Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект во второй младшей группе «Труд врача»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Колокольчик»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Труд врача»

Автор: Брижатая О.В.

воспитатель ВКК

2018 г.

Актуальность проекта: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. Через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.

Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями).

Срок проекта: две недели.

Тип проекта: краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители

Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;

- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.

- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

-Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

-Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;

- Развивать активность и любознательность

Формы обучения: беседы, просмотр познавательных презентаций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность

Предполагаемый результат

Получение знаний о профессии врача и медсестры;

Расширенный словарный запас детей;

Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие творческих способностей у детей.

Развитие таких качеств как: любознательность, активность.

Организационно - подготовительный этап.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа:

• Определение целей и задач проекта;

• Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта

• Сбор материала, необходимого для реализации проекта;

• Разработка конспектов бесед, игровых ситуаций;

• Подборка мультфильмов, аудио стихов, музыки.

• Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

• Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап

Познавательно – исследовательская деятельность

- Просмотр презентаций «Детская поликлиника», «Что нужно врачу для работы?»

- НОД «Что лежит в чемоданчике?»

- Беседа «Полезное - вредное»

-Просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок», «Смешарики – Ёжик и здоровье»

- Прослушивание аудиозаписи стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Чтение художественной литертуры

- Чтение К. Чуковский «Айболит», А. Кардашова «Наш доктор».

Коммуникативная деятельность

Беседа по картине «На приеме у врача»,

Беседа «Я прививок не боюсь»

Беседы по картинкам «Береги здоровье»

Игровая ситуация «Чтоб кусался зубок»

Продуктивная деятельность

- Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи»

- Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

- Аппликация «Сумка доктора Айболита»

Игровая деятельность

- Дидактические игры «Назови предметы», «Чудесный мешочек», «Скорая помощь»

С. р. и. «На приеме у врача»

Работа с родителями

-Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница» - пошив халата врача и мед.сестры

- Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Здоровый образ жизни», «Что делать, если ребенок боится врача?», «Плоскостопие».

Заключительный этап

Заключительным этапом проекта стала интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединили все знания, полученные в течение недели о врачах, медсестре, о предметах, необходимых для лечения больных, о необходимости с детства беречь свое здоровье.

Познавательно – исследовательская деятельность

- Просмотр презентаций «Детская поликлиника» , «Что нужно врачу для работы»

- НОД «Что лежит в чемоданчике?»

Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.

Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Врач)

Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

Воспитатель: В больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.

Воспитатель: Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.

Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

Дети: Это трубочка чтобы слушать больного.

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).

Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое? Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

Дети: а-а-а.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: это что такое? (показать шприц).

Дети: шприц

Воспитатель: Что делает врач шприцем?

Дети: Ставит уколы

Воспитатель: Что это такое? (показывает бинт).

Дети: Бинт

Воспитатель: Для чего нужен бинт врачу?

Дети: Перевязывать больных.

Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины есть.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица, (Наклоны вперед.)

Мы умеем сами мыться. (Изобразить умывание лица)

Порошок зубной берём (Сгибание и разгибание руки в локте.)

Крепко щёткой зубы трём. (Сгибание и разгибание руки в локте)

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше. (Изображение движения вытирания полотенцем)

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз (Наклон головы вперед)

И тихонечко садись

Итог занятия: Молодцы всё правильно сказали.

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

Пусть гром гремит и дождь идёт, врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг. Он вылечит любой недуг.

Беседа «Полезное - вредное»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1 Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2 Познакомить детей с понятием «витамины».

3 Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет.

Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете, какая еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: называют продукты и их полезные свойства.

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны

Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, смородине)

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках (показ презентации)

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть любимая еда? Назовите свою любимую еду.

Дети: - сок, салат из овощей, салат из фруктов, суп, чипсы и т. д.

Далее идёт обсуждение, полезная это еда или нет и почему.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую еду надо есть, а от какой нужно отказаться, чтобы не навредить своему здоровью. У нас в детском саду повара готовят только самую полезную еду, и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.

- Просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок», «Смешарики – Ёжик и здоровье»

- Прослушивание аудиозаписи стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Чтение художественной литертуры

Чтение К. Чуковский «Айболит»

А. Кардашова «Наш доктор»

Часть 1. ПЕШЕХОД

Вот так погода, Ну и погода!

Ветер сбивает С ног пешехода.

Но пешеход С чемоданчиком чёрным

Ветру навстречу Шагает упорно.

Что ему холод, Что ему ветер,

Если распухло Горло у Пети!

Что ему слякоть, Что ему лужи,

Если Андрюше Становится хуже!

Зной или стужа, День или ночь -

Доктор торопится Детям помочь.

Поздно. В посёлке не слышно ребят -

За день набегались, видно, И спят.

Только завод Всё шумит и шумит,

Трубами В тёмное небо дымит.

Ветер гоняет Над крышами дым,

Гаснут окошки Одно за другим.

Долго не гаснет Окошко одно -

Доктора там Поджидают давно.

Часть 2. КАТЕНЬКА БОЛЬНА

Катеньке плохо. В тревоге весь дом.

Лампа завешена тёмным платком,

Толстой подушкой накрыт телефон,

Мама в стакан выжимает лимон,

Бабушка липовый чай заварила,

Катеньку шубой тяжёлой накрыла.

Может, поможет ей скипидар?

Катеньке плохо, у Катеньки жар.

Звонок! Ну вот как хорошо,

Наш доктор наконец пришёл!

Он снял пальто, надел халат.

- Сюда пройдите, прямо. -

С надеждой на него глядят

Бабушка и мама.

У Кати пересохли губки,

Она не открывает глаз.

А доктор в уши вставил трубки:

- Послушаем тебя сейчас.

Ну что ж... Придётся лечь в больницу,

Серьёзно Катенька больна. -

У мамы дрогнули ресницы:

- Там будет тосковать она...

Но доктор отвечает ей:

- В больнице много малышей,

И не волнуйтесь так, мамаша,

Здорова будет Катя ваша.

Часть 3. НОЧЬЮ

Когда проснёшься ты не дома,

Когда кругом всё незнакомо,

И стены белые, и свет,

И бабушки и мамы нет,

Тут невозможно не заплакать,

Тут слёзы сами будут капать.

Вдруг в тишине ночной больничной,

Такой для Кати непривычной,

Старушка в тапочках вошла,

Как шарик снежный, вся бела.

- Ты кто? - спросила тихо Катя.

Та подошла поближе к ней.

- Я няня здешняя в палате.

Давай укрою потеплей!

Под спинку ,Под бочок, Под пятки

Мы одеяло подвернём.

Ну вот и славно, Всё в порядке,

Теперь усни спокойным сном.

А если крепко будешь спать,

Скорей пойдёшь домой,

А там игрушку купит мать...

Спи, голубёнок мой!

Доктору детскому Тоже не спится,

Он на рассвете Шагает в больницу.

Как-то у Кати Прошла эта ночь?

Доктор торопится Кате помочь.

Часть 4. В ПАЛАТЕ - ОБХОД

Доктор ходит по палате

От кровати до кровати.

Возле Кати сел на стул

И в лицо ей заглянул.

Приложил ко лбу ладонь -

Лоб горячий, как огонь!

Кате жарко и неладно,

И знобит её слегка,

Но приятна и прохладна

Чья-то добрая рука.

Врач лекарство назначает:

- Через каждых два часа... -

Катя плохо различает Над собою голоса.

Только слышит: "Всё пройдет..."

Продолжается обход.

- Коля кашлял этой ночью, -

Говорит врачу сестра, -

А лекарство пить не хочет,

Закапризничал с утра.

- Может, Коля, да не тот? -

Врач сказал с улыбкой. -

Этот всё, что надо, пьёт.

