Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Волшебная Дымка"

Цель:Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – Дымковская роспись и историей возникновения дымковской игрушки. Вызвать интерес у детей к народному творчеству; • Закрепить умение выразительно читать стихи о Дымке. Учить понимать образный смысл загадок о дымковских игрушках; • Учить видеть красоту узоров и своеобразие дымковской росписи. Развивающие: • Развитие познавательной способности и активности детей; • Развитие творческого воображения; • Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, композиционные умения на основе элементов дымковской росписи; • Развитие мелкой моторики, самостоятельности, внимания, мышления, зрительной памяти, умения анализировать; • Развитие коммуникативных навыков. Воспитательные: • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Название: «Волшебная Дымка» (старшая группа)

Автор: Каменских Елена Владимировна

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Вид проекта

Краткосрочный с 10-14.12.2018, групповой

Тип проекта

Исследовательско - творческий

Участники проекта

Дети 5-6лет, воспитатели, родители (законные представители)

Проблема

У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о русском народном декоративно – прикладном искусстве.

Актуальность

Дымковская игрушка единственный вид народного искусства, который даёт уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий, развитие последовательное и не прерывное в смене многих поколений и династий мастеров. В современном мире многие промыслы еще живут в творческой практике мастеров, и поэтому следует поставить и решить вопрос не только о сохранении для будущих поколений древних технологий и образцов народного искусства, но и об использовании их как воспитательного так и эстетического значения.

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Дымковская игрушка связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Она чрезвычайно разнообразна: барыни, кормилицы, всадники, гусары, фантастические птицы и животные, многофигурные сюжетные композиции. Упрощенно — лаконичной пластике дымковских игрушек соответствует характер ее декоративной росписи, поражающей своей красочностью, оригинальностью. Игрушка одна из самых древнейших форм творчества, является хранительницей изобразительных типов, художественных принципов и техник, на протяжении веков она изменялась вместе со своей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Цель

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – Дымковская роспись и историей возникновения дымковской игрушки. Вызвать интерес у детей к народному творчеству;

Закрепить умение выразительно читать стихи о Дымке. Учить понимать образный смысл загадок о дымковских игрушках;

Учить видеть красоту узоров и своеобразие дымковской росписи.

Развивающие:

Развитие познавательной способности и активности детей;

Развитие творческого воображения;

Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, композиционные умения на основе элементов дымковской росписи;

Развитие мелкой моторики, самостоятельности, внимания, мышления, зрительной памяти, умения анализировать;

Развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Предполагаемый результат

Для  педагогов: Развитие профессиональной компетентности педагога основанной на личностно ориентированном взаимодействии с ребенком.

Для детей: Знания истории дымковской игрушки, интерес  к русской игрушке, умение выделять характерные особенности дымковской игрушки, умение составлять  узор по собственному замыслу, появление интереса к искусству народных мастеров.

Для родителей:  Активное включение семьи в сотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.

Практическая задача для детей (продукт):

Консультации для родителей: « Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство

с дымковской игрушкой».

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей

с народным декоративно-прикладным искусством.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Воспитатель

Выявление проблемы

понедельник

Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме

Воспитатель

Методическое обеспечение проекта

Консультации для родителей

« Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство

с дымковской игрушкой».

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей

с народным декоративно-прикладным искусством.

Ознакомление родителей с народным промыслом «дымка»

Организация познавательной, развивающей, предметной среды

Воспитатель

Альбомы по дымковской игрушке, лепбук «Дымковская роспись»

Беседа о мастерах народного промысла

Воспитатель

Дети

формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка).

Чтение сказки о Дымково

Воспитатель

Дети

Умение детей слушать произведение, устанавливать последовательность сюжета, отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Воспитатель

Дети

Развитие воображения, чувства цвета и формы, глазомера

Дидактическая игра «Сложи узор» (кубики)

Воспитатель

Дети

Умение из частей собирать целое, закрепление названий росписи, умение определять дымковскую роспись

2 этап: формирующий, практический

Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".

Воспитатель

Дети

Формирование знаний о материалах изготовления дымковской игрушки

вторник

Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров

Воспитатель

Дети

Умение видеть особенности дымковской росписи

 «Что такое глина?» работа по экспериментальной деятельности

Воспитатель

Дети

Изучение свойств глины

Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Воспитатель

Дети

Умение детей создавать узор

Дидактическая игра «Угадай, что за игрушка?»

Воспитатель

Дети

Умение называть отличительные особенности росписи

Разучивание стихов и потешек о дымке

Воспитатель

Дети

Развитие памяти, внимания

Среда

Составление узора из отдельных элементов дымковской росписи

Воспитатель

Дети

Умение самостоятельно создавать узор

Тестопластика «Нарядный петушок»

Воспитатель

Дети

Научить детей технике изготовления фигурки петушка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки.

Дидактическая игра «Мемори» (найди парочку)

Воспитатель

Дети

Обогащение словарного запаса качественными прилагательными

Дидактическая игра «Найди нужный элемент росписи»

Воспитатель

Дети

Умение видеть отличительные признаки росписи

Четверг

Лепка из пластилина «Свинка»

Родители

Дети

Умение детей создавать образ свинки, нанесение дымковской росписи

Изготовление дымковской игрушки для выставки «Ярмарка дымковской игрушки»

Воспитатель

Дети

Вовлечение в совместную художественную деятельность

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало»

Воспитатель

Дети

Развитие внимания, памяти, быстроты реакции

Составление сказок с использованием дымковских игрушек

Воспитатель

Дети

Развитие речи, обогащение словарного запаса

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Диагностика полученных знаний

Воспитатель

Анализ полученных результатов

пятница

Выставка «Веселая Ярмарка»

Воспитатель Родители

Дети

Выставка работ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области