Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «В гостях у башкирской сказки» (по мотивам народной башкирской сказки «Как собака искала себе хозяина») для воспитанников подготовительной к школе гру

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей на основе устного народного творчества Задачи: Образовательные:  Расширять знания детей о башкирских народных сказках;  Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра;  Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок;  Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана. Развивающие:  Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм;  Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки. Воспитательные:  Воспитывать любовь к животным, интерес к занятию, желание лепить себе друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

итоговой организационной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

«В гостях у башкирской сказки»

(по мотивам народной башкирской сказки

«Как собака искала себе хозяина»)

для воспитанников подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

Хуснуллина Ида Рифовна,

воспитатель I кв. категории

2017 – 2018 учебный год

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей на основе устного народного творчества

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о башкирских народных сказках;

Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра;

Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок;

Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана.

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм;

Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, интерес к занятию, желание лепить себе друга.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Действующие лица: Собака, волк, медведь, лев, человек.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение башкирской сказки «Как собака искала себе хозяина», заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.

Оборудование: магнитофон, флешкарта.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в

необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и

превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы

догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас

превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные

слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир настольного театра!

Дети занимают места, а воспитатель садится рядом с ширмой.

Воспитатель:  Мне нужны желающие.

Выходят желающие, и воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: Эти ребята актеры, все остальные зрители.

Актеры показывают с помощью воспитателя сказку

 «Как собака искала себе хозяина».

Рассказчик: В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина.

Потому что жизнь ее была очень тяжела.

Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки.

Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:

Собака: Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуй, собака! Зачем пришла?

Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.

Рассказчик: Волк согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг волк

остановился и говорит:

Волк: Ой, бежим скорей, медведь идет! (убегает)

Рассказчик: Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит

ему:

Собака: Здравствуй, Медведь!

Медведь: Здравствуй, собака! Зачем пришла?

Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.

Рассказчик: Медведь согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг

медведь остановился и говорит:

Медведь: Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. (убегает)

Рассказчик: Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его,

подошла ко льву и говорит ему:

Собака: Здравствуй, Лев!

Лев: Здравствуй, собака! Зачем пришла?

Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.

Рассказчик: Лев согласился и пошли они вместе. Шли они, шли и вышли на

поляну. А там – человек. Лев увидел его и говорит:

Лев: Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей! (убегает)

Рассказчик: Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла

и просит:

Собака: Здравствуй, Человек! Возьми меня к себе.

Рассказчик: Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина

и говорит:

Собака: Нет на свете никого сильнее человека.

Рассказчик: И с тех пор собака верно служит ему.

Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает,

дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака

и человек живут вместе, не ссорятся.

Дети кланяются.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием! В театре принято

благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!!!

Звучат аплодисменты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями?

Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки,

кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

Мы с вами познакомились с башкирской сказкой «Как собака

искала себе хозяина».

Беседа по содержанию сказки. Вопросы:

Воспитатель: Где жила собака?

Дети: Она жила в лесу.

Воспитатель: Какая она была?

Дети: Она была одна- одинёшенька.

Воспитатель: Какого ей хотелось друга?

Дети: Захотелось собаке друга найти, который никого не боялся бы.

Воспитатель: Почему собака раздумала дружить с зайцем?

Дети: Заяц оказался трусливым и пугливым.

Воспитатель: Почему волк не подошёл в друзья собаки?

Дети: Волк боялся медведя, потому что он мог разорвать его.

Воспитатель: Кого испугался медведь?

Дети: Медведь испугался человека.

Воспитатель: Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? Как

он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

Дети: Человек накормил собаку, тёплую будку ей построил. Когда собака

лаяла ночью - человек спасибо говорил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели иметь такого друга?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите слепить собачку, верного друга?

(Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного)

Пальчиковая гимнастика « Дружба».

Дружат в нашей группе (С силой сжимать и разжимать кулачки).

Девочки и мальчики. (Поочередно касаться подушечек пальцев правой и

левой руки, начиная с большого пальца).

Мы подружим с вами,

Маленькие пальчики. (Поочередно разъединять пальцы).

Один, два, три, четыре, пять. (Вновь соединить пальцы рук).

Пять, четыре, три, два, один. (Энергично встряхивать кистями рук).

Лепка собачки

(Во время работы звучит композиция «Звуки природы»)

Нам понадобится коричневый пластилин и черный.

Делим бруски пополам, потом вторую часть еще пополам и то, что справа — еще раз пополам. Первая часть коричневого пластилина превратится в туловище, вторая – в голову, еще два кусочка станут лапами.

Черный пластилин расходуется не весь. Первая часть нам вообще не понадобится, из второй делаем уши, нос и хвост, а из третьей и четвертой части – лапы.

Вытягиваем нашей собаке мордочку, прикрепляем лапы, нос и уши.

Прикрепляем хвост, черные глаза с маленькими белыми пятнышками (без них собака будет «слепая»), надрезаем стеком мордочку внизу, «открывая» собаке рот, и вкладываем туда язычок. Чуть-чуть фантазии, и наша собака оживает.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать вылепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У свиньи и поросёнка,

У коровы и телёнка...

Лишь у нашего щенка

Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

Рефлексия.

Про кого мы с вами беседовали?

Кого вы себе приобрели?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались! Дома расскажите родителям о вашем новом друге. И своих друзей научите лепить таких же собачек как мы с вами сегодня научились.

Звучит песня «Пропала собака». Ребята размещают свои работы на доске.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области