Конспект
развлекательной программы
«Все дело в шляпе»
Цель:
1. Воспитывать интерес выступать перед своими сверстниками и взрослыми
2. Создавать условия на развитие умений передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестами, движениями.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с иллюстрациями разных шляпок.
Чтение отрывков из художественной литературы по данной теме: «Живая шляпа» Носов,
Выполнение аппликаций на тему «Моя любимая шляпка».
Просмотр фрагментов российских мультипликационных фильмов о шляпках и других головных уборах.
Ход:
Звучит детская песня «» воспитатель – ведущий входит в музыкальный зал вместе с детьми. Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Добрый день всем, кто пришел на нашу развлекательную программу «Все дело в шляпе»! (аплодисменты)
Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы найдены при изучении жизни древнего человека. Оказывается, что уже 23000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них, с оленьими рогами, был обнаружен учеными; очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Это было давно. А сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин – шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?
В переводе с французского это слово означает «покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове?
Проходит демонстрация головных уборов: панамка, кепка (может носить как мужчина, так и женщина), косынка, берет, платок и т.д.) Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие были раньше головные уборы, и с какими костюмами их носили. Встречаем наших гостей.
(Выход детей гусарская эпоха) Дети продемонстрировали свои костюмы, рассказ стихов.
Варя: Шляпка - дивная поляна
Ах, какие здесь цветы!
Мне ее надела мама
Тоже дивной красоты!
Лида: Если хочешь модной быть
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под шляпку.
Даниил: Я в шляпе элегантен и спокоен,
Поклонов и презентов мне не жаль
Прекрасным дамам искренне угоден!
В: Давайте поблагодарим наших гостей и проводим их бурными аплодисментами (уход гостей под аплодисменты)
В: Ой ребятки, что это там за шум. Кто-то к нам еще в гости идет.
(По музыку из кинофильма «Приключения Буратино» появляются персонажи лисы Алисы и кота Базилио).
Л.А. Ой, ой, что здесь происходит, откуда столько детей.
В: Здравствуйте гости дорогие, проходите, у нас сегодня показ шляпок сделанных детьми совместно с родителями своими руками. А не хотите ли вы принять участие в нашей развлекательной программе?
Л.А. Как здорово, у нас тоже есть свои шляпки (демонстрация шляпок от персонажей)
Кот: Ребята я предлагаю вам поиграть с нами в игру (игра «Шапочка»).
В: Встаем ребята в круг, будем играть.
(После игры уход персонажей под аплодисменты).
В: Собираясь разъезжаться по домам, люди разбирают свои шапки, шляпы. Бывают и такие гости, которые только – только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору». Именно так называется наша игра, в которой примут участие дети и наши родители.
Задание: идти под музыку вокруг шляпок, которые на одну меньше, чем участников. Как только музыка смолкнет, нужно успеть схватить одну из них. Кто не успел – выбывает из игры. Один головной убор убирается. Игра продолжатся. Побеждает самый ловкий.
(Игра проходит под музыку.
В: Спасибо всем за игру! Ребята, вы узнали, что шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте сейчас вы сами продемонстрируете свои шляпки.
(Показ шляпок детьми)
В: Дорогие друзья! Не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучшей и спасает в ветреную погоду. До свидания! До новых встреч!