Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Веселое путешествие к дедушке в деревню».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Программное содержание: Научить детей различать по внешнему виду домашних животных. Формирование представления о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Обогащать словарный запас детей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Беседы о том, какую пользу приносят домашние животные, где живут, чем питаются.
Демонстрационный материал: Большой плакат с изображением домашних животных, кукла(дедушка). Макеты домашних животных и их детенышей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к дедушке в деревню. А поедем мы с вами на поезде, занимайте свои места, поезд отправляется!
Звучит музыка.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух – чух - чух, чух – чух - чух,
И вагончики повез.Паровоз кричитТу-ту-ту! Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:так-так-так, так-так-так…
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами.
Воспитатель одевает на руку куклу дедушки
Дети здороваются с дедушкой.
Звучит лай собакиВоспитатель: А кто это?
Дети: Это собака!
Воспитатель: Какая собака, маленькая или большая? Как зовут детеныша собаки? Как собака лает?
Дети: Большая. А щенок-маленький, говорит- Гав-Гав-Гав!
Воспитатель: Правильно!
Дедушка приглашает детей на скотный двор.
Воспитатель: Какие это животные, дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Да, это домашние животные. Они живут рядом с человеком, с его домом. Он кормит их, и заботится о них.Воспитатель читает потешку: Свинка Ненилка, сыночка хвалила:
То-то хорошенький, то-то пригоженький, ходит бочком, а нос пяточком!Дети: Это Свинья.Воспитатель: Какая она? Что у нее есть? Как называют ее детеныша?
Дети: Большая, детеныш-поросенок, он маленький, говорит хрю-хрю!Воспитатель: А это кто у нас?
Дети: Лошадь!
Воспитатель: Как называют детеныша лошади? Как говорит лошадь?
Дети: Жеребенок! Иго-го говорит! Воспитатель: Правильно ребята! А кто рядом с лошадью?Дети: Корова!Воспитатель: Правильно, корова! У коровы на голове есть рога. Как Корова говорит? Что корова нам дает?Дети: Мууу! Молока комууу, комууу!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Физкультминутка.
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
(Идут по кругу вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда –
Га – га –га! Га – га –га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд
и отставив руки назад, как крылья)
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Нам споет: ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Давайте петушку песенку споем:
Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Масленая головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?Воспитатель: Молодцы ребята, всех домашних животных знаете! Нам пора возвращаться, а дедушка будет кормить животных. Вспомним, чем дедушка кормит домашних животных?
Дети: Корова, лошадь– сено.
Свинья – каша.
Курица, петух – зерно.
Кошка- молоко.
Собака – косточка.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся!Дети говорят дедушке До свиданья!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы на ферме - посмотри!
2. Закрепление изученного материала.
Рассматривание фермы.
- Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме? (Животные).
-Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке.
-Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке?
(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)
-Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей. Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама?
А). Игровое упражнение: « Кто как кричит?»
Корова – му,
свинья – хрю, хрю,
овца – бе-е, коза – ме-е,
лошадь – и-го-го.
В). Игровое упражнение: « Назови детёнышей».
У коровы – телёнок;
У овцы – ягнёнок;
У козы – козленок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи – поросёнок.
3.Физкультминутка.
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
(Идут по кругу вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда –
Га – га –га! Га – га –га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд
и отставив руки назад, как крылья)
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Нам споет: ку – ка – ре – ку!
А). Чтение наизусть потешки.
- Давайте похвалим петушка, он рано встаёт, песни поёт!
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даёшь!
- Посмотрите, петушок зовёт всех животных домой, на ферму.
- Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)
- Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за животными – кормит).
- О каких домашних животных вы еще знаете стихотворения - потешки?
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест,
Молока не пьёт
Того коза забодает, забодает, забодает.
В). Игра: «Четвёртый лишний»
-Ребята, кто-то услышал нашего петушка и пришел на ферму. Давайте посмотрим, кого мы не пустим в хлев.
Корова, овца, медведь, коза.
Конь, свинья, заяц, корова.
Волк, петух, коза, овца.
Е). Игра: «Кого не стало?»
- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают кого не стало.
Ж). Игра: «Угости животных»
- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?
Корова, лошадь, коза, овца – сено.
Свинья – каша.
Гусь, курица, петух – зерно.
Кошка- молоко.
Собака – косточка.
4. Итог:
- Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
- А каких животных мы встретили на ферме?