Видно, тут ошибка.

Он лекарство протянул.

Что тут делать Коле?

Раз глотнул, два глотнул -

Выпил поневоле.

Доктор ходит по палате

От кровати до кровати.

Вот в обнимку с белым зайцем

Петя маленький лежит,

Он показывает пальцем -

Ухо заячье болит.

Отгибает доктор зайке

Ухо длинное из байки.

Заяц терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

И у Пети хватит духа

Показать больное ухо.

Петя терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

Вот и кончился обход,

К двери доктор наш идёт.

Доктор просит ребятишек:

- Вы играйте, но потише:

Очень Катенька больна.

Тише...Тише...Тишина!..

Часть 5. КАТЯ КАПРИЗНИЧАЕТ

Каша! Каша! Манная каша!

В каше сахарный песок,

В каше масляный глазок.

- Катя! Катя! Что же ты, Катя?

Посмотри-ка на ребят -

Ишь как ложками стучат!

Повернулась Катя к стенке:

- Не хочу, на каше пенки!

Тут сестра в косынке белой

К ней по-дружески подсела.

Каша, вкусная, густая,

Зря стоит дымится.

- Это каша не простая, - Говорит сестрица. -

Каша-то целебная: Кто поест - поправится.

Ешь, она волшебная. Втрое сил прибавится.

Разевай, Катюша, рот - Ложка в рот к тебе плывёт.

Катя кашу ела, ела - Ложке стало - мелко,

А потом и опустела Катина тарелка.

Доктор в двери заглянул, Кате ласково кивнул.

- Молодчина! - говорит. - У тебя хороший вид.

Часть 6. КАТЯ СОБРАЛАСЬ ДОМОЙ

Вот проснулась Катя. Как светло в палате!

Сквозь двойные рамы слышно,

Как щебечут воробьи.

Снег высокий, белый, пышный

Застелил в саду скамьи,

И по самые макушки Тонут ёлочки в снегу...

Катя села на подушке: - Ждать я больше не могу!

Носовой платок встряхнула, Аккуратно завернула

Два свои карандаша И куклёнка-голыша.

А потом спустила ноги, На холодный встала пол...

Смотрит - доктор на пороге. Как же тихо он вошёл!

Говорит он: - Ты сначала

Ножки спрячь под одеяло, Узелок свой развяжи...

Ну, куда ты, расскажи? - Я в больнице слишком долго,

Говорит она врачу, - А у мамы скоро ёлка.

К маме, к бабушке хочу! - Доктор ей сказал:

- Ну что ж, Вот окрепнешь и пойдёшь!

Ну, а ёлка в Новый год К нам сюда сама придёт.

- К нам сюда? - К нам сюда!

- Вместе с лампочками? - Да.

Катя доктору кивнула И спокойно развернула

Два свои карандаша И куклёнка-голыша.

Часть 7. СКОРО ЁЛКА

Выздоравливает Катя, Ходит, лечит всех в палате,

Заставляет капли пить, Помогает руки мыть,

Самых слабых кормит с ложки, Всюду стряхивает крошки.

Петя тоже встал с постели. Катя водит малыша.

Чтобы ноги не слабели, Вместе ходят не спеша.

- Знаешь, скоро Новый год, Ёлка к нам сюда придёт!

И вот в больничных коридорах Раздался необычный шорох,

В палату детскую волной Пахнуло свежестью лесной,

И в дверь протиснулся с трудом Усатый сторож с ёлкой.

Она встряхнулась - И кругом Запахло свежей смолкой.

А доктор где же? Вот обидно - Сегодня доктора не видно!

Нарядно, празднично везде, И ёлка тут, А доктор где?

А доктор, как пришёл домой, Тулуп и валенки долой,

В домашних шлёпанцах суконных Уселся в кресло у стола,

В газету глянул полусонно И разморился от тепла.

Чайник фыркает, клокочет, Печка щёлкает, горит,

Рядом докторша хлопочет, Ужин подан, стол накрыт.

