Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс с родителями старшей группы "Путешествие в мир "Волшебных палочек" (палочки Кюизенера)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер- класс с родителями старшей группы

«Путешествие в мир «Волшебных палочек»» (палочки Кюизенера)

Разработала и провела

воспитатель МБДОУ «Детский сад№4»

Ташкинова Наталья Сергеевна

Цель: Знакомство родителей с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Задачи:

1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии.

2. Познакомить с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить родителей навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность родителей.

Оборудование: интерактивная доска, палочки Кюизенера.

Ход мастер- класса.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир «Волшебных палочек».

Посмотрите, что за игра лежит у вас на столе? (на столах лежат коробочки со счетными палочками Кюизинера)

Это не обычные палочки. Эти палочки изобрел Джорж Кюизенер(1891-1976) Бельгийский учитель начальной школы, для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера- это счетные палочки, которые ещё называют «числа в цвете», «цветные палочки», « цветные числа», «цветные линеечки». Это пособие ориентировано на детей от1 года до 7 лет. В наборе содержатся палочки- призмы 10-ти разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенной число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Игровые задачи цветных палочек.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Такие игры способствуют развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно- действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия и конструкторских способностей.

Первая остановка нашего путешествия это начальный этап. На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, походу знакомятся с цветами, размерами и формами.

Игры и упражнения в волшебными палочками.

Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета.

Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

Покажите палочку, чтобы она была не желтой.

Сколько белых палочек уложится в синей палочке?

Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтоб длинная оказалась внизу.

Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую. Посчитай сколько в правой руке, а сколько в левой.

Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется)

Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдись пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.

С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?

С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?

Следующая остановка. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И у детей уже начинается интеллектуальное развитие: элементы анализа, синтеза, сравнения и т.д.

Следующая форма работы с палочками это работа с альбомами.

«Волшебные дорожки» для детей 2-3 лет;

«Дом с колокольчиками» для детей 3-5 лет;

«Посудная лавка» для детей 5-8 лет;

Мы очутились в «Посудной лавке». Предлагаю выполнить задание на листочках , выложить палочками противоположную часть посуды.

Работа с альбомами это своеобразная исследовательская лаборатория для ребенка, в которой можно научиться различать цвет, сравнивать предмет по количеству и величине, ориентироваться на плоскости, сделать открытие: что означает «одинаковые», а что такое «разные». А самое главное почувствовать себя творцом, «дорисовать» картины художника. Это оказывается просто: надо выбирать палочки по цвету и накладывать их на изображение, и тогда дорожка станет объемной, «оживут» зайцы, медведь, лиса…

Ребенок может играть с этим материалом самостоятельно или вместе с вами.

Наше путешествие подошло к концу. Я прошу оценить понравилось вам путешествие или нет, а поможет нам в этом «Светофор». Зеленый цвет светофора говорит о том, что путешествие вам понравилось, вам было интересно, вы узнали что- то новое. Если вы затрудняетесь определить степень полезности данного мероприятия, то выбираете желтый цвет. Если вам путешествие не понравилось вы выбираете красный цвет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области