Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учащихся профессионального обучения Профессия: 35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктов» МДК 01 «Технология производства охлажденной и мороженой продукции»

Цель настоящего приложения – оказать методическую помощь обучающимся для начального профессионального образования профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №3»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учащихся профессионального обучения

Профессия : 35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктов»

МДК 01 « Технология производства охлажденной и мороженой продукции»

Составил: преподаватель Клецина И.А.

2017г

Задания составлены на основе рабочей Профессиональной образовательной программы по профессиональному обучению по профессии « Обработчик рыбы и морепродуктов», реализуемая в ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №3»

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного периода.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает:

1. Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборники рецептур)

2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы.

Пояснительная записка

Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся

в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

Цель настоящего приложения – оказать методическую помощь обучающимся для начального профессионального образования профессии « Обработчик рыбы и морепродуктов».

В федеральных компонентах стандартов по профессиям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины (междисциплинарного курса профессионального модуля).

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Преподаватель:

разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля;

определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся;

разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий;

определяет периодичности контроля;

определяет систему индивидуальной работы с обучающимися;

своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до обучающихся.

Организация контроля самостоятельной работы обучающихся

Контроль самостоятельной работы учащихся предусматривает:

соотнесение содержания контроля с целями обучения;

объективность контроля;

важность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы

Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

Проведение письменного опроса.

Проведение устного опроса.

Организация и проведение индивидуального собеседования.

Организация и проведение собеседования с группой.

Проведение семинаров

Защита отчетов о проделанной работе..

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

уровень освоения учебного материала;

уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

уровень сформированности общеучебных умений;

уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

обоснованность и четкость изложения материала;

оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Назначение и разновидности самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций развитию исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине, МДК 01 « Технология производства охлажденной и мороженой продукции»

выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по учебной литературе.

Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

Работа со словарем, справочником.

Поиск необходимой информации через Интернет.

Конспектирование источников.

Составление алгоритмов по данным темам.

Составление таблиц, схем.

ВВЕДЕНИЕ

В структуру пособия входят следующие темы :

Тема №1 Рыба и морепродукты как промышленное сырье

Тема № 2 Заготовка и хранение гидробионтов

Тема № 3 Охлаждение и замораживание гидробионтов

Тема №4 Холодильное оборудование, холодильный транспорт

Тема № 5 Технологический процесс обработки свежих гидробионтов

Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

Наименование раздела

Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу

Цель выполнения задания

Задание

Методические указания по выполнению

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Форма отчетности

Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.

Количество часов на освоение программы профессионального обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 159часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 106часа;

самостоятельной работы обучающегося – 53 часов;

Задания составлены на основе рабочей программы по профессии: «Обработчик рыбы и морепродуктов»

Рекомендации по составлению опорного конспекта

 Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Его цель − помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за  логикой Вашего ответа.   

Опорный конспект должен быть немногословным и предельно сжатым. Каждый символ, слово или знак отражают лишь самое главное.

Составление опорного  конспекта - это сжатие полной информации до очень малых размеров с использованием ассоциаций, цвета, шрифта, символики, с выделением главного.

Главные условия: краткость, наглядность, минимум текстовой информации.

Этапы составления опорного конспекта:

1.Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту рекомендуемой литературы.

2.Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определенных   знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного   шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.  Лаконичность.  Опорный конспект должен быть минимальным, чтобы его можно было  воспроизвести  за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.

2. Структурность.  Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или   строчными пробелами.

3. Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла опорного конспекта, главную идею опорного конспекта выделяют рамками различных  цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

4. Унификация.  При составлении опорного конспекта используются определенные аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  «Основы экономики»

5. Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль,  должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. Опорный конспект должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он  лучше сохраняется в памяти. Он должен быть  наглядным и понятным.

7. Взаимосвязь. Текст опорного конспекта должен быть взаимосвязан с текстом

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Сырье и материалы рыбной промышленности. Сафронова Т.М. М.:Лань, 2013

2. Переработка рыбы и морепродуктов. Васюкова А.Т. М.: Дашков, 2013.

Дополнительная литература

3.Экологические основы природопользования: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., испр. и доп. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б.М.: Академия, 2003.

4.Технология рыбопереработки. Тюльзнер М., Кох М.СПб.Профессия, 2011.

