Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сообщение из опыта работы Формирование и развитие познавательной сферы детей через физкультурно-оздоровительную работу.

1. Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения. 2. Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. 3. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя. 4. Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представления об их роли в организме т о том, как их беречь и ухаживать за ними. 5. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. 6. Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕМУ «Формирование и развитие познавательной сферы детей через

физкультурно-оздоровительную работу»

Карасева Виолетта Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49».

Сообщение из опыта работы

Формирование и развитие познавательной сферы детей через

физкультурно-оздоровительную работу.

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, познавательных, творческих и других, поскольку связан с созреванием необходимых для их развития.

Постоянно возрастающие требования к уровню развития и образованности, необходимость усваивать большое количество информации привели к поиску новых форм организации образовательной работы.

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 26.07.2013

№ 1619 (с изм. от 05.12.2013) «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области» был утверждён перечень направлений деятельности дошкольных образовательных организаций, являющихся региональными (пилотными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) .

Тема пилотной площадки нашей группы «Формирование познавательной сферы детей через физкультурно-оздоровительную работу». По данной теме мы работаем с января 2014 года.

ФГОС ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

Продолжая работу по теме пилотной площадки мы определили следующие задачи:

1. Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.

2. Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.

3. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.

4. Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представления об их роли в организме т о том, как их беречь и ухаживать за ними.

5. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

6. Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Формы работы:

•ООД

•Чтение х/л и познавательных книг

•Изодеятельность и творчество

•Экскурсии и целевые прогулки

•Д/и и с/р игры

•Экспериментальная и опытная деятельность

•Тематические беседы

•Взаимодействие со специалистами

•Взаимодействие с родителями

Методы работы:

В своей работе используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный метод: обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей.

Словесный метод: метод обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи.

Игровой метод: метод близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный и эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.

С введением ФГОС ДО в нашей работе наибольшее распространение получили технологии, основанные на интеграции образовательных областей.

Интеграция образовательных областей - основополагающий принцип развития современного дошкольного образования.

Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе объединения образовательных областей.

Проблема интеграции образовательных областей физического развития и познавательного развития наиболее актуальна в младшем дошкольном возрасте.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в

процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и

при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические

игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики,

конструирования.

Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте происходит активное развитие когнитивной сферы, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Физическое развитие предусматривает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и т. д.).

Развитие зрительного восприятия состоит в представлении о качествах предметов (форме, цвете, величине), умении ориентироваться в пространстве. Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать, различать звуки и действовать в соответствии с ними. Например, дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен играет тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот.

В ходе развития тактильного восприятия закрепляются такие понятия: «мягкий-твердый», «гладкий-шершавый», «тяжелый-легкий».

В роли предметов, помогающих закреплять сенсорные эталоны на физкультурном занятии, выступают спортивный инвентарь и стандартное и нестандартное оборудование. Чтобы обучение происходило естественно и легко, на помощь приходит игра и воображение. Кроме восприятия, формируем и элементарные математические представления (прыжки под счет, ловим мяч, обратный счет).

На занятиях мы закрепляем знания об окружающем мире: осенью «собираем урожай», «ходим в лес за грибами», зимой «играем в снежки» и «шагаем по сугробам». Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Существуют два основных принципа ФГОС ДО: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности и сотрудничество организации с семьёй.

Очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.

Задачи:

1. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

2. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(спокойное общение, питание, закаливание, движения).

3. Содействовать родителям в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей.

Для решения задач в совместной работе с родителями, использовались разнообразные формы и средства: родительские собрания с использованием ИКТ, беседы, анкетирование, консультации, памятки для родителей; создание картотек - способствующих повышению педагогической культуры родителей. Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, так же воспитывают у дошкольников целеустремлённость, настойчивость.

Добиться эффективных результатов в развитии ребёнка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Работая по данной теме, имеем следующие результаты:

У детей формируется

Внимание и интерес к предметам ближайшего окружения, их назначении и свойствам.

Способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Потребность в самостоятельной двигательной деятельности.

Элементарные представления о здоровом образе жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области