Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Сувенир»

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе «Сувенир». Задачи: 1. Обучающие: - знакомство с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы “Сувенир”; - получение знаний о сувенирах. 2. Развивающие: - формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии; - пробуждение любознательности в области работы с различными материалами…; - активизация словарного запаса, расширение знаний о сувенирах. 3. Воспитывающие: - знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения; - создание атмосферы открытости и доверия; - обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям в студии «Сувенир»; - воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Сувенир». педагога дополнительного образования Смыковская И. В.

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся от 7 – 8 лет.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация к занятию, коробки с раздаточным материалом (кусочки ткани, нитки- мешковина, лекала) клей, ножницы, игла.

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе «Сувенир».

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомство с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы “Сувенир”;

- получение знаний о сувенирах.

2. Развивающие:

- формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

- пробуждение любознательности в области работы с различными материалами…;

- активизация словарного запаса, расширение знаний о сувенирах.

3. Воспитывающие:

- знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения;

- создание атмосферы открытости и доверия;

- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям в студии «Сувенир»;

- воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Формы, методы, приемы

Содержание деятельности на занятии

Результат детей

Результат педагога

Игра. Диалог.

Организационный этап. Знакомство (3 минут)

Создание эмоционально – радостного настроя на занятие с помощью игры: «Имя-качество».

Снятие напряжения и барьеров общения.

Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие. 

Основной этап. Введение в предмет. Постановка проблемы.

Поиск решения проблемы (10 минуты)

Беседа об изготовлении сувениров.

Демонстрация:

- обучающих слайдов по теме;

Введение в образовательную программу:

- знакомство с видами сувениров, с материалами из которых они изготавливаются , с помощью слайдовой презентации;

- знакомство с деятельностью объединения и создание у детей мотивации к занятиям конструированием.

Активизация познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии.

Создание комфортной обстановки на занятии.

Введение в образовательную программу.

Практическая часть.

Самостоятельная работа, демонстрация.

Постановка проблемы.

- какие инструменты используются при изготовлении сувениров?

Поэтапное изготовление «Цветка»

Демонстрация работы. Обучающиеся демонстрируют свою работу, объясняют ее смысл, дети задают вопросы, педагог помогает, направляет беседу, в ходе которой выявляется результат, поддерживается инициатива ребят, их стремление к творчеству.

Выполнение задания «Цветок»

Завершающий этап. Подведение итогов занятия (8 минут)

Обобщение. Рефлексия.

Подведение итогов.

Обобщение полученных знаний.

Дети учатся прислушиваться к чужому мнению.

Приводят в порядок рабочее место.

Дают обратную связь, через самооценку.

Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.

Приветствие. Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Васильевна я работаю педагогом дополнительного образования Центра творчества п.Светлый ,руковожу студией «Сувенир»

Игра на знакомство: “Имя-качество”.

Знакомство. Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Для начала, я раздам вам вот такие кружки, на которых вы должны написать свое имя и назвать качество человека на заглавную букву вашего имени. Мое имя Ирина – я интересующаяся, игривая.

Обучающиеся. Называют свои имена и качества к ним. Напишите свои имена на кружках

Педагог. Вот мы и познакомились! Прикрепите кружки к себе на грудь.

Основной этап.

Педагог. Наша студия называется «Сувенир». Такое название выбрано не случайно, потому что, занимаясь в студии, вы научитесь изготавливать различные сувениры своими руками, а целью моей работы - легко и доступно обучить вас специальным знаниям и практическим умениям при их изготовлении (педагог дает пояснение к следующим слайдам):

- руководителем я являюсь с 2006 года. За это время ребятами были выполнены очень интересные работы в различных техниках, которые демонстрировались на самых разных выставках и конкурсах.

Слово “Сувенир” означает: «Подарок на память».

Сувениры – это знак внимания, который непременно будет оценен по достоинству.

Первоначальное значение сувениров, не смотря ни на что, сохраняется по сей день. Небольшие оригинальные подарки служат проявлением расположения и внимания к человеку, чтобы спустя определенное время у него сохранялись приятные воспоминания о проведенном времени или событии.

Слово сувенир французского происхождения и означает «память».

Совершая экскурсию, знакомясь с новыми странами и культурами, мы традиционно приобретаем парочку сувениров, как напоминание о месте и событиях, связанных с ним. Большинству любителей безделушек кажется, что это достояние современной цивилизации, в то время как изготовление маленьких статуэток и картинок было знакомо нашим предкам много лет назад.

