«Чистота – залог здоровья»
Номинант: Барышева Галина Владимировна
Род деятельности: Образование
Номинация: Больше, чем профессия
Муниципальное образование: г.Королёв
Дата старта проекта: 15.01.2018г.
Цель проекта:
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании через игру.
Задачи проекта:
Для педагога:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определенные навыки (умываться).
Привлечение художественного слова к процессу формирования культурно-гигиенических навыков.
Познакомить детей с алгоритмом умывания через игровую деятельность.
Для детей:
Освоение необходимых навыков и умений при умывании.
Заучивание потешек, стихотворений.
Перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Познакомить родителей с последовательностью умывания.
Познакомить родителей с художественным словом, используемым в процессе освоения К.Г.Н.
Научить родителей предоставлять самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков.
Автор проекта: Барышева Г.В.
Участники проекта: дети первой младшей группы №2, родители воспитанников.
Тип проекта-краткосрочный;
Продолжительность проекта: с 15.01.2018г. по 06.03.2018г.
Актуальность обусловлена:
-Воспитанием культурно-гигиенических навыков – умывание.
-Интересом детей к игровому процессу.
-Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ, посредством обучения родителей методике воспитания при умывании (показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком).
Этапы проекта:
Подготовительный этап.( с 15.01. по 30.01.)
1. Интригующее начало: приход игрушки Мишки
Знакомство с игрушкой – Мишкой
Беседа с детьми:
-А вы сами умеете умываться?
-А почему надо умываться?
-А как правильно умываться? (засучить рукава, намочить руки и т.д.)
Рассказ о детях, которые не любят умываться.
2. Определение взрослым цели проекта, его мотивация.
-Интерес к умыванию, желание быть чистым, аккуратным.
-Мотивация: помочь детям быть чистыми, аккуратными.
-Предложение к детям: «Давайте поиграем и научим Мишку умываться».
3. Привлечение детей к участию в планировании деятельности.
Речевое общение.
«В какие игры будем играть, чтобы научиться самостоятельно умываться»
Определение понятия «Я сам»
-умею засучивать рукава;
-умею мочить водичкой руки;
-умею намыливать мылом руки;
-смывать водой мыло;
-отжимать руки после умывания;
-правильно пользоваться полотенцем.
Основной этап. (с 15.01. по 27.01.)
1. Совместное движение взрослых и детей к результату (через всю деятельность проходит игрушка Мишка)
Совместные дидактические игры.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
«Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться»
«Покажем Мишке, как вытирать руки и лицо
полотенцем».
Чтение произведений детям.
Чтение: потешки «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели». К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка», С.Капутикян «Хлюп-хлюп», Г.Лагздынь «Лапки».
Рассматривание и беседа по картинкам:
«Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
2. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Презентация:
«Научим Мишку правильно умываться» - занятие.
Ожидаемый результат:
Воспитание культурно – гигиенических навыков (умывание) у детей первой младшей группы.
Сформированные навыки культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы (умывание).