Тема урока: Знакомство детей с техникой рисования на воде «Эбру»
Класс: 4
Вид урока: комбинированный.
Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с техникой Эбру;
- изучить этапы выполнения техники;
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и мышления
-Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства
-Развитие фантазии, воображения
-Развитие уверенного поведения
Воспитательные:
- воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность. Материально-техническое обеспечение урока:
1.Экран.
2. Мультимедийный проектор.
3. Компьютер.
4. Документ-камера.
Материалы к уроку: Листы бумаги, поддон, краски для эбру, веерные кисти, деревянные палочки, салфетки, стикеры.
Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство , история.
Ход урока.
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас занятие.
А вы знаете, что вы попали в мастерскую «Необычных чудес…»?
Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?
А я немного волнуюсь потому, что задумала необычный урок. Волнуюсь от того получится ли он у нас? Вы мне поможете?
Тогда в путь! Скажите, как вы в жизни используете воду?
А вы знали, что на воде можно играть как на музыкальном инструменте?
Тогда смотрите.
(Видео)
В нашей мастерской как мы можем использовать воду?
Изучение нового материала
Да, ребята специальными красками можно создавать рисунки на воде в технике, которая называется «Эбру»
Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда оно точно возникло, но можно точно сказать что эта техника зародилась в Азии (Турция, Индия, а потом постепенно появилась в Европе).
Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака»
Сегодня мы будем с вами рисовать волшебные цветы на воде.
А как рисовать на воде ,есть догадки? А посмотрите на свои материалы. Какие возникли у вас идеи? Сейчас мы проверим ваши догадки ,я вам покажу и расскажу, как это делается.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции и на Кавказе, называется оно гевен.
Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они не растворяются в воде.
Начнем с фона. Берем кисточку. На что она похожа? Окунаем ее в любой понравившийся цвет, затем начинаем слегка постукивать о пальчик другой руки, разбрызгивая по всему лотку. Вытираем ее о салфетку.
Берем деревянную палочку, на кончик набираем любой понравившийся цвет краски и слегка касаемся поверхности воды, в верхней части лотка, оставляя место для стебелька. Далее мы вытираем ее о салфетку, чтобы в дальнейшем наши краски не смешивались. Затем берем другой цвет и палочкой касаемся серединки получившегося кружочка. И опять вытираем ее. Подбирайте цвета так, чтобы они друг с другом не сливались. Далее мы продолжаем чередовать разные цвета 5 раз, пока кружок не достигнет нужного размера. Это будущий бутон нашего цветочка.
Затем мы палочкой формируем лепестки цветочка- делаем движение внутрь, к серединке. Начинаем с крестика. Теперь вытягиваем лепестки движением наружу. Лепестки вытянули, а теперь вытянем наши ручки вверх и потянемся, немножко отдохнем. (Выключить экран)
Физкультура для глаз
Рисование носом.
Теперь закроем глазки. Представим себе, что носик стал длинной кисточкой, которым мы нарисуем цветик-семицветик. Начинаем с серединки-рисуем кружочек, затем рисуем 7 лепесточков-1,2...,дорисовываем стебелек и на нем 2 листочка.
Теперь продолжаем работу.
Далее под цветочком ставим три точки зеленым цветом- это будет наш стебелек. Движением наружу также вытягиваем листики в разные стороны и по серединке проводим линию, чтобы завершить наш рисунок. И вот наше творение готово!
А вы хотите забрать рисунки с собой? Как же это можно сделать?
Чтобы наш цветочек мог долго нас радовать, мы переносим его на бумагу. Берем лист за противоположные края и начиная с центра опускаем его в емкость. Берем палочку, аккуратно слегка проводим по всему листочку, чтобы картинка отпечаталась. Вынимаем лист строго по краю лотка, чтобы вода стекала.
Смотрите, что у нас получилось! А теперь устроим выставку, на которой и высохнут наши рисунки. (Выключить экран)
Занятие в нашей мастерской «Необычных чудес» подошло к концу. Обратите внимание, в конце названия нашей мастерской стоит многоточие. А о чем это говорит? Что мысль продолжается. «Необычных чудес и чудесных талантов». Как говорил Жан Жак Руссо « Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Посмотрите, что у меня есть Цветик –семицветик, который поможет подвести итог урока. Вытягивайте лепесток, зачитывайте вопрос и отвечайте. Начинаем с розового лепестка.