Считается, что родиной возникновения сувениров является Древний Египет, где археологами было найдено множество глиняных и каменных предметов в форме животных, людей и с изображением каких-либо исторических событий. В качестве презента там часто дарились кружки, горшки и прочая посуда с миниатюрными изображениями и искусными картинками.

В древней Руси почетным гостям преподносились сувениры в знак уважения, в то время они изготавливались вручную из металла, дерева, глины. Материалы обретали форму, после чего их расписывали. Существовала традиция передачи сувениров из поколения в поколение. Так же как и в Египте, мотивами для сувениров служили, главным образом, статуэтки языческих богов.

Внимание на экран. В современном мире множество различных материалов для изготовления сувениров, но по нашей программе мы делаем сувениры из кожи со старых вещей, из бересты и природных материалов, бросового материала………

Педагог. Давайте сейчас посмотрим, чему вы научитесь, занимаясь в нашей студии?

Программа рассчитана на 3года обучения.

В программу первого года обучения детей входит – знакомство с историей берестяного промысла. Знакомство с историей кожаных изделий, со свойствами натуральной кожи, её видами. Изготовление простых работ из природного и бросового материалов. С основными методами и приёмами построения несложных композиций, а также со способами их обработки.

Ознакомление с историей появления выжигания по дереву. Владение простой техникой выжигания по дереву.

Программа второго года рассчитана на проектную деятельность с использованием ИКТ. Второй год обучения основан на создании более сложных работ из кожи и бересты, текстиля, природного и бросового материалов с использованием разных стилей и направлений.

Третий год рассчитан на более сложные творческие работы и самостоятельные замыслы. На самостоятельную подготовку проекта.

Педагог. Ребята, вы познакомились с работой студии «Сувенир», давайте мы с вами

немного отдохнем.

Физминутка

Педагог. А теперь мы с вами окунемся в атмосферу творчества. Скажите мне на календаре сейчас какое время года?

Обучающиеся. Весна.

Педагог. А какой праздник был не давно? И что с ним ассоциируется?

Обучающиеся. 8 марта! Цветы!

Педагог. Мы сейчас научимся делать простейший цветок, плоский. Изготавливать мы будем его из искусственной кожи, т.к. натуральная кожа более трудоемкий материал и требует больше времени и более сложных инструментов. На столах у вас лежат инструменты и материалы необходимые для работы.

Но сначала давайте повторим технику безопасности.

Обучающиеся. Повторяют ТБ

Педагог. Верно! 

Практическая часть. Самостоятельная работа. Поиск решения проблемы.

Педагог. Вот такой у нас получился интересный цветок,

Педагог помогает учащимся, если у них возникли затруднения.

Педагог. А теперь давайте наши цветы поместим в вазу, которую я вам привезла.

Завершающий этап. Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с таким понятием как “Сувенир”. Скажите, что оно обозначает. Какие материалы используются при изготовлении сувениров? Когда и где появились первые сувениры.

Обучающиеся. В Египте……

Педагог. У кого возникли трудности во время работы?

Обучающиеся…….!

Педагог. Молодцы! Ребята вам понравилось занятие?

Обучающиеся. Дают обратную связь, через самооценку.

Педагог. Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение “Спасибо за приятное занятие”): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, “Спасибо за приятное занятие”, затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.

Давайте скажем вместе друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”.

Всем спасибо. Я закончила и готова отвечать на вопросы жюри

Список литературы

1. Н. Тюрина. Основы художественного ремесла «Чудо - кожа»1998г.

2. М.Синеглазова.1000 мелочей из кожи. Профиздат. Москва 2002г.

3. Н. В. Шахова. Кожаная пластика. Сталкер. Москва 2004г.

4. С. Н. Филиппова. Изделия из кожи. Сталкер. Москва 2004г

5. Е. Черкизова Кожа. Техника. Приёмы. Изделия. «Аст – пресс книга» Москва 2004г.

6. Елена Черкизова. Энциклопедия. «Кожа – техника, приёмы, изделия» Москва «АСТ – ПРЕССКНИГА» 2004 г

7. Т. Н. Манкова Стильные украшения из кожи своими руками. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 г.

8. С. Н. Филиппова Изделия из кожи. «Сталкер» 2003 г.

9. Н. В. Шахова, Н.А. Дмитриева Кожаная пластика. «Сталкер»2003 г.

10. «Дополнительное образование» - Журналы 2003, 2005 гг

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области