Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Геометрические фигуры"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет

Городилова Анна НиколаевнаТема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о форме и цвете предметов;

- закрепить представления о различных видах геометрических фигур.

Обучающие:

- упражнять в умении находить заданные геометрические фигуры;

- упражнять в составлении целого изображения сложной формы, состоящего из геометрических фигур по образцу.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, положительную установку на занятие.

Словарь: прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник, конус, многоугольник, ромб, геометрические фигуры.

Оборудование:

Демонстрационный материал: корабль, гора, «геометрические фигуры», проектор, ноутбук, интерактивная игра «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, конверты с образцом и разрезными картинками, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

- Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

- Посмотрите на него (педагог открывает панно)

2. «Найди нужную фигуру»

- Ребята, оказывается, морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и повредили наши паруса с корабля. Посмотрите внимательно. На парусах наших дырки. А с такими парусами мы не сможем отправиться в путь. Нам нужно их зашить. Посмотрите на первый парус.

- В виде какой геометрической фигуры на нем дырка? (ответы детей)

- Правильно. У меня на столе лежат заплатки, вам нужно найти нужную и назвать ее цвет. Потом прикрепить магнитом на дырку в парусах.

- Какие еще дырки вы увидели в виде геометрических фигур? (ответы детей)

- Мы с вами зашили наши паруса и можно отправляться в путь. - Мы будем стараться попасть на остров сокровищ (включается фонограмма - шум моря)

2 Гимнастика для глаз.

Мы плывем по морю закроем глазки. Послушаем как шумит море. Открываем глазки. Посмотрим все ли у нас на борту корабля. Каждый смотрит на своего соседа по парте. Посмотрели вокруг на всех пассажиров. А теперь посмотрим вдаль, далеко, далеко. Что мы там видим? (остров)

Но там большая гора. Вход закрыт камнем. Какую фигуру вам напоминает дверь?

Внутри горы есть маленькие пещеры, только пройдя через них, мы найдем сокровища.

Чтобы открыть вход в пещеру нужно выполнить задание.

3. Физкультминутка

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.

4. «Отгадай» , «Собери из геометрических фигур рисунок»

Сейчас мы попали в загадочную пещеру. На какую фигуру она похожа? (ответы детей). А живет в ней веселый гномик Вася. Чтобы пройти дальше нужно помочь ему выполнить задания с геометрическими фигурами, а что именно он сам сейчас нам с вами расскажет.

Молодцы, ребята, вы успешно справились с этими заданиями!!!

7 «Найди фигуру»

Посмотрите, ребята, пират оставил нам лист с какой-то фигурой изображенной на нем. Наверно он хочет запутать нас. Нам нужно найти в мешочке точно такую же фигуру. Задание предоставляется выполнять каждому индивидуально (круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник)

8 «Нарисуй фигуру»

А теперь вам нужно нарисовать фигуру которую вы нашли в мешочке.

Молодцы! Теперь мы с вами пришли в последнюю пещеру и нашли сокровища. И теперь отправляемся домой.

9 Итог занятия

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Зачем мы отправились в путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравились? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!!! Наше путешествие-занятие закончилось. Отдыхайте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области