Цель: Формировать у детей представление о народном декоративном искусстве, как основе развития творчества
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, величину
Образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать употребление в речи названии предметов, материалов из которых они изготовлены.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-закрепить умение расширять количество изображаемых в аппликации предметов(цветы) из готовых форм,навык аккуратного наклеивания;
- совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, подскоки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие общения и взаимодействия детей со взрослым.
Предварительная работа:
-Знакомство детей с русскими народными промыслами, рассматривание иллюстрации, дымковских игрушек, матрешек
-рассматривание альбомов « Народные промыслы», « Как появилась дымковская игрушка»
-просмотр видео презентаций
- рассказ и беседы о народных умельцах
-чтение стихов и потешек о матрешке
Оборудование:
Матрешки, дымковские игрушки, фонограмма песни « Мы матрешки-крошки», фонограмма народной мелодии,сарафан матрешки(не украшенный) для воспитателя, цветы из бумаги для украшения сарафана, ширма
Раздаточный материал:
Клей, кисточка, салфетка, шаблон матрешки для каждого ребенка, элементы росписи на выбор ребенка(цветы и листья вырезанные из бумаги, ткани, салфеток)
-Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться -доброе утро!
-поздоровайтесь с гостями!
Звучит фонограмма
- Ребята, я вам сегодня приготовила сюрприз!(открываю ширму, за ней выставка народных игрушек)
-Как вы думаете- что это?(….)
-Это выставка народных игрушек. Почему их называют народными?(….)
-Посмотрим какие игрушки есть в музее(показываю дымковские игрушки,дети называют). Эти народные игрушки называются….(дымковские)
-Из чего делают дымковские игрушки?
Показываю матрешку
-А как называется эта игрушка? Из чего сделаны матрешки? Какие матрешки?(красивые, нарядные). Давайте посмотрим какие матрешки бывают по величине( открываю матрешку и выставляю по росту).Эта матрешка…(большая), эта..(поменьше) и т.д. Во что одеты матрешки?
-А сейчас я поверчусь, покружусь и в матрешку превращусь!
Захожу за ширму, одеваю сарафан и платок, выхожу
-Ой, посмотрите, сарафан –то у меня совсем не украшен! Чем народные умельцы украшали сарафаны матрешкам?( цветы и листья)
Помогите мне его украсить! (дети украшают)
- Спасибо! Какой нарядный сарафан получился! Но пришла я к вам не одна-со мной мои сестрички.(достаю шаблоны матрешек).Они тоже хотят нарядные сарафанчики.
-Сейчас я предлагаю вам стать мастерами и украсить матрешкам сарафаны (превращаемся).Проходите на рабочие места, посмотрите чем будете украшать. У вас много разных цветов и листочков. Вы выберите себе те, которые вам больше всего нравятся.
Давайте вспомним с чего начинаем работу. Сначала выкладываем цветы и листики на сарафане матрешки. Когда вложили весь узор- начинаем приклеивать. Обмакиваем кисточку в клей, если цветок маленький- берем клея немного, если большой- по- больше. Наносим клей на деталь аппликации, не забываем работать на клеёнке. Нанесли клей, кладем кисточку и приклеиваем.Лишний клей примакиваем салфеткой.
-Сарафаны матрешкам мы украсим. А косыночки остануться не красивыми! Давайте мы и косыночки раскрасим. Каждый выберет себе карандаш и раскрасит косынку своей матрешке.
-Прежде чем вы начнете работу, надо размять пальчики:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
за работу вам пора!
самостоятельная деятельность детей.
-Ставьте свою матрешку в общий хоровод! (выкладывают на столе вокруг деревянной матрешки) Полюбуйтесь, какие красавицы!
-Маша, расскажи как ты украсила сарафан своей матрешки? А как ты, Дима?
-Какие нарядные матрешки у вас получились!
-Понравилось вам быть мастерами? А сейчас превращаемся обратно в детей.
- Я приглашаю девочек потанцевать со мной! А мальчики нам похлопают.
Весь народ глядит в окошки!
Танцевать пошли матрешки!
(звучит фонограмма , танец « Матрешки-крошки»)