Хорошо в уютном кресле Отдыхается, но если

Вдруг послышится звонок, Спросят: "Доктор дома?"

Хоть устал он и продрог, Доктор - снова за порог,

Отправится к больному. Доктору, видно,

Сейчас не до ёлок, Доктор уехал

В дальний посёлок. Зной или стужа,

День или ночь - Доктор торопится

Детям помочь.

Часть 8. ПРАЗДНИК

От ёлки пёстрый свет разлился,

Стал разноцветным потолок,

И так волшебно изменился

В палате каждый уголок!

Ребятам нравятся игрушки,

Их отражение в окне,

Звезда большая на верхушке

И тени веток на стене.

Вертись, вертись, пластинка,

Играй про зимний бор.

Позванивает льдинка, Поёт снежинок хор...

Музыку послушали, Пирога покушали,

Песенку запели, Кончить не успели...

Вдруг открылась дверь в палате

Кто там в докторском халате?

Это доктор, это он, Доктор наш любимый,

Снегом он не занесён, Целый, невредимый!

У него полны карманы. И чего в них только нет!

Там орехи, марципаны, Мандарины и бананы,

И с конфетами пакет.

Часть 9. ДО СВИДАНЬЯ, БОЛЬНИЦА!

Мама с бабушкой стоят Перед дверью белой:

Выпускают здесь ребят, Вот какое дело!

Мама с бабушкой для Кати Принесли пальто и платье.

Вдруг тихонько дверь открылась - И Катюша появилась!

Врач ведёт её за ручку. - Катя! Сколько радости!

- Получите дочку-внучку В целости, сохранности.

Тут и сёстры, тут и няни, Все пришли проститься.

До свиданья, до свиданья, Детская больница!

***

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

А сколько есть ещё врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

Коммуникативная деятельность

Конспект беседы по картине «На приеме у врача»

Задачи:

Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие;

умение отвечать на простейшие вопросы;

воспитывать уважение к труду взрослых;

умение двигаться с соответствием текста.

Планируемые результаты: отвечает на простейшие вопросы, выполняет не сложные действия врача, играет.

Материал: Картина: «На приёме у врача», кукла Маша, градусник, кроватка, кукла – врач.

Словарная работа: заболела, врач, доктор, градусник, лечит.

Содержание беседы:

1. Организационный момент.

- Ребята, что - то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? (дети ищут её и находят лежащей на кровати).

- Машенька. Почему ты лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть (берёт куклу и имитирует кашель: кх–кх - кх).

- Не послушалась Машенька, не надела вчера на прогулку шарф, вот и заболела. Что же надо делать? (лечить куклу Машу).

2. Основная часть. Рассматривание картины.

Воспитатель показывает картину «На приёме у врача».

- Дети, посмотрите на картину и скажите: - Кто нас лечит? (врач). Правильно, нас лечит врач.

-А где на картине врач?

-Что он делает? (слушает мальчика)

-Чем слушает мальчика? (выслушиваю ответы детей, напоминаю, что это фонендоскоп или трубочка).

- Доктор помогает всем и мальчикам и девочкам. Он слушает мальчика и он будет здоров.

- Иди, Даша расскажи и покажи, что ты видишь на картинке? (вызываю 2-3 детей).

3. Игра «Поможем кукле Маше».

- Давайте позовём врача и к нашей кукле Маше.

В группе появляется кукла – врач.

- Здравствуйте доктор. Вот посмотрите, наша Маша заболела.

Воспитатель вместе с куклой осматривает Машу, слушает, меряет температуру.

- Что делает врач? (слушает, осматривает)

- Что ставит под мышку? (градусник)

- Что даёт врач кукле Маше? (витаминки, таблетки)

Если дети затрудняются с ответами – помогет.

- Что случилось с нашей Машей? (врач говорит, что кукла устала, горлышко красное. Я дала таблетку и скоро она поправится.)