5.Микробиология рыбы и рыбных продуктов. Долганова Н.В., Першина Е.В., Хасанова З.К.М.: Мир,2005

6.Микробиология сырья и продуктов водного происхождения. Перетрухина А.Т., Перетрухина И.В.СПб, ГИОРД,2005

7.Ветеринарно-санитарная экспертиза гидробионтов. Лабораторный практикум. Головина Н.А.М.:Моркнига, 2010

8.Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Колчков В.И. Гриф МО РФ СПб.: Владос. 2010

9.Товароведение и экспертиза рыбных товаров и морепродуктов: учебник для вузов. Родина Т.Г. М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.

Интернет-ресурсы

www. twirpx. com

www. naghol. com

org

www. kodges. ru

Задание для самостоятельной работы №1

Тема №1 « Рыба и морепродукты как промышленное сырье – 10 час

Самостоятельная работа

Тема - Отличительные признаки основных семейств промысловых рыб.-2час

Цель задания: Закрепление знаний по отличительным признакам основных семейств промысловых рыб, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1.Подготовить презентацию 10-12 слайдов;

«Отличительные признаки основных семейств промысловых рыб» ( камбаловых и лососевых)

Задание выполняется с использованием интернет- ресурсов

Форма отчетности : презентация выполняется на жестком диске

Самостоятельная работа №2

Тема : Химический состав гидробионтов- 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению химического состава гидробионтов, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Составить конспект и ответить на вопросы:

1.Как распределяется отдельные химические соединения в органах и тканях рыбы

2.Факторы влияющие на химический состав различных видов рыб

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект составляется в рабочих тетрадях.

Самостоятельная работа №3

Тема - Посмертные изменения рыбы-сырца -2 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению посмертных изменениий рыбы-сырца, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1Составить конспект и ответить на вопросы

Перечислите стадии посмертных изменений

Задание №2 заполнить таблицу.

№п/п

Изменения

Характеристика изменений

1

Посмертное окоченение.

Посмертное окоченение рыбы начинается с головы и постепенно переходит на мышцы туловища и хвоста. При посмертном окоченении тело не поддается сгибанию из-за затвердевания брюшных и спинных мышц; челюсти крепко сжаты, жаберные крышки плотно прижаты к жабрам; мясо твердое, при нажатии пальцем ямочка не образуется. Затвердевание наступает вследствие сокращения мышц, и они некоторое время находятся в напряженном состоянии.

Время наступления и продолжительность посмертного окоченения зависят от вида рыбы, орудий и способов лова, продолжительности предсмертной агонии, механических воздействий на тело рыбы и ее температуры. У подвижных рыб, совершающих быстрые и энергичные движения, окоченение наступает и заканчивается раньше, чем у малоподвижных рыб. У рыбы, быстро вынутой из воды и немедленно убитой, окоченение наступает не так скоро, как у погибшей от удушья, и длится дольше, поэтому желательно искусственно умерщвлять рыбу. Чем ниже температура тела рыбы, тем позднее наступает посмертное окоченение и тем дольше оно длится. При низких температурах активность ферментов, расщепляющих креатинфосфат и гликоген, уменьшается, и задерживается накопление энергии для активизации мио- зиновой АТФ. На этом основано применение холода для сохранения рыбы-сырца.

У пресноводных рыб продолжительность от гибели до начала окоченения составляет 24—48 ч, продолжительность окоченения — 72

2

Бактериальное разложение.

При бактериальном разложении мясо рыбы теряет часть воды, которая вместе с растворенными в ней веществами выходит на поверхность рыбы, образуя слизь. На слизи быстро развиваются гнилостные микроорганизмы. Эта слизь по природе отличается от слизи, выделяющейся на поверхности тела после смерти и имеющей биохимическое происхождение. Слизь в стадии бактериального разложения имеет микробиологическое происхождение. На теле рыбы появляется зеленовато-желтое или серое окрашивание, чувствуется гнилостный запах.

В зависимости от степени развития гнилостного разложения в рыбе образуются газы, вспучивающие брюшко, которое становится дряблым. Жабры бледнеют и покрываются пахнущей слизью, глаза мутнеют и впадают в орбиты. Кожные покровы тускнеют. Мясо становится дряблым при прощупывании. Рыбу в стадии бактериального разложения в пищу не употребляют.

