Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж-настроение. Природа и художник" по программе Б.М. Неменского ФГОС

Использование конспекта урока, технологической карты для проведения урока изобразительного искусства по ФГОС.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Пластинина Татьяна Аркадьевна, МБОУ Селтинская СОШ, Селтинский район, с. Селты, УР

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6 Учебник (УМК):Б.М.Неменский

Тема урока: «Пейзаж-настроение. Природа и художник». Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: Художественно-творческий практикум.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого планируется урок:

Большинство детей готовы к учебному сотрудничеству. Они легко принимают задания, легко следуют указаниям, быстро включаются в общую работу, умеют работать в парах и группах. Дети затрудняются смешивать цвета.

Учащиеся владеют:

- Коммуникативные УУД, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, обмен информацией;

- Личностными УУД, проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу.

У учащихся недостаточно сформированы:

- Познавательными УУД, анализировать объект с целью выделения признаков;

- Регулятивные УУД, умение составлять план действий по решению проблемы.

Цель: формирование цветовосприятия и навыков самостоятельной работы в поиске колористического решения над живописным пейзажем в технике акварели и использовании ИКТ.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых

Учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения (% учащихся)

Предметные УУД

Выбирать и использовать художественные материалы для создания рисунка «пейзаж-настроние»

Самостоятельно создавать рисунок художественными материалами на листе бумаги и с помощью компьютера.

Понимать и определять понятия «настроение»

" пейзаж-настроение", "колорит"

Использование различных материалов с помощью учителя

высокий -100%

Самостоятельное рисование рисунка

средний – 100%

Метапредметные

Познавательные УУД

Выдвигать предположения

Анализировать и сравнивать, строить рассуждения

Формировать кругозор в области изобразительного искусства;

формировать опыт цветовосприятия; окружающего мира;

формировать опыт творческого освоения окружающего мира;

Поэтапно выполнение творческой работы

высокий- 20 %, средний – 70%, низкий – 10%

Устойчивый познавательный интерес

высокий – 100%

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

средний – 80%, низкий – 20%

Регулятивные УУД

формировать умение фиксировать учебную задачу, связанную с восприятием произведения изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;

формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку зрения;

формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную;

формировать умение самостоятельно решать творческую задачу;

формировать умение адекватной самооценки;

Формировать умение работать над цветовым рисунком в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint.

Планировать последовательность действий

Осознавать способы и приёмы действий при решении проблемы

Умение организовать самостоятельную поисковую деятельность

высокий – 20%,средний – 70%, низкий – 10%

Коммуникативные УУД

формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материала

формировать умение коммуникативного общения посредством художественных образов

формировать навыки оценочных суждений

Вступать в диалог

высокий – 100%

Умение слушать и слышать

высокий-100%

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Выражение своего настроения к уроку

высокий – 100%

Наблюдение связи между целью и результатом деятельности

высокий – 100%

Применяемые современные технологии: ИКТ-технологии, игровые технологии.

Межпредметные связи: литература, музыка, информатика.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: каждому учащемуся компьютер, кисти, альбом;

учителю: компьютер, проектор, экран, карточки-оценки, презентация, заготовки пейзажей для групп.

Этап урока

Время этапа

Задачи этапа

Методы

приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5 мин.

Вызвать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность

Устное сообщение учителя

Фронт.

работа

Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.

Выяснение настроения у детей.

Повторение пройденного материала по пейзажу.

Проверка готовности к уроку.

Отвечают на вопросы.

Просматривая слайды, отвечают на вопросы.

Проверка готовности к уроку.

Смайликами определяют и показывают свое настроение.

Просматривая слайды с видами пейзажа называют ответы.

Коммуникативные:

Сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: Проявлять интерес к увиденному действию

Регулятивные:

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Создание проблемной ситуации

5 мин.

Организовать беседу с учащимися, выдвинуть ряд вопросов

беседа

игра «Светофор»

Фронт.

Работа, индивид. работа

Зачитывает утверждения, дети сигнализируют ответ «да»-зеленый цвет; «нет»-красный цвет.

Определить цветовую гамму к репродукциям художников

Вопросы:

-Откуда появилось понятие «пейзаж-настроение?»

-Отчего завит настроение природы?

Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают.

С помощью цвета сигнализируют ответы.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Проявлять интерес к содержанию урока.

Познавательные:

Анализировать, сравнивать, строить рассуждения

Практический этап

20 мин-25 мин.

Обеспечить качественное выполнение и закрепление знаний, полученных на уроке

Метод стимулирования

Самостоятельная работа

Индивид.р.

Контролирует деятельность учащихся.

Оказывает помощь по мере необходимости.

Нарисовать рисунок по теме «Пейзаж-настроение»

Выполняют самостоятельную работу на альбомных листах и на компьютерах: времена года, время суток.

Регулятивные:

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Познавательные: Выполнять творческое задание под музыкальное сопровождение.

Предметные: создавать рисунок на заданную тему

Личностные:

осознают свои интересы и цели

Рефлексивно-оценочный этап

10 мин

Осмысление процесса и результата деятельности

Индивид.р.

Коллек.р.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Рисунок, выполненный по теме «Пейзаж-настроение».

Критерии оценки рисунка: Выразительность фона творческой работы - 2 балла

Оригинальность композиция пейзажа -2 балла

Удалось передать настроение природы цветом – 3 балла

Вписаны дополнительные элементы пейзажа (цветы, трава, птицы, деревья, и т.д.) – 2 балла

Эстетическое оформление работы-1балл.

