Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка во 2 классе.

Cовершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока русского языка во 2 классе

Ф.И.О. учителя: Грекова Татьяна Анатольевна,

МБОУ СОШ №12, г. Мирный

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель: совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых

Тип урока: Урок открытия «новых» знаний

Ход урока

Оргмомент. Мотивация.

На слайде детям предлагается прочитать высказывание и объяснить, как они его понимают.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки! Теодор Рузвельт

Дети высказывают свое мнение, а учитель призывает детей быть активными на уроке и не бояться совершать ошибки, главное – не повторять их.

Актуализация опорных знаний.

На слайде детям предлагаются слова с пропущенными буквами. Вопрос учителя: «Какое задание можно предложить с данными словами?»

Б … рёза, за … ц, м … роз, л … пата, … вчарка, ин … й, д …журный, М …сква.

Высказывания детей: вставить буквы, составить предложения, поставить ударение и т.д.

Учитель предлагает детям записать слова, вставив пропущенные буквы. Затем дети по очереди выходят к интерактивной доске, вставляют буквы. Идет самопроверка по эталону, выставление отметок по знакомым критериям.

Создания проблемной ситуации.

Вопрос учителя: «Что объединяет слова на слайде?»

Ответы детей: «Это словарные слова. Это имена существительные»

Вопрос учителя: «Что вы знаете об имени существительном?» (ответы детей)

Далее детям предлагается заполнить карточки «Знаю. Умею.»

Высказывание

Согласен

Не согласен

Я знаю, что такое имя существительное

Я умею находить имена существительные среди других слов

Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные

Я знаю, что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые

Я умею находить их находить в предложениях

В ходе обсуждения заполненных карточек выясняется, что с первыми тремя утверждениями дети согласны, а с последними двумя нет.

Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Имена существительные, одушевленные и неодушевленные)

Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям разделить словарные слова на слайде на две группы. Дети предлагают варианты: в одной группе будут слова, отвечающие на вопрос кто?, а в другой группе на вопрос что?

Вопрос учителя: «Как вы считаете, могут ли эти две группы имен существительных быть связаны с темой урока?». Дети делают предположение, что, может, это и есть одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Вопрос учителя: «Где можно проверить ваши предположения?» Ответы детей: «В учебнике»

Дети знакомятся с правилом в учебнике А.Поляковой, стр 115.

Первичное закрепление в речи (произносят правило)

Закрепление материала

Фронтальная работа. Работа с учебником, упражнение 213. Дети по очереди выходят к доске и записывают слова в два столбика ( одушевленные и неодушевленные). Учитель просит детей записать в каждый столбик по одному своему слову.

Физкультминутка.

Работа в парах.

Детям предлагаются карточки, на которых нужно отыскать имена существительные:

Апцьсрадугакдмвжбелкаофдкоа

Вжкщамьвжыкомпьютероавбрыбкакжьчды

Вдсшуьлисичкиадыщсбтравапл

Проверка на экране.

Полученные слова нужно записать в тетрадь: первый вариант одушевленные имена существительные, второй вариант- неодушевленные. Взаимопроверка путем обмена тетрадями.

Групповая работа. Найдите на карточках предложения, в которых выделенные имена существительные будут неодушевленные.

Лисички (карточка №1)

Папа с мамой танцевали польку.

В восточной Европе встретишь румынку, польку, болгарку и словенку.

Крошка - сын к отцу пришёл.

На столе лежали хлебные крошки.

Галстук – бабочка является прекрасным дополнением к костюму.

Разноцветная бабочка перелетает с цветка на цветок.

Маленькие лисички играли и резвились в густом ельнике.

В лесу мы собирали лисички в корзинки.

Крошка (карточка №2)

Папа с мамой танцевали польку.

В восточной Европе встретишь румынку, польку, болгарку и словенку.

Крошка - сын к отцу пришёл.

На столе лежали хлебные крошки.

Галстук – бабочка является прекрасным дополнением к костюму.

Разноцветная бабочка перелетает с цветка на цветок.

Маленькие лисички играли и резвились в густом ельнике.

В лесу мы собирали лисички в корзинки.

Бабочка (карточка №3)

Папа с мамой танцевали польку.

В восточной Европе встретишь румынку, польку, болгарку и словенку.

Крошка - сын к отцу пришёл.

На столе лежали хлебные крошки.

Галстук – бабочка является прекрасным дополнением к костюму.

Разноцветная бабочка перелетает с цветка на цветок.

Маленькие лисички играли и резвились в густом ельнике.

В лесу мы собирали лисички в корзинки.

Взаимопроверка. Представители групп зачитывают ответы.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учитель диктует слова. Первый вариант записывает в тетрадь неодушевленные имена существительные, второй вариант – одушевленные.

Машина, дедушка, ветер, речка, чайки, друзья, чашка, львята, пушок (Пушок).

После проверки дети оценивают свою работу шкалой.

Рефлексия.

Вернитесь к карточкам «Знаю.Умею». Можете ли вы теперь согласиться с последними высказываниями?

Ответы на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

Кто из вас доволен уроком?

Домашнее задание.

По выбору упражнения 215, 216

Дополнительно для желающих: подготовить словарный диктант

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области