- Спасибо вам! До свидания!

- Ребята, посмотрите, наша Маша повеселела и готова поиграть с вами.

4. Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, (Поглаживают ножки)

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются)

5. Рефлексия.

- Дети, что случилось с куклой Машей?

- Кто пришел к нам?

- Что делал врач?

- Какие вы у меня молодцы! А теперь, пойдем одевать и гулять.

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ. Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация); макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство). Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка». Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

Беседы по картинкам «Береги здоровье»

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать умение рассуждать, делать умозаключения, активизировать словарь детей

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Программное содержание:

Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и пособия:

дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

телефон, чайная посуда, стол, стулья, игрушка – машина;

набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В красивые сапожки.

Дети: Кукла.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.

В: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша. Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.

Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

В: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

Дети: Катя.

В: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются). Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют).

Игра «Хлопать куколка умеет»

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!

«Ой! - воскликнула Катюшка, - разболелась голова!»

В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

В: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – врач.

В: А вот и врач.

Врач: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали?

Дети: Да.

Врач: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Катя.

Врач: А что случилось с вашей Катей?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

Врач: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Врач: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).

У неё температура?

Вот - таблетки, вот – микстура!

Сидит Катюшка, хмурится,

Ей температурится.

Врач достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

Врач: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

Дети: Да.

Врач: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Врач: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.

Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.

Врач: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть. Я смотрю, вы хорошо подготовились к весне, вон какой огород растёт у вас на подоконнике. Что же вы посадили?

Дети: Лук, укроп, петрушку.

Врач: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу). Ребята, наша Катя выздоровела.

Я теперь совсем здорова,

Даже я плясать готова.

- Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).

В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?

Дети: Врач.

В: Что делает врач?

Дети: Лечит.

В: Как он лечит? Ответы детей.

В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц.

Он хочет, чтобы все были здоровы.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит.

- Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.

Парная пляска «Ай-да»

Продуктивная деятельность

Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи»

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Программное содержание:

1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.

3. Формировать интерес к общению

4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных фруктов.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание картинок.

Оборудование:

Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, картина с изображением белого медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?

Дети называют.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого и зеленого цвета.

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали — ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)

Воспитатель показывает прием лепки:

– Берем кусочек желтого пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан. Далее берем зеленый пластилин и круговыми движениями рук лепим шарик и предаем форму яблока, в верхнее части делаем за щип в виде листочка. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)

Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы и яблоки ослабленным медвежатам.

Дети ставят чашечки с бананами и яблоками в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Аппликация «Сумка доктора Айболита»

Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей.

Программные задачи:

Задачи обучения: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру;

Задачи развития: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

Задачи воспитания: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Демонстрационный материал: книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.

Персонаж: доктор Айболит.

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги – медицинские инструменты (градусник, грелка, вата, бинт, шприц и микстура, трубка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети усаживаются на стулья, стоящие полукругом в игровой зоне.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за книга?

(Дети узнают ее), стук в дверь:

Входит доктор Айболит и говорит: – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я пришел к вам в гости.

– Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: – Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!

Воспитатель читает детям:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал…

(Стук в дверь (голос):

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)

Доктор Айболит читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!)

Доктор Айболит: – Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу! Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?

– Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.

Доктор Айболит: – Что же я наделал! Ведь я же его в больнице забыл!

– Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей. Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку? («градусник, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т.д»)

1.Воспиатель с детьми рассматривают вместе с детьми заготовки медицинских инструментов: градусник, вата, бинт, шприц и микстура, трубка, закрепляем названия инструментов.

2. Раздает детям бумажные заготовки и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

3. Напоминает детям, чтобы они наклеивали инструменты аккуратно, не размазывая клей по всей поверхности ватмана. По мере необходимости помогает детям словесными инструкциями.

1. После того, как дети выполнят задание, воспитатель анализирует их работу: замечает наклеенные инструменты тех, у кого получилось лучше и оригинальнее, подбадривает остальных («Сегодня у вас хорошо получилось, а следующий раз будет ещё лучше»).

2. Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем доктору Айболиту какие мы сильные и здоровые!

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

– Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания!» (Доктор Айболит уходит).

Подведение итога: «Дети, так кто же к нам приходил сегодня в гости?» (Доктор Айболит)

«Правильно, а что мы для него делали?» (Собирали его медицинский чемоданчик)

«А скажите, дети, зачем доктору Айболиту нужны инструменты?» (Чтобы лечить больных)

«А какие инструменты мы сегодня наклеивали?» (Градусник, вату, бинт, шприц и микстуру, трубку)

«Правильно, молодцы, а вам понравилось?» (Да)

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, йод).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование детей первоначальных представлений о профессии врача.

Задачи:

1. Учить детей понимать смысл действий персонажа в соответствии с ситуацией игры.

2. Учить находить данные атрибуты для игры.

3. Воспитывать адекватное отношение к ролевым действиям.

4. Познакомить с новым атрибутом – фонендоскопом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в медицинский кабинет, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: прослушивать, фонендоскоп, поликлиника, медсестра, рецепт.

АТРИБУТЫ К ИГРЕ: приготовить заранее.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру, а в какую вы должны угадать. Послушайте: здесь осматривают людей, выясняют – здоров ли человек, ставят прививки, здесь люди ходят в белых халатах. Как вы думаете, в какую игру мы будем играть? (Ответы детей).

Вопросы:

- А вы были в поликлинике?

- Что вы там видели?

- Зачем люди приходят в поликлинику?

- А к кому вы приходите?

- Что делает врач?

Воспитатель: Правильно, он ведет приём людей. Выясняет, здоров или болен человек. Сегодня мы поиграем в игру «На приёме у врача». К нам пришла посылка, а в ней очень много разных вещей. Давайте посмотрим, что там такое? Нам с вами нужно выбрать те предметы, которые нам пригодятся во время игры. (Нахождение атрибутов для игры, познакомить с фонендоскопом).

Воспитатель: Вот мы выбрали все, что нужно для игры, и я предлагаю вам в неё поиграть. В роли врача сегодня буду – я. Мне нужна помощница – медсестра. (Выбор медсестры). Как вы думаете, что делает медсестра? (Ответы детей). Мы выбрали медсестру. А все остальные будут наши посетители. Мы с моей помощницей будем вести приём в своём кабинете, а вы располагайтесь на стульчиках. Вы можете прийти к врачу сами или со своими дочками.

Приём пациентов:

- Здравствуйте, заходите!

- Что болит у вас (у вашего ребёнка?)

- Что случилось у вас (у вашего ребёнка?)

- Вы давали ему лекарства?

- Давайте ему послушаем ему спинку фонендоскопом.

- Посмотрим горлышко.

- Измерим температуру. (Если здоров, измерить вес, рост. Медсестра выписывает рецепты.)

Вопросы задаются по ситуации.

В конце игры спросить детей:

- Вам понравилась игра?

- Позже мы с вами поиграем ещё раз. Роль врача уже будет играть кто-нибудь из вас. (Раздать витаминки участникам игры).

Работа с родителями

Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница» - пошив халата врача и мед. сестры

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье, Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важнейших создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, где кто-то из родителей пьет, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны специальные комплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.

В наше непростое время трудно давать советы по организации правильного питания, но, на наш взгляд, восполнить недостаток витаминов в зимний и весенний периоды по силам каждой семье. Достаточно вспомнить о чудо-травах, которые растут рядом с нами. Липа, листья и цветы земляники, иван-чай, чабрец, душица, мята, зверобой, листья брусники, сухие лепестки роз. Надо только не полениться и не нарушать правила сбора и сушки. Очень полезны ранней весной салаты из одуванчиков, клубней топинамбура, щи из молодой крапивы.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд — один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье. Грязь, несвежий воздух, не заправленные постели, непродуманный интерьер, — к сожалению, это достаточно широко распространенные явления во многих семьях. Между тем в доме необходимо создать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветрить комнаты, по возможности подобрать в тон к обоям шторы и т.п. Украсят интерьер живые цветы или композиции из сухих трав. Комнатные растения помогают к тому же поддерживать в доме необходимый уровень влажности воздуха. Пусть дети ухаживают за ними.