8-10 баллов – оценка «5»

5-7 баллов – оценка «4»

3-4 балла – оценка «3».

Выставка рисунков

Отвечают на вопрос учителя

Оценивают работы по критериям.

Просматривают рисунки своих одноклассников

Познавательные: анализируют, выделяют главное и обобщают изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

Регулятивные:

дают эстетическую оценку выполненным работам.

Личностные:

осознают свои мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности.

Организация домашнего задания 1 мин.

Создать презентации о творчестве художников пейзажистов

Подробный сценарий урока в 6 классе по теме « Пейзаж-настроение».

I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ 5мин

Здравствуйте ребята! Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

Я пришла к вам на урок в хорошем настроении, оранжево-желтого цвета. 1 слайд

А у вас какое настроение и в какой цвет окрашено? (смалики – настроения)

Что такое настроение?( Это внутреннее душевное состояние человека).

Какое может быть настроение? (хорошим плохим, печальным, грустным).

Настроение можно узнать и показать через разные жанры изобразительного искусства, но мы остановимся на одном из них.

Посмотрите, пожалуйста на репродукции известных художников, и скажите какой жанр представлен на слайде? (пейзаж) 2 слайд

Определяем виды пейзажа, представленный на слайдах. 3-7 слайд

II ЭТАП. Создание проблемной ситуации. 7 мин

Определите времена года, представленные на слайде 8 слайд

-Как вы это определили? (цвет, сюжет, для каждого времени года своя цветовая палитра)

Именно цвет является непосредственным выражением душевных переживаний людей. И по тому, в какой цветовой гамме выполнено живописное полотно, можно определить эмоциональное состояние художника, те ощущения, которые он испытывал при написании картины.

– Назовите ощущения художника, если он использует светлые, прозрачные и яркие тона.

– Это может быть ощущение радости, праздника и счастья.

– А если он использует приглушенные, темные или холодные тона?

– Ощущение печали и безысходности.

Назовите одним словом сочетание цвета и тона в картине.

– Колорит.

Таким образом цвет имеет большое влияние в пейзаже. А кто догадался какая тема урока.

- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме. Слайд 9

- А вы знаете откуда появилось такое название? (пейзаж настроения) нет

- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером. Слайд 10-11

- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке? Да Слайд 12-13

- С помощью чего? Цвета ….

-От чего зависит настроение природы? (времени года, время суток, погода)

Игра «Светофор»

красный цвет- нет, зеленый-да

1.Все ближние предметы изображаются детально и объемно. (зеленый)

2.Дальние предметы изображаются обобщенно, плоско, не детально. ( зеленый)

3.Все ближние предметы изображаются не ярко окрашенными.(красный)

4.Ближний предмет следует изображать крупнее удаленного. (зеленый)

5.Все параллельные линии встречаются в одной точке схода на линии горизонта.( зеленый).

III. этап. Изучение нового материала. Подготовка к выполнению творческого задания. 5(мин)

Определим ЦВЕТОВУЮ ГАММУ к предложенным картинам. Слайд 14-16

Я предлагаю вам выполнить живописную иллюстрацию к стихам русских поэтов о временах года в технике акварели и создании творческих работ на компьютере в программе Рoint.

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Внимательно прочитайте предложенный стихотворный отрывок или представьте уголок природы где вы были.

Определите время года.

Представьте мысленно цветовую палитру своей будущей картины.

На эскизе изобразите рельефные линии пейзажа.

Создайте на основном листе ФОН.

Примените дополнительные элементы в рисунке (цветы, трава, птицы, дождь и др…)

Оценивание работ.

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1.На рабочем столе компьютера находим документ с названием НАСТРОЕНИЕ.

2.Открываем документ двойным щелчком правой кнопкой.

3.Используя панель инструментов во вкладке «Главная» выполняем работу, добавляя цвет и соответствующие элементы.

4. Оценивание

5.Сохраняем работу, закрываем документ.

IV ЭТАП. Художественный практикум 15-20 (мин)

1 группа-в технике акварель по - сырому учащиеся выполняют творческое задание:

живописный фон пейзажа - иллюстрации к своему стихотворению или по представлению.

2 группа- выполнение пейзажа-настроения на компьютере в программе Рoint.

Во время творческой работы учитель консультирует индивидуально.

Этот этап проходит в сопровождение музыкального ряда П.И.Чайковский «Времена года».

V ЭТАП. Рефлексия учебной деятельности на уроке 10 мин

После завершения работы несколько учащихся читают свои стихотворения, показывают творческие работы.

Затем учитель предлагает выполнить самооценку своей работы на уроке по предложенным критериям, а также оценить работу соседа, поменявшись рисунками.

Выставка детских работ.

Критерии оценивания творческой работы:

Выразительность фона творческой работы - 2 балла

Оригинальность композиция пейзажа -2 балла

Удалось передать настроение природы цветом - 3 балла

Вписаны дополнительные элементы пейзажа (цветы, трава, птицы, деревья, и т.д.) - 2 балла

8-10 баллов - оценка «5»

5-7 баллов – оценка «4»

3-4 балла – оценка «3»

VI ЭТАП . Домашнее задание для самостоятельного исследования 1 мин.

Создать презентации о творчестве художников пейзажистов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области