3

автолиз

− это ферментативный распад тканей и органов тела рыбы, при котором основные изменения связаны с процессами гидролиза белков и липидов.

Автолитические изменения затрагивают мышечные белки,белки соединительных тканей, в том числе и жировых.

Автолиз вызывает глубокие структурные изменения тканей рыбы: сильное размягчение, расслоение по миосептам и отделение от костей. Вместе с тем автолиз не может рассматриваться,

как стадия порчи продукта, поскольку образующиеся продукты,расщепления белков и липидов является вполне доброкачественными. Вместе с тем во время протекания автолитических процессов создаются благоприятные условия для жизнедеятельности микроорганизмов.

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект и таблица составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №4

Тема «Современные виды транспортировки и хранения рыбы и морепродуктов на местах промысла»- 2час

Цель задания: Закрепление знаний по современным видам транспортировки, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Составить конспект и ответить на вопросы:

Факторы, влияющие на нормы посадки живой рыбы при транспортировке.

Современные виды транспортировки живой рыбы.

От каких факторов зависит сохранность живой рыбы при транспортировке?

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №5

Тема : «Строение , состав и свойства беспозвоночных и растений» - 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по строению, составу и свойствам беспозвоночных и растений, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Составить конспект водоросли и травы

Задание №2 Заполнить таблицу:

№ п\п

наименование

характеристика

1

Бурые водоросли

2

Красные водоросли

3

Зеленые водоросли

4

Морские травы

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект и таблица составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №6

Тема 2 «Заготовка и хранение гидробионтов» : 6 час

Самостоятельная работа

Тема : Основные пороки живой товарной рыбы - 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению основных пороков живой товарной рыбы, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1.Составить конспект по теме « Основные пороки живой товарной рыбы» и Задание №2. Ответить на вопросы:

1.Как происходит гибель рыбы от удушья

Что такое – гиперемия

Что происходит с рыбой сразу после вылова.

Основные пороки живой товарной рыбы

Какая рыба называется снулой

Что такое лопанец , в результате чего он возникает.

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №7

Тема : Способы и средства транспортировки гидробионтов – 2 час

Цель задания: Закрепление знаний изучению способов и средств транспортировки гидробионтов, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 – подготовить презентацию из 8-10 слайдов по теме « Способы и средства транспортировки гидробионтов

Задание выполняется с использованием интернет- ресурсов

Форма отчетности : презентация выполняется на жестком диске

Самостоятельная работа №8

Тема : Требования к определению качества рыбы сырца при приемке - 2час

Цель задания: Закрепление знаний по определению качества рыбы сырца при приемке, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание 1 Составить конспект и составить схему основных органолептических признаков, характеризующие качество органов и тканей рыбы –сырца

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект и схема составляется в рабочих тетрадях

Тема №3 «Охлаждение и замораживание гидробионтов»

Самостоятельная работа : 14час

Самостоятельная работа№9

Тема : Классификация способов холодильной обработки водного сырья – 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению квалификации способов холодильной обработки водного сырья, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Подготовить конспект по теме «классификация способов холодильной обработки водного сырья»

Задание №2 Составить схему заморозки гидробионтов

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект и схема составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №10

Тема: Биохимические изменения в процессе охлаждения гидробионтов- 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по биохимическим изменениям в процессе охлаждения гидробионтов, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Подготовить реферат по теме « Физические и биохимические изменения гидробионтов в процессе охлаждения и хранения»

Самостоятельная работа №11

Тема: Требования к качеству мороженой рыбы- 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по определению качества мороженой рыбы, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Заполнить таблицу « Дефекты и пороки охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов»

№ п/п

Дефекты и пороки

Характеристика пороков

Задание №2 Заполнить таблицу «Требования к качеству мороженой рыбы»

№ п/п

наименование

Условия хранения

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : таблицы составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №12

Тема: Упаковка, транспортировка и хранение мороженой рыбы -4час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению упаковки, транспортировки и хранении мороженой рыбы ,развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Сделать презентацию по теме : «Упаковка, транспортировка и хранение мороженой рыбы» 15-20 слайдов

Задание выполняется с использованием интернет- ресурсов

Форма отчетности : презентация выполняется на жестком диске

Самостоятельная работа №13

Тема: Современные технологии по производству мороженой продукции – 4 час

Цель задания: Закрепление знаний по современной технологии по производству мороженой продукции ,развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Используя интернет ресурсы подготовить презентацию по теме: « Технология приготовления филе горбуши с кожей, штучное, мороженое»

