Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«В гостях у бабушки»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Детский сад №168

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Тема: В гостях у бабушки.

Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представлении о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду.

Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу.

(Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.)

Воспитатель: Ой что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так так…Нас пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к ней в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправится?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт чтобы мы могли туда поместиться, на что лучше нам поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: А вы знаете из чего состоит поезд?

Дети: Да. Поезд состоит из вагонов, колёс.

Основная часть:

(воспитатель показывает картинку, на которой изображён поезд, но у него нет колёс, по всей группе разложены нарисованные колёса.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их найти. Запоминайте, где вы нашли колесо.

(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)

Воспитатель: Кирилл где ты нашёл колесо?

Кирилл: Колесо лежало под столом.

Воспитатель: Оля, а ты где нашла колесо?

Оля: Я нашла колесо на стуле.

(поочерёдно подходит каждый ребёнок к воспитателю и разлаживает где он нашел колесо.)

Воспитатель: Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе. Воспитатель останавливается возле первого стала, где сидит кукла бабушки.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса.

Дети: Здравствуйте бабушка Василиса.

Бабушка: Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт?

Дети: Да.

Бабушка: Тогда проходите на задний двор.

(дети и воспитатель проходят на коврик где расставлены игрушки домашних животных.)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

(воспитатель показывает на игрушки, которые стоят на коврике.)

Дети: Корова

Воспитатель: А это?

Дети: Маленький теленок.

Воспитатель: А это?

Дети: Ещё одна корова.

Воспитатель: Сколько коров?

Дети: Много коров.

Воспитатель: Кого вы ещё ведете?

Дети: Мы видим телят.

Воспитатель: Один телёнок, а много?

Дети: Телят.

Бабушка: Кто вы ещё ведете?

Дети: Мы видим быка.

Бабушка: Один бык, а много?

Дети: Быков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как говорят бык, корова и теленок?

Дети: Они мычат Му-уу

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных.

(воспитатель по очереди показывает животных, а дети называют их ласково.)

бык – бычок

свинья – свинка

собака – собачка

баран – барашек

теленок – теленочек

корова - коровка (коровушка)

овца – овечка

щенок – щеночек

коза - козочка

Бабушка: Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают.

(воспитатель имитирует движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений.)

щенок-тявкает

собака-грызет

овечка-жует

корова-мычит

свинья-хрюкает

теленок-скачет

Воспитатель: Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой Василисой, скажем им "До свидания!".

Дети: До свидания.

Бабушка: До свиданья дети, приезжайте ко мне в гости.

Рефлексия:

Воспитатель: Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? А что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие?

Выполнила:

Жукова Г.Е

Кемерово 2018

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области