утка, не плачь, мы тебе с цыплятами поможем, твоих деток отыскать!

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, поищем утят, они далеко не могли убежать, где то здесь попрятались (дети ищут утят по залу и приносят их утке).

Курица спрашивает у двух-трёх детей, сколько утят они нашли. Давайте всех утят отпустим в речку. (Дети ставят утят на макет речки).

- Ребята, посмотрите, сколько теперь стало утят? (много).

Утка:

-Спасибо, вам цыплята, а куда вы идете?

Цыплята:

-Мы идем солнышко искать.

Курица:

Ты знаешь, где солнышко живет?

Утка:

-Нет, я не знаю, а вот медведица, наверное, знает, вон там ее берлога…

На экране появляется изображение леса, дети под музыкальное сопровождение идут по кругу друг за другом, выполняя упражнения (змейка, туннель, арки)

Курица:

- Пошли цыплята через лес к медвежьей берлоге (обходят колпаки –ёлочки и т. д)

- Вот, наконец то, мы пришли.

Появляется медвежонок (на слайде).

Курица:

-Смотрите, кто это? (медвежонок).

Медвежонок:

- Я медвежонок, а моей мамы нет дома.

Цыплята:

- Медвежонок, а ты знаешь, где солнышко живет?

Медвежонок:

- Нет, я еще совсем маленький, я недавно родился и солнышко никогда не видел. Расскажите мне какое оно - солнышко.

Игра «Солнечный круг»

Курица:

- Цыплята, расскажем медвежонку, какое солнышко (дети встают в круг и передают солнышко-игрушку друг другу, у кого солнышко в руках, тот описывает солнышко (желтое, красивое, яркое, теплое, лучистое и т.д).

Медвежонок:

-Спасибо, цыплята мне было очень интересно, знаете, я вспомнил, что мне мама рассказывала, что солнышко живет за самой высокой горой.

Курица:

-Цыплята, давайте поблагодарим медвежонка, угостим его и расскажем, что угощения могут быть разной формы: круглые, квадратные и треугольные.

Проводится игра «Угости Мишку».

Дети раскладывают треугольные, квадратные и круглые угощения по группам. Треугольные –в треугольную тарелочку, квадратные – в квадратную тарелочку, круглые – в круглую тарелочку).

Курица:

-Угощайся, медвежонок. А нам пора дальше, искать солнышко за самой высокой горой.

Дети идут дальше под музыкальное сопровождение.

На экране появляются горы.

Упражнение: «Высокий – низкий».

Курица:

- Цыплята смотрите, а вот и горы, нам с вами нужна самая высокая гора. Какого цвета самая высокая гора?

(дети выбирают самую высокую гору).

-Поднимаемся на самую высокую гору (Дети в сопровождении воспитателя залезают на гимнастическую лесенку).

-Уф, устали, тяжело подниматься в гору, дует легкий, теплый ветерок, чтобы было легче подниматься, делаем вдох через нос, выдох через рот (дыхательная гимнастика).

- Вот мы и пришли, давайте позовём солнышко (ЗКР звук «С»):

«Солнце, солнце золотое донце,

Солнце, солнышко свети,

Солнце, солнышко гори!»

- Всё равно солнышко не просыпается, что же нам делать, смотрите, кто то оставил сундучок, давайте посмотрим, что же там? (музыкальные инструменты) Какие муз. инструменты? (Бубен, ложки, погремушки) …. давайте попробуем его разбудить с помощью музыкальных инструментов,

Дети берут со стола муз инструменты.

7. игра «Оркестр» (дети поочерёдно играют на инструментах то тихо, то громко).

На экране появляется солнце.

Курица:

-Ура, солнышко проснулось!

-Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко,

Теперь всем нам будет тепло, светло и уютно!

(Дети садятся на стульчики).

Подведение итогов:

Курица:

- Цыплятки мои! Расскажите мне, где же мы были, кого встречали, как вы солнышко разбудили? Что было самым трудным? Спасибо, что вы всем помогли, солнышко разбудили! А вот вам и угощение от друзей.

Вставайте, попрощаемся с гостями и пойдём в свою группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области