Задание №2 Составить схему приготовления « Филе морского гребешка мороженое»

Задание выполняется с использованием интернет- ресурсов

Форма отчетности : презентация выполняется на жестком диске, схема в рабочих тетрадях

Тема №4 ; «Холодильное оборудование, холодильный транспорт-10 час

Самостоятельная работа№14

Тема: Современное технологическое оборудование для производства и перевозки охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов- 4час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению современного технологического оборудования для производства охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Используя интернет ресурсы подготовить презентацию по теме «Современное технологическое оборудование для производства охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов»15-20слайдов

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : презентация выполняется на жестком диске

Самостоятельная работа №15

Тема : Размещение мороженой рыбы в камере хранения и виды упаковки- 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по размещению мороженой рыбы в камере хранения и выдам упаковки, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Используя интернет ресурсы подготовить презентацию по теме «Размещение мороженой рыбы в камере хранения и вид упаковки» 8-10 слайдов

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : презентация выполняется на жестком диске

Самостоятельная работа№16

Тема: Правила эксплуатации и техника безопасности при работе холодильного оборудования- 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению правил эксплуатации и техники безопасности при работе холодильного оборудования, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1.Составить памятку по правилам эксплуатации и технике безопасности при эксплуатации холодильников и холодильного оборудования

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : памятка составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №17

Тема: Организация перевозки мороженой продукции- 2 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению организации перевозки мороженой продукции, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1: Составить конспект по теме и ответить на вопросы

Организация перевозки железнодорожным транспортом

2.Организация перевозки автомобильным транспортом –

3.Организация перевозки морских рефрижераторных дизель – электроходах

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект составляется в рабочих тетрадях

Тема №5. Технологический процесс обработки свежих гидробионтов

Самостоятельная работа-13час

Самостоятельная работа №18

Тема : Выполнение технологических операций, связанных с разделкой рыбы и морепродуктов. Способы разделки лососевых пород рыб ручным способом- 3 час

Цель задания: Закрепление знаний по выполнению технологических операций, связанных с разделкой рыбы и морепродуктов, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Подготовить конспект « Выполнение технологических операций, связанных с разделкой рыбы и морепродуктов. Способы разделки лососевых пород рыб ручным способом»

Задание №2 Составить технологическую схему обработки рыбы

Задание№3. Составить технологическую схему обработки рыбы на филе ручным способом

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : конспект и схемы составляется в рабочих тетрадях

Самостоятельная работа №19

Тема : Технологическое оборудование, используемое при разделке рыбы и морепродуктов. – 4 час

Цель задания: Закрепление знаний по видам технологического оборудования, используемое при разделке рыбы и морепродуктов , развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1 Используя интернет ресурсы подготовить презентацию 15-20 слайдов

Задание выполняется с использованием интернет- ресурсов

Форма отчетности : составляется на жестком диске

Самостоятельная работа№20

Тема :Устройство. принцип работы, правила эксплуатации оборудования для измельчения рыбы– 3 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению устройства , принципу работы, правилам эксплуатации оборудования для измельчения рыбы, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1

Тема: Технологическое оборудование используемое для измельчения рыбы и морепродуктов»

Задание№1Подготовить презентацию из 10-12 слайдов по теме « Технологическое оборудование используемое для измельчения рыбы и морепродуктов»

Задание №2 Подготовить памятку по эксплуатации оборудования для измельчения рыбы

Задание выполняется с использованием учебной литературы а презентация с использованием интернет- ресурсов

Форма отчетности : памятка составляется в рабочих тетрадях . презентация выполняется на жестком диске.

Самостоятельная работа№21

Тема: Современные виды разделки морепродуктов. Ручной способ разделки головоногих моллюсков. - 3 час

Цель задания: Закрепление знаний по изучению современных видов разделки морепродуктов, ручной способ разделки головоногих моллюсков, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задание №1. Подготовить реферат по теме «Современные виды разделки морепродуктов. Ручной способ разделки головоногих моллюсков».

Задание выполняется в соответствии с учебной литературой

Форма отчетности : реферат составляется в печатном виде.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области