Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "У Осени в гостях"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 12 «Василек»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема «У Осени в гостях».

Выполнил: Титаренко Т. В., воспитатель высшей

квалификационной категории

п. Рассвет 2018г

Задачи. Уточнять знания детей об осенних признаках, расширять словарный запас по теме «Осень, деревья». Закреплять умение различать деревья по характерным особенностям строения листьев, учить работать со схемой; совершенствовать грамматический строй речи: учить употреблять существительные в родительном падеже, согласовывать прилагательные с существительными в роде, учить образованию существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, вызвать интерес к созданию осеннего дерева, познакомить детей со способом обрывной модульной аппликации, развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать с клеем, кисточкой, салфеткой.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь».

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение об осени.

Воспитатель показывает детям конверт с письмом.

- Посмотрите, ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Это письмо прислала нам королева Осень. (На экране появляется картинка)

Она приглашает нас посетить ее королевство. А очутиться в нем нам поможет волшебная веточка. Давайте встанем с вами в круг. Каждый из вас будет передавать веточку, называть один признак осени и передавать веточку другому.

Игровое упражнение «Назови осенний признак»

В конце игры на экране появляется картинка королевства.

- Вот мы с вами и очутились в осеннем королевстве. Как здесь хорошо! Пахнет пожухлой листвой, сырой землей. Давайте понюхаем.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, путешествовать по осеннему королевству нам поможет подсказка (на экране появляется карта)

- Посмотрите, что здесь изображено? (деревья)

- Нам нужно подобрать листочки к этим деревьям.

- Давайте посмотрим, лист с какого дерева нам надо найти сначала? (С дуба).

- Вот перед вами полянка. Давайте найдем на ней лист с дуба. ( дети находят лист)

- Молодцы, ребята, правильно нашли лист. А сейчас мы с вами опишем его при помощи этой схемы.

?

- С какого дерева лист? (С дуба)

- Значит он какой? (Дубовый)

- Какой формы? (Овальный, вытянутый, резной, с закруглёнными краями)

- Какого размера? (Большой)

- Какого цвета листик? (Коричневый)

- На листе записано задание, давайте его выполним.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Дуб – дубок – дубочек

Береза – березка – березонька

Осина – осинка – осиночка

Клен – кленок – кленочек

Рябина – рябинка – рябинушка

( забирают с собой дубовый лист)

- Молодцы. Двигаемся дальше по схеме. С какого дерева листок нам нужно искать? (С березы)

- Значит он какой? (Березовый)

- Какой формы? (Треугольной формы)

- Какого размера? (Маленький)

- Какого цвета? ( Желтого)

- Нам с вами снова нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Назови правильно» (совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде).

Осень + дождь – осенний дождь

Осень + солнце – осеннее солнце

Осень + туча – осенняя туча

Осень + грибы – осенние грибы

Осень + лес – осенний лес

- Молодцы, отправляемся дальше, какое дерево следующее на карте? (рябина).

Следующий лист нужно найти …(Рябиновый).

- С какого дерева? ( С рябины).

- Какой формы? (Похож на елочку, пёрышко)

- Какого цвета (Бордовый, темно – красный)

Ребята, рябиновый листик предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Осенние листочки».

Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Покачивают руками)

Будто опять закружиться хотят (Кружатся)

- Ребята, у нас осталось последнее дерево, какое? (Клен)

- Значит, какой лист нам нужно искать? (Кленовый)

- Какой он формы? ( Похож на ладошку)

- Какого размера? (Большой)

- Какого цвета? (Оранжевый)

- А на кленовом листочке написано еще одно задание. Чтобы его выполнить, нужно сесть за столы.

( На столах у каждого ребёнка альбомный лист. На листе изображено дерево без листьев.)

Педагог показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагает детям сделать своё неповторимое дерево.

Воспитатель рассказывает о технике и последовательности выполнения работы:

Вам необходимо подготовить «строительный материал»: ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

Дети, используя приём обрывания бумаги, выполняют аппликацию, выбирая определённые цвета, и размер оборванных листочков.

-Посмотрите, как красиво получилось. Наши картины будут напоминать нам об осени. Вам нравится?

Дети: Да.

- Дети, вы меня сегодня порадовали, вы знаете названия осенних листьев, с какого они дерева, правильно образовывали слова. Вы сегодня все большие молодцы!!! А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- А сейчас, ребята, я дотронусь до каждого из вас волшебной веточкой, и мы вернемся из осеннего королевства обратно в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области