Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 444 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»
Проект для детей средней группы на тему:
«Натюрморт – глазами детей»
Авторы:
Палийчук Оксана Викторовна
Кононенко Ксения Владимировна
Актуальность.
Живопись - самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально - личностное отношение к картине.
Цель проекта: Формирование у детей художественно- эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с натюрмортом.
Задачи проекта:
-Учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами (натюрмортами) русских художников;
- Развивать способность видеть красоту в привычных предметах;
- Формировать у детей умение планировать действия при составлении композиции натюрморта;
Тип проекта: творчески познавательный, краткосрочный.
Этапы реализации проектной деятельности:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка: рассказов, стихов, загадок, изображений натюрмортов; подготовка дидактического, музыкального и практического материала; привлечение родителей к участию в проекте.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – презентация работы над проектом; выставка совместных работ родителей и детей «Натюрморт и дети»; открытый просмотр образовательной деятельности «Подарок для Мальвины»
Работа с родителями
1.Привлечение к изготовлению атрибутов для игр
2.Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми (выставка работ)
3. Консультация «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством»
4. Папка-передвижка. Маршрут выходных « Музей»
1 неделя
Понедельник | 1. Беседа« Еда вкусная и полезная - что на грядке растет» (Карточка №15) 2. Подвижная игра « Найди, где спрятано?» ( Карточка № 13) 3. Лепка «Корзина грибов» (Коллективная работа) 4.Чтение стихов, загадок про овощи. |
Вторник | 1.Экологическая игра-импровизация «Овощи «Худышки» и овощи «Толстячки» (Карточка № 8) 2. ЧХЛ – «Овощи» (С.Михалков стр.93) 3. «Чудесный мешочек» (Дидактическая игра) 4. «Окрашивание воды» (О.В. Дыбина стр. 27) |
Среда | 1. «Узнай по запаху» ( Дидактическая игра) 2. Беседа « Для чего нужно есть лук и чеснок?»валеология 3. Мир искусства: Натюрморт «Сирень в корзине» П.П. Кончаловский. ( А.А. Грибовская стр.43) 4. Театрализация. Игра-пантомима « Был у зайца огород» (Карточка № 27) |
Четверг | 1. «Составь букет» (Дидактическая игра) 2. Аппликация «Яблоко» (Обрывная) 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» |
Пятница | 1. Рисование «Банки с яблочным вареньем» (штамп) 2. Малоподвижная игра «Мешок сюрпризов» (Карточка № 16) 3. Досуг Сказка «Овощи и фрукты» |
2 неделя
Понедельник | 1. Беседа«Кто создает картины?» 2. Подвижная игра « Ловишки из круга» (Карточка № 10) 3. Лепка «Цветы в вазе» (Соленое тесто) 4. Чтение стихов, загадок про фрукты. |
Вторник | 1.Экологическая игра «Сам себе огородник» (карточка №16) 2.ЧХЛ - «Огурцы» Н. Н. Носов (Хрестоматия стр.302) 3. «Подбери краски» (18 кружков) Дидактическая игра 4. «Смешивание красок» -эксперементирование |
Среда | 1. Беседа « Хлеб всему голова» (Карточка 24) 2. Мир искусства: «Нежный натюрморт» (А.А. Грибовская стр.44) 3. Театрализация. Сказка « Репка» |
Четверг | 1. Сюжетно – ролевая игра «Сбор грибов» 2. Аппликация «Овощи в вазе» (Комочки) 3. «Составь натюрморт из овощей и фруктов» Дидактическая игра |
Пятница | 1. Рисование «Ветка рябины» (тычок) 2. Малоподвижная игра «Краски» (Карточка № 25) 3. Показ презентации:«Виртуальная картинная галерея» |
3 неделя
Понедельник | 1. Беседа « Овощной магазин – это …? ( Карточка № 7) 2.Подвижная игра « Угадай, что делали» (Карточка № 7) 3.Лепка «Чашка и блюдце» (Колдина стр. 18) 4.Сюжетно-ролевая игра «Во саду, ли огороде» (интернет) |
Вторник | 1.Экологическа игра « Цветочный магазин» (карточка № 25) 2.ЧХЛ - «Все здесь» Я. Тайц (Читаем детям стр.37) 3. Дидактическая игра «Убери лишнюю» (Картинки) |
Среда | 1.Мир искусства «Яблоки на красном фоне» (Курочкина стр. 7) 2.Рисование крупами «Тыква» (кружковая деятеятельность) 3.Наблюдение за луком - экспериментирование |
Четверг | 1.Аппликация «Полосатый коврик» (Колдина стр. 20) 2.Дидактическая игра «Опиши фрукт» 3.Театрализация «Игра «Цветок» (Карточка 35) |
Пятница | 1.Рисование «Гриб» (Колдина стр.15) 2. «Необычный художник» -малоподвижная игра (карточка 72) |