Ничто так не влияет па обстановку в семье, как подготовка к семейным праздникам. Совместное приготовление подарков (в тайне от виновника торжества) сближает старших и младших членов семьи. Когда же отшумят праздники, интересно почитать и обсудить с мамой и папой книги. Очень полезны для формирования детской души произведения о природе и бережном к ней отношении: В. Бианки, Б. Рябинина,

М. Пришвина, Н. Сладкова и др. В последнее время появились новые издания, расширяющие кругозор детей: серия книг "Окно в мир", детский экологический журнал "Свирель" и др.

А сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела, ждет детей вне дома! Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует его позитивное отношение к природной среде. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников и деревьев и уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц; уход за содержащимися дома животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление прийти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу. Прогулки дают ребенку значительный объем информации. Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему его миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Консультация «Чтобы ребенок не боялся врача»

Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники,, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни. Чтобы ребенок не испытывал страх его нужно к этому подготовить.

1. Прочитайте ребенку книгу «Айболит». Попробуйте подражать голосу зверят, которых лечит доктор- это вызовет бурю эмоций и веселья.

2. Поиграйте с ним в сюжетно- ролевые игры «Больница» «Кукла Маша заболела». Для этого приобретите ему набор медицинских инструментов, куда войдет шприц, стетоскоп и даже настоящие бинт и марля. Эта игра увлечет его надолго.

3. Когда наступит время посещения врача сообщите ребенку об этом заранее. Напомните ему как он лечил свои игрушки

4. возьми те с собой любимую книгу или игрушку малыша, чтобы ожидание не казалось слишком долгим.

5. Общайтесь с врачом доброжелательно, как со знакомым.

6. Никогда не используйте посещение врача,как наказание. Фраза «Если не будешь слушаться врач сделает тебе укол» просто недопустима.

7. И самое главное. Будьте сами спокойны - ваше состояние передается малышу.

Наберитесь терпения. Процесс избавления от страха перед врачом может затянуться. Только вы можете научить ребенка побороть этот страх.

«Плоскостопие»

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, формирование её не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.

С другой стороны, в этот возрастной период организм отличается большой пластичностью, в связи, с чем можно приостановить развитие плоскостопия и способствовать его исправлению путём укрепления мышц и связок стопы.

Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её свода. Оно бывает продольное и поперечное, но встречается и смешанное. Продольное плоскостопие составляет 55 % всех деформаций стопы.

Нередко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки.

При плоскостопии, сопровождающемся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка.

Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Определить форму стопы в домашних условиях можно так: смазать стопы ребёнка подсолнечным маслом и поставить его на лист белой бумаги, хорошо впитывающей масло. При этом надо отвлечь внимание ребёнка. Через 1-1,5 минуты снять его с бумаги и внимательно рассмотреть отпечатки стоп. Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах. Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие.

По соотношению самой широкой и самой узкой частей следа считается свод нормальным 1:4, уплощённым -2:4, плоским – 3:4

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви. Размер её должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений. Детям нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм, с упругой стелькой и крепким задником.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев.

Рекомендуются упражнения:

В положении сидя, упор руками сзади: захватывать пальцами ног платочки, шарики, карандашики, перекладывать их вправо, влево, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, выполнять стопой круговые движения.

Упражнения с жёстким массажным мячиком (прокат мяча подошвенной поверхностью, от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами).

Ходьба по массажным коврикам, по гимнастической палке, по обручу.

Лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.

