Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитательное мероприятие: "Витамины- это наши друзья"

Цели: 1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека. 2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений. 3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема классного часа

«Витамины- это наши друзья»».

Подготовила : учитель русского языка

и литературы Непогодьева Е.Е.

Тема: «Витамины – это наши друзья».

Цели: 

1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Ход урока:

Организационный момент.

Слово учителя

Итак, мы сегодня собрались для того, что бы поговорить о витаминах. А чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье. Давайте вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете?

(Дети поочерёдно называют свои имена на шапочках - компоненты здоровья)

Чистота:

Здравствуйте, дети! Я Чистота.

Я пришла вам повторить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

Режим дня:

А я - режим дня. Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай.

Зубы щёткой лучше три –

И снаружи и внутри.

Свежий воздух не вредит Человека он бодрит.

Закаливание:

Не забудьте, закаляться–

Это так поможет вам!

Что не будете вы кашлять

По утрам и вечерам.

Значит я компонент не менее важный - закаливание.

Движение: Редько

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

Аппетит.

Я с горы на санках еду.

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду.

И пришёл к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом всё мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит.

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем, из чего же состоит наше питание и почему оно нам жизненно необходимо.

Вступительное слово учителя по теме урока.

Польский ученый Функ дал этим веществам название — витамин, соединив в одном слове латинское «вита», что означает «жизнь», и греческое «амин», указывающее на их отношение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Разгадав кроссворд, вы узнаете в каких продуктах содержится витамин А.

Витамин А. – Кроссворд.

1.В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(Помидор)

2.Торчит, как кочка,

Кругла, как бочка,

На вид – дубовая,

На вкус – медовая.

(Тыква)

3.Снаружи красна,

Внутри – бела,

На голове – хохолок-Зелёненький лесок.

4.Творожку я – брат.

Сметане – сват.

Маслу – племянник я.

А молоко – матушка моя.

(Сыр)

5.Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

(Морковь)

(Редис)

Учитель: При недостатке витамина Вх нарушается нормальная деятельность нервной системы, дети быстрее устают, им труднее бывает сосредоточить внимание во время занятий, на уроках. Витамин В помогает организму легче справляться с усталостью, сохранять бодрость и работоспособность.

Нетрудно обеспечить организм необходимым количеством витамина В. Его достаточно в ржаном хлебе и в пшеничном хлебе из муки простого помола, в овсяной, гречневой и ячневой каше. Много их также в мясе, говяжьих почках, печени.

Витамин С. Загадки.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь как слёзы прольёшь.

(Лук)

В огороде растёт,

Сам к небу ползёт,

И зелен, и усат,

И вкусен для ребят.

(Горох)

Очень кислый чемпион

Называется…

(Лимон)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…

(Картошка)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

(Апельсин)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

7. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

8.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

( Черника)

Учитель: При недостатке витамина С у детей появляется бледность, ухудшается аппетит, они медленно прибавляют в весе, быстро устают. Отсутствие в пище витамина С усиливает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям.

Физминутка «А в лесу растёт черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания)

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.

(Дети садятся за парты.)

7

Витамин D. «Королевство кривых зеркал» Учитель

( Рыбий жир)

2. (Рыба)

3.(Масло сливочное)

4. (Яйцо)

Если витамина D будет недостаточно, организм ребенка станет плохо усваивать кальций и фосфор, содержащийся в пище, кости его станут размягчаться, искривляться.

Отсутствие или недостаток в организме ребенка витамина D приводит к заболеванию рахитом.

Витамин Е. Картинный словарь.

Учитель: Итак, хотя и невелика ежедневная порция витаминов в нашей пище, никогда нельзя забывать о ней.. Так бывает, например, во время болезни. Если ребенок заболевает, ему нужно принимать пищу, особенно богатую витаминами. Готовые витамины полезно давать ребенку зимой и ранней весной, когда в ежедневной пище их не хватает.

Инсценирование «Сказки про тигра и весенний авитоминоз»

Автор.

В нашей сказке говорится,

Что уже лет где-то тридцать

На Гаити иль в Каире

Жил-был Тигр один в квартире.

Был он добрый, был он славный,

Под гитару пел забавно

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случилась

И болезнь с ним приключилась.

И не ест он» и не пьет,

А как маленький ревет.

Не гуляет, не играет,

О поездках не мечтает,

Про гагару позабыл –

В общем, белый свет немил.

Вызвали врачей к больному:

«Помогите! Нездоров он!»

Головой врачи качают –

Ничего не помогает.

Все друзья тут прибежали,

Тигра долго утешали.

Каждый дал советов море,

Как избавиться от хвори.

Слон сказал ему:

Слон.

«Послушай! У меня 'болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

Ты ведь тоже с толстой кожей

И не бойся шприца тоже».

Автор.

Тигр печально отвечает:

Тигр.

«Врач укол не назначает.

Говорит - болезнь моя

Не требует лечения».

Автор.

Тут вмешался Крокодил,

Он недолго говорил:

Крокодил.

«Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случаи».

Автор. - Тигр

Тигр в ответ: «Таблеток куча?

Не поможет. Не тот случай».

Выслушал всех Бегемот,

А потом как заревет:

Бегемот.

«У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень».

Автор.

Обезьяна час вертелась,

В зеркало не раз гляделась

И поставила акцент:

Обезьяна.

«Физкультура - вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!»

Бегемот.

«Обезьяна! Погоди!

Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт –

Слезы катятся на пол».

Автор.

Вдруг залаял пес Барбос:

Пёс.

«Мне понятно, в чем вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй!»

Все, и взрослые, и дети,

Запоминайте сказку эту,

Авитаминозу в ней конец!

А кто слушал – молодец!

5. Практическая работа.

Ребята, сейчас осень и много витаминов. Давайте с вами накроем стол пищей, которая так нужна именно в это время года нашему организму.

( Каждый ребёнок рисует тот или иной продукт, который он считает необходимым в

рационе питания школьника, затем вырезает его и приклеивает на стол правильной, витаминизированной пищи).

6.Итог урока.

Все дети.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить!

Знайте ВИТАМИНЫ эти

И легко вам будет жить!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области