Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока окружающего мира

Цель урока: формирование целостного видения истории стран Древнего мира

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: Наследие древнего мира

Автор:Романова Светлана Юрьевна

Место работы:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4

Цель урока: формирование целостного видения истории стран Древнего мира

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с культурой Древних государств; особенностями архитектуры, одежды, хозяйства, достижениями науки древних.

Метапредметные: извлекать информацию из разного рода источников; развивать умение переводить текстовую информацию в опорный конспект и кратко преподносить информацию; формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников информации.

Личностные: воспитывать уважение к культурному наследию других народов, осознавая его как часть мировой культуры; развивать творческую активность; воспитывать чувство прекрасного, уважение к тем людям, создавшим шедевры мировой культуры.

Оборудование: карточки для учащихся, компьютер и проектор, презентация, аудиопроигрыватель.

Ход урока

1.Вхождение в день (слайд 2)

Костер, похрустывая ветками,

Мне память тайную встревожил, –

Он был зажжен в пещерах предками

У горно-каменных подножий.

Как трудно было им, «единственным»,

На человеческом рассвете,

На неуютной и таинственной

Не обустроенной планете.

Быть может, там был каждый гением

(Бездарность выжила б едва ли),

С таким бессмертным удивлением

Они нам землю открывали.

На них презрительными мордами,

Как на случайное уродство,

Посматривали звери, гордые

Своим косматым первородством.

Мы стали опытными, взрослыми,

А предки шли призывниками,

Как смертники, в разведку посланные

Предшествующими веками.

Еще не поклонялись идолам,

Еще анналов не писали...

А Прометей был после выдуман –

Огонь они добыли сами.

2. Актуализация знаний(

- Мы продолжаем с вами путешествие в прошлое человечества. Но прежде, чем отправиться в путь давайте вспомним то, что нам пригодится в дороге. Ответьте на вопросы теста у вас на столах.

1)Дети выполняют тест (Приложение)

ТЕСТ

На каком материке зародилась человеческая жизнь?

Австралия

Африка

Евразия

Почему именно на этом материке?

достаточно влаги

достаточно пищи

живут обезьяны

Возраст самых древних человеческих останков равен

Тысяча лет

Три тысячи лет

Три миллиона лет

Что говорят противники божественного происхождения человека?

Бога нет

В составе человеческого тела нет глины

Таких противников нет

Что говорят противники инопланетного происхождения человека?

Древние люди были на низком уровне развития

Древние люди были не похожи на инопланетян

Не найдено ни одного космического корабля

Что заставило древних людей вести осёдлый образ жизни?

Дети

Погода

Земледелие

Как у древнего человека появился огонь?

От Прометея

От спички

От молнии

Какой способ помогает узнать о жизни древних людей?

Устный

Вещественный

Письменный

Кто предоставляет материал для изучения истории?

Историки

Биологи

Археологи

2)взаимопроверка в парах (слайд 3)

3.Повторение пройденного (слайд 4)

- Что общего и различного у людей и животных? (работа в парах)

- Назовите человека в разные периоды его развития (слайд 5

- Что подняло его на более высокую ступень развития? (обретение огня, одомашнивание животных, земледелие)

-Что связывало древних людей?

-А как называлось это сообщество?

- Что образовывало несколько родов?

– Кто сейчас организует строительство школ, подготовку для них учителей, обеспечивает содержание больниц и поликлиник, детских садов, железных дорог и шоссе?(Государство.)

– Для чего государство собирает налоги?

4.Работа в тетрадях

Заполните в тетради на странице 22 признаки родового строя и государства

Самопроверка по слайду (слайд 6)

5. Физминутка (слайд 7,8)

- Первая наша остановка в древнем государстве Шумер. (сМного оставили нам его жители. В долине Тигра и Евфрата не было так уж много деревьев и других материалов. Шумерские постройки делались из плоско-выпуклого кирпича из грязи, не скрепленного известью или цементом, из-за этого они время от времени разрушались и отстраивались на том же самом месте. Самыми впечатляющими и известными постройками шумерской цивилизации являются зиккураты, большие многослойные платформы, поддерживающие храмы. Некоторые ученые говорят о них, как о прародителях Вавилонской Башни, о которой говориться в Ветхом Завете.

- А какие изобретения Шумера нашли вы? (выступления детей)

- Следующая остановка Египет (слайд 11). На берегах голубого Нила расположилось это древнее государство. Его нард оставил нам огромную библиотеку свитков «Аптека души», пирамиды, которые потрясают своим величием современников. (р

- Следующая остановка Греция. (с)

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну до чего знаменитый народ!

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили,

И Олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни!

Строили греки театры и храмы,

Ставили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

Было скульптурное их мастерство!

…То вазы-гиганты, то карлики-вазы,

И каждая ваза – с рисунком-рассказом!

…Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

А вот Артемида – богиня охоты,

Из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей,

А это вручают спортивный трофей.

По А. Тарутину

- Следующая остановка в Вавилоне. (с)Город мудрости, давший нам много знаний и не только. Царицы Семирамида, скучая по своей далёкой родине приказала развести сады на башне. Это стало одним из чудес света, которое к сожалению не сохранилось до наших дней. Ещё одно чудо создали вавилоняне – Вавилонскую башню, откуда жрецы наблюдали за ходом светил. Но остались некоторые памятники архитектуры дошедшие до нас. (в)

- Наша последняя стоянка в Ассири. (слайд 16). Стране воинов сильных, смелых и могучих. Этой страны уже нет на карте, но сколько открытий сделано там, например, солнечные и водяные часы . А библиотека Ашшурбанипала считается самой большой библиотекой из найденных.(выступления детей)

7. Итог урока

- Итак, мы с вами сегодня совершили путешествие по разным страна древнего мира и увидели, какое наследие они нам оставили. Что больше всего запомнилось?

9. Домашнее задание (слайд 17)

1 уровень Прочитать материал учебника и ответить на вопросы

2 уровень. Выполнить задания в тетради на стр 23

3 уровень. Придумать кроссворд «Наследие древнего мира»

Список литературы:

Дмитриева, Казаков, Селюнина: Курс "Окружающий мир" в системе Л.В. Занкова. 1-4 класс (CD)

Учебник «Окружающий мир» Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области