В летний период как можно чаще использовать ходьбу босиком по рыхлой, неровной поверхности – земле, песку, мелким не острым камешкам, а также по воде.

Больше использовать ходьбу и бег. Эти виды движений не только благоприятно воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждения плоскостопия. Особенно полезна разнообразная ходьба на носках и на наружных краях стоп.

Внимание! Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо, и его необходимо лечить, так как оно нередко является одной из причин нарушения осанки.

Заключительный этап

Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи:

Обучающая: формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

Развивающая: продолжать активизировать словарь детей на основе углубления знаний; закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в медицинский кабинет, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача, салфетки для работы с пластилином, по кусочку жёлтого пластилина на каждого воспитанника, тарелочки для готовых работ по количеству детей.

Ход занятия.

Дети играют в игру " Застучали ножки"

застучали ножки (топаем ногами)

по ровненькой дорожке,

застучали много раз,

будет весело у нас. (хлопаем в ладоши)

кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке)

только ручки не жалей,

постучим мы кулачком

и покружимся волчком! (кружимся)

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе? (воспитатель вместе с детьми находят сидящего на полу мишку)

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

"Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому хороший."

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы детей)

Воспитатель:

- А вы знаете, где работает врач? (ответы детей)

- Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде

Логоритмическая игра «Паравоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)"

Воспитатель вместе с детьми «подъезжают» к столу, за котором сидит врач

Воспитатель:

- Куда мы приехали? (ответы детей)

- Почему вы решили, что это больница? (ответы детей).

Врач:

- Здравствуйте, ребята. Я – врач.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Воспитатель:

- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Врач:

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст:

"На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?"

- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)

Воспитатель:

- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Егор, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Артём, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Артём? (таблетки)

- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать таблетки нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Ульяна, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

- Дима, принеси мне фонендоскоп. Что ты принёс Дима? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принёс Дима?

- Ксюша, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Ксюша? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Тимофей, принеси мне грелку. Что ты принёс Тимофей (грелку). Ребята, что принёс Тимофей (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)

Врач:

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.(врач осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Даша.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Матвей, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Костя, подержи мишку (врач берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши). А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку (дыши, не дыши).

- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Регина, подержи мишку (врач бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка (врач сам делает мишке укол и даёт таблетку)

- Мишка, болит ещё лапка? (мишка отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины (врач достаёт коробочку из-под витаминов и трясёт её).

- Ой, а витаминки кончились.

Воспитатель: А давайте мы сами слепим для мишки витаминки? (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки жёлтого пластилина).

Лепка «Витаминчики»

Объяснение: у меня есть одна большая витаминка, я возьму и от большой витаминки отломлю кусочек, положу его на ладошку и скатаю маленький шарик – витаминку. Потом положу ее на тарелочку. Сколько у меня витаминок? (одна) Затем отщипну следующий кусочек, снова положу его на ладошку и скатаю шарик. Вот у меня получилось много витаминок. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить витаминки. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, кто не может, говорит о том, что пальчики во время катания витаминки на ладошке дружат)

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (много)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

Воспитатель передает витаминки врачу:

- Мишка, вот тебе витаминки. Я и вас угощу витаминками за то, что вы мне хорошо помогали (помощник воспитателя вытирает руки воспитанников влажной салфеткой). Кушайте, не вытаскивайте их из ротика.

Воспитатель: - Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали (врач передает воспитателю мишку и прощается с детьми).

Логоритмическая игра «Паровоз»

Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

Воспитатель:

- Вот мы уже и приехали.

- А куда мы ездили? (ответы детей).

- Вылечили мишку?

- Кто лечил мишку? (ответы детей).

Воспитатель:

"Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья."

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Подвижная Игра «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию

Воспитатель: -Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка. (Дети укладывают Мишку спать).

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, Мишка благодарит вас за то, что вы ему помогли выздороветь, за это он угощает вас вкусными конфетами (воспитатель раздает конфеты).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области