Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Абаева Елена Анатольевна, Воспитатель
Алтайский край, город Новоалтайск

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - закреплять названия и героев сказок, выявить знания о содержании сказок через игровую деятельность; - развивать познавательный интерес, эмоциональную сферу; - ф


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному направлению

Тема: «Путешествие по сказкам»

(для воспитанников с ОВЗ 1 класса)

Выполнила: воспитатель

Абаева Елена Анатольевна

г. Новоалтайск 2017 год

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Направление: духовно-нравственное

Форма занятия: занятие-путешествие

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- закреплять названия и героев сказок, выявить знания о содержании сказок через игровую деятельность;

- развивать познавательный интерес, эмоциональную сферу;

- формировать интерес к чтению сказок, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, дружелюбие, взаимопомощь;

- следить за реализацией произносительных навыков.

Оборудование: ноутбук, проектор, буквы, колобок, дощечки, ёлочки, яйцо, кукольный театр, пластмассовый строительный материал, атрибуты к драматизации сказки.

Ход занятия

1.Организационный момент, постановка цели занятия: СЛАЙД

а) речевая зарядка: звук « т »

та-та-там

ту-ту-тут

Там и тут сказки живут.

б) постановка цели занятия:

- словесная игра, настрой на работу

Уши-слушают (показывают уши),

Глаза-смотрят (показывают глаза),

Ноги -не мешают (показывают ноги),

Руки-помогают (показывают руки),

Голова-думает (показывают голову).

- задание: составьте слово и узнаете, о чём будем говорить на занятии?

С К А З К И (дети собирают из букв слово)

- Вы любите сказки? - Да!

- Сегодня будем путешествовать по сказкам. СЛАЙД

Будем говорить, играть, выполнять задания.

2.Основная часть занятия

Посмотрите - это карта (на доске).

Нам нужно дойти до волшебной, интересной книги «Дом сказок»,

и вы узнаете, какие сказки там живут.

Поехали на паровозике! СЛАЙД

(дети под музыку идут друг за другом, выполняя движения)

Первая остановка: сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «яйцо»

- Что это? - Это яйцо.

- Ребята, из какой сказки яйцо? - Из сказки «Курочка Ряба».

- Правильно! СЛАЙД

- Закройте глазки. Сюрпризный момент ЯЙЦО-сюрприз

- Кто там? (дети вытаскивают героев сказки и называют их)

-Какая курочка Ряба добрая или злая? -Добрая.

Вывод: курочка успокоила деда и бабу, снесла яичко простое, стали они жить долго и дружно.

- Молодцы, знаете сказку!

Идём через болото, прыгаем по кочкам!

(дети под музыку двигаются, изображая полёт самолета) СЛАЙД

Вторая остановка: сказка «Колобок»

Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «колобок»

- Что это? - Это колобок.

- Из какой сказки? - Из сказки «Колобок» СЛАЙД

- игра: «Расставь героев сказки по порядку» СЛАЙД

- игра: «Какой Колобок? -Добрый, круглый, хороший,

(дети рассматривают колобка) весёлый, вкусный, румяный.

- Колобок убежал от бабушки и дедушки.

- Можно убегать? - Нельзя.

Вывод: нельзя убегать, нужно слушаться взрослых.

- Молодцы, знаете сказку!

ИДЁМ через лес

(дети под музыку идут змейкой) СЛАЙД

Третья остановка: сказка «Репка»

Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «репка»

-Что это? - Это репка.

- Из какой сказки? - Из сказки «Репка» СЛАЙД

- гимнастика для глаз: «Поиграем глазками»

- Будем играть в сказку «Репка»

- драматизация сказки «Репка» СЛАЙД

Вывод: все вместе мы сильные, поэтому и вытащили репку,

нужно помогать друг другу.

- Молодцы, все хорошо играли!

Полетели на самолёте. СЛАЙД

(дети под музыку прыгают в обручи)

Четвёртая остановка: сказка «Теремок»

Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «домик»

- Что это? - Это домик.

- Из какой сказки? - Из сказки «Теремок» СЛАЙД

- игра «Кто в теремочке живёт?» СЛАЙД - игра «Построим домик» СЛАЙД

(строительство домика из объёмного строительного материала)

Вывод: молодцы, дружно строили, поэтому получился большой и красивый теремок.

Идём по мостику, через речку! СЛАЙД

(дети под музыку переходят по дощечке)

- Вот мы и пришли!

- Что это? -Это книга.

- Посмотрите, тут живут сказки.

- Какие сказки мы встретили на пути?

(дети по порядку называют сказки, воспитатель прикрепляет таблички в книгу).

- Молодцы, много знаете сказок!

- Чему учат нас сказки? (на слайде) СЛАЙД

3. Итог занятия

Вывод: сказки учат нас быть добрыми, умными, слушаться старших, помогать друг другу!

РЕФЛЕКСИЯ

- Вам понравилось занятие?

- Было интересно, трудно, легко?

- Выберите шарики

(дети выбирают шарики, прикрепляют к верёвочкам, которые держит человечек)

«понравилось» «не понравилось»

- интересно

- легко

- трудно

-Молодцы, занимались хорошо! СЛАЙД

-Наше путешествие закончилось!





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Телефон редакции: +7 (927) 268-27-04
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